Душа в душа. Глава 23. Деньги

Софья Сонецкая
- Эту новость нужно отметить! - потер руками тесть.
- Пап, да что вы! Мне же завтра на медосмотр! Не дай Бог еще запах почувствуют, или давление прыгнет! К тому нарколога нужно пройти. Не будем рисковать! Я этого места месяц жду! Сколько пришлось пахать, для того чтобы просто поговорить в начальником!
- И что ж ты таким с Анфиской не был! Не зять, а золото! - улыбнулась теща.
- Сам не знаю! Может, жизнь была слишком спокойная. Или отношения наши с Фисой застоялись! Подождите, я ее еще верну! Когда она поймет, что ее прЫнц ускакал куда-то, вместе с конем, белым, то подумает, стоит ли отказывать мне!
- Привыкнешь сейчас жить один, потом сам не захочешь возвращать ее. Фиска у нас совсем не подарок! - сказал Анатолий.
- А ну, молчать! - цыкнула на него жена. - Лучше собирайся на дачу!  Совсем с этим разводом все запустили!
- Я с вами поеду! Из-за меня же все! - вызвался помочь Юрий.
- Замечательно! Думаю, кило или два запросто сбросишь на плантации нашей! - улыбнулся тесть.
- Вот я дурак! Нужно было ездить к вам, глядишь, так бы не раздуло!
    В этот день они потрудились на славу! Даже картофель окучили,  хотя можно было обойтись и без этого. Юрий разошелся.
- Ты знаешь, Юрка, я ведь по молодости тоже попивал, казалось с друзьями интереснее, с ними весело, можно пошутить, поговорить обо всем. А потом, когда стал старше, понял, что важнее всего семья. Оказалось, что и с женой можно все это делать, шутить, разговаривать... Для меня это было открытие. Но это если ты правильную жену выбрал, а если ничего из этого не получается, значит, ты ошибся с выбором. Поищи себе ту, с которой тебе будет интересно!
     Агриппина внимательно слушала и искоса поглядывала на Анатолия. Она прекрасно помнила, что ей для этого пришлось пройти. Не сам он понял, что такой же человек, как и  друзья. Сколько усилий  было приложено с е стороны. Все было не зря! Вот теперь какие речи звучат из уст ее мужа!
     Приехали в город поздно. Юрий молниеносно отрубился. Он храпел так звонко, что Агриппина долго не могла заснуть. Пора было выгонять зятя, а иначе он так и останется у них жить. Разве, при таком раскладе, он сможет устроить свою личную жизнь?
    Юрий словно услышал ее мысли.
- Я устроюсь на работу, уеду сразу на вахту. Месяца на полтора-два, а когда вернусь, то сниму квартиру. Не дело так долго вас стеснять!
- Нам-то что? Живи. Просто нужно думать о будущем, строить свою жизнь, искать свою половинку.
- О чем вы говорите! Какая половинка! Я не верю больше в любовь. Нет ее. Для удовольствия надо, и то, по-моему, я уж привык обходиться без этого. - ответил Юрий.
- Ну это пока. Потом накроет. - сказал тесть. Ты пока в горячке, не отошел еще от потрясения.
- Хватит разговоров, Юра, тебе пора! - вмешалась теща.
     Мужчина наскоро принял душ, оделся и отправился в поликлинику. За стойкой регистратуры он увидел Любу, сбежавшую от него из гостиницы.
- Привет! - сказал он.
- Здравствуйте! - ответила она, опустив глаза. Щеки ее зарделись.
- Ты почему ушла? - спросил он.
- Тише! Я на работе! Недавно устроилась! Пожалуйста, не надо! - шептала она, чуть слышно и вдруг, заметив, что на нее смотрит администратор сказала неожиданно громко:
- Что у вас? Где направление? Еще нужны ваши документы.
-  Вот, Любовь, и направление, и документы!
- О! Вы устраиваетесь в Газпром? - не сдержала своих эмоций, наивная девушка. Ее глазки заблестели. Воображение стало рисовать картины вселенского счастья, где во главе угла стоял муж-нефтяник.
- Я все Вам объясню. После работы. Я в 5 часом заканчиваю. Придете? - шептала она.   
"Вот как заговорила! Ох, не зря я вложил столько сил, чтоб попасть в эту компанию!" - думал Юрий, пока она оформляла ему карту.
- Придете? - спросили ее глаза.
Он на мгновение замер и вдруг прикрыл и снова открыл глаза.
"О, да! - победоносно воскликнула она внутри себя. - Так и знала, что ничего с ним не случится, пережил мою выходку! Наоборот, я теперь стала ценнее в его глазах!"
    Девушка ошибалась. Цель его согласия была весьма прозаическая. Он хотел доделать задуманное в прошлый раз. Только и всего. Ни о каких серьезных отношениях ему и в ум не приходило.
    Но и это было совсем не главное! Основное, что занимало его мысли, был медосмотр, который ему предстоял. Его беспокоил нарколог и терапевт. Он боялся, что его увлечение пивом будет прочитано по глазам проницательным врачом. Как-то раз Юрий проходил медкомиссию на управление транспортом, нарколог, он же и психиатр, произвел на него неизгладимое впечатление. Угрюмый мужчина, сначала что-то писал, уткнувшись носом в бумаги, а потом резко вскинул голову и глядя в упор спросил:
- Когда выпивали последний раз?
Юрий, выпивший накануне, решил немного приукрасить и ответил, что в Новый год. За это на него обрушился шквал критики. Нотация длилась около получаса. Врач рассказывал , что нельзя пить вообще. Ни грамма. Ни капли! Из этого Юрий сделал вывод, что у доктора, видимо, когда-то были проблемы с алкоголем, и теперь он закодирован. "Как можно в трезвом уме заявить такое? Ни капли! Это же полная ерунда! Если не расслабляться, то так можно и инфаркт схлопотать!" - думал тогда Юра. Последующий  вопрос врача окончательно добил его:
- Что такое холодное сердце?
     Мысли скакунами помчались в голове Юрия. "Что он имеет в виду? На что намекает? Может, он нетрадиционной ориентации? Почему его волнует мое равнодушие?" - недоумевал растерянный пациент.
     Вспоминать расхотелось. Допуск ему тогда дали, но от нервного потрясения он "лечился" три дня.
     "Скорее схожу в к наркологу, скорее отмучаюсь!" - решил Юрий и занял очередь именно в этот кабинет.
Врач равнодушно осмотрел его вены, спросил не лишался ли прав, дал баночку на анализ, бегло взглянул на  тестовую полоску, и протянул ему справку.
"Неужели все!" - радости не было предела. Все кабинеты он прошел за 2 часа. Кто только его не осматривал, какие только анализы у него не брали. Пришлось даже глотать трубку, как говорят врачи, сделать ФГС. Но Юрий был готов даже на это, лишь бы его приняли на работу!
Давление, за которое он переживал было в норме. Терапевт написал в диагнозе только - Ожирение 2 степени и курение табака.
    Девушка настоятельно рекомендовала ему бросить курить, и снизить вес, путем ограничения сахара, жирного и жареного. Она выдала диету, которую нужно было строго соблюдать. Врач вскользь упомянула о физической нагрузке, которую нужно увеличить. И поставила заветный штамп "годен".
Оставалось только дождаться анализов и допуск в кармане.
    Довольный Юрий шел по коридору. О Любочке он, вероятно, забыл бы, но случайно столкнулся с ней, когда несла в кабинет заведующей карту.
- Придешь? - шепотом спросила она.
- Приду! - пообещал Юрий, впрочем, не придавая особого значения своим обещаниям.
    Праздновать что-либо не имея на руках заключения о пригодности к работе, было глупым. Не зная куда ему деться в эти несколько часов, он решил сходить к Маше. К тому же нужно было поздравить сына с поступлением.
Денег осталось совсем немного, поэтому подарков он покупать не стал. Хотел было купить Анфисе цветы, но подумал, что она их не заслужила.
"Лучше Любаньке подарю. Хотя...  И она тоже не заслужила!" - размышлял он.
    Дочка очень обрадовалась приходу папы. Она забралась к нему на колени и обвила ручонками его шею. Сначала нежно, а потом сдавив горло, неожиданно сильно для такого маленького ребенка. Она целовала его и морщилась:
- Колюсий! - смеялась девчушка и тут же лезла с поцелуями снова.
    Одним глазом Юрий поглядывал на Анфису. Он надеялся застать ее раскаивающуюся, с заплаканными глазами, а она была спокойная, как удав. Даже расспросы об Эдуарде не вывели ее из себя.
- Он не придет! - в очередной раз произнес бывший.
- Что ж! Так, значит, так! - философски ответила Анфиса.
    Она и не думала умолять его вернуться.
    Подумав немного, Юрий решил воспользоваться главным козырем.
- Прошел медосмотр, скоро буду работать в самой известной компании в России.
Информация не произвела на нее впечатление.
- В Газпром! - с гордостью уточнил он.
И это не вызвало  у нее интереса.
- Тебе что ли все равно? - не выдержал Юрий.
- Почему все равно? Я рада за тебя! - сказала Анфиса. Но на самом деле мысли ее были где-то очень-очень далеко.
Юрию захотелось показать себя джентльменом.
- Ты не подала на алименты, но я буду приносить тебе денег. Не все, конечно, мне тоже нужно как-то устраиваться.
- Спасибо. - равнодушно произнесла бывшая жена. - Все деньги пойдут на детей!
- Не сомневаюсь в этом.
- Кстати, когда ты будешь переоформлять документы на квартиру на детей, учитывай, что я два месяца буду на вахте.
- Хорошо. - без эмоционально произнесла Анфиса.
- Я скоро пойду. У меня сегодня свидание! - попытался разбудить ее чувства Юрий.
- Удачи. - с убийственным для него спокойствием сказала она.
- Тебе на меня наплевать! - печально произнес Юрий.
- Я пожелала тебе удачи! Что еще нужно? - удивилась она. То, что ее неприятно кольнули его слова, она показывать не собиралась.
    В квартиру вошел Олег.
Юрий встал и подошел к нему, протянув руку.
- Горжусь тобой, сын! Я не буду тебя спрашивать, кем ты будешь работать после того, как закончишь на художника, но, по крайней мере, у тебя будет высшее образование!
- Спасибо, папа! Без ложки дегтя не обошлось! - улыбнулся юноша.
- Странная, конечно, специальность,  но это твой выбор! Я его уважаю!
- Пап, даже не знаю, как спросить, но, спросить как-то надо!
- А ты прямо! Без обиняков.
- Ты не мог бы занять мне денег? Помнишь, я говорил тебе о поездке в Лопушки? У нас там будет пленэр.
- Что-что?
- Рисование на свежем воздухе. Так понятнее.
- Ну... это полезно, на свежем воздухе. Сколько тебе надо?
- Пап, это платно. Я имею в виду, обучение плюс проживание и питание.
- Ты мне сумму скажи!
- Семнадцать тысяч.
- Сегодня у меня с собой столько нет.  Завтра созвонимся, приедешь, возьмешь.
- У меня карта есть. Можно туда скинуть  - сказал сын.
- Ну значит, скинем. Завтра.
- Хорошо! Значит, мне можно не волноваться?
- Можно! - ответил отец.
- Просто я думал, что ты ведь без работы...
- Я скоро уеду на вахту! - с гордостью ответил Юрий.
- Круто! - восхитился сын. - Сколько обещают платить?
- Не знаю. Трудовой договор еще не подписывал. Но так, как это Газпром, не думаю, что обидят.
- Прикольно! Мой папа будет работать в Газпроме! Круто!
     Юрий вышел от них в половину пятого. Идти или нет к поликлинике, он не знал. Зачем, если денег у него нет. Теперь совсем. Мало того, ещё и не хватает. Где-то нужно срочно перехватить денег. Лучше решать этот вопрос, чем ходить куда-то.
Так говорил ему разум. Тело же шептало о своем.
"На что я сниму гостиницу? А без этого, какой толк идти?" - спрашивал он себя.
"Хоть телефон возьму! Приеду с вахты, будет с кем оторваться!" - отвечал внутренний голос.
"Тебе надо искать денег. И хорошо, если ты сможешь их найти!"
Что-то подсказывало ему, что давать в долг человеку без работы, желающих будет мало.
    Юрий стоял на перекрестке и не знал, куда податься.