Богослов

Алексей Жарёнов
« Ещё  многое  имею  сказать  вам,  но
Вы  теперь  не можете  вместить».
(Иисус  Христос,  Евангелие  от Иоанна,
г. 16, ст. 12)

Многие  люди  на  определённом  этапе  своей  жизни  начинают  задумываться  над  такими  вопросами.  Зачем  я  живу?  Какая  цель  моей  жизни?  Что такое  смерть?  Будет  ли  моё  Я  существовать  после  смерти?  Вопросы  эти, наверное,  больше  характерны  для  людей  среднего  и  пожилого  возраста.  Ибо,  как  сказал  Л. Толстой,  «из  молодых  людей  мысль  о  смерти  вылетает,  как  пробка  из  бутылки  шампанского».  Хотя,  наверняка,  есть  и  исключения.

И  вот,  если  посмотреть  на  своих  знакомых,  близких,  просто  окружающих  людей,  видишь  и  чувствуешь,  что  большинство  останавливаются  перед  этими  вопросами,  отгоняют их  в  своём  уме,  потому  что  даже  страшно  становится  -  как  это -  Я  есть  и  вдруг  меня  не  будет! Действительно,  если  в  какой-либо  кампании  заговорить  об  этом,  то  лица  людей  станут  мрачно-унылыми,  вас  остановят  и  разговор  переведут  на  другую  тему.  Более земную  и  насущную.

Но  ищущий  истину  человек  без  ответа  для  себя  на  эти  вопросы  не  может  обойтись.  Впервые  духовный  кризис  случился  у  меня  в  44 года.  Да,  была (и  есть)  семья,  ребёнок,  любимая  работа,  определённый  достаток,  круг  друзей,  любимые  занятия.  И  вдруг  всё  это  стало  отходить  на  второй  план.  Возможно,  потому  что  пошли  жизненные  потери  друзей  и  знакомых.  Возможно,  душа  запросила  чего-то  более  высокого.  Сначала  я  обратился  к  своему  любимому  писателю  -  Льву  Толстому. «Исповедь»,  «В  чём  моя  вера»  и  другие  его  произведения  дали  какие-то  кочки  для  стояния  в  этой  жизни.  Но  это  была  не  твердая  дорога.  Я  понял,  что  Толстой  сам  был  в  духовном  поиске  до  конца  жизни.  И  сам  во  многом  сомневался.
Кризис  мой  нарастал.  И  духовный  кризис  перерос  в  физический.  Я  заболел.
Врачи  разводили  руками  -  вроде  бы  всё  в  порядке,  но  что-то  не  в  порядке.

Первый  раз  я  облегчённо  выдохнул,  когда  попал  в  православный  храм.  Помню,  вышел  после  службы  за  церковную  ограду,  и  в  том  месте,  где,  как  говорят,  душа  находится,  как  будто  что-то  упало  вниз,  камень  какой-то  с  души  свалился,  и  стало  легко-легко.

Я  стал  похаживать  в  церковь,  стал  почитывать  кое-какую  православную  литературу.  Чувствовал  -  я  на  правильном  пути,  но  иду  робко  и  неуверенно.  Попадались  люди,  которые  пытались  наставлять  и  учить  меня,  но  я  видел,  что  они  сами  путаются  во  многих  вопросах  и  на  многое  не  могут  ответить,  как  и  я.

И  тут  появился  ОН.  Я  услышал  его  по  православному  каналу  «Союз».  ОН  -  это  Алексей  Ильич  Осипов.  Богослов,  профессор  Московской  духовной  академии.  По  моему  глубокому  мнению,  настоящий  православный  христианин!

К  вере  я с  Божьей  помощью  шёл  сам,  а  вот  укрепил  мою  веру,  объяснил многие  вещи  просто  и  доходчиво,  ссылаясь  на  опыт  святых  отцов, утвердил  мой  духовный  выбор  Алексей  Ильич!

И  всё  в  моей  жизни  встало  на  свои  места!  Не  подумайте,  что  я  религиозный  фанат. Совсем  нет.  Я  обычный  мирской  грешный  мужчина,  но  с  твёрдой  (хочется  в  это  верить)  православной  верой  в  душе.  А  Алексей  Ильич?  Слава  Богу,  что  он  есть!  Я  горжусь,  что  он  мой  современник!  Человек  огромного  энциклопедического  масштабного  ума!  Не  разу  я  не  слышал,  чтобы  он  стушевался  или  не  ответил  на какой-то  вопрос!  И  отвечает  так,  что  с  ним  в  душе  соглашаешься.  Радует  то,  что  все  его  лекции  и  ответы  на  вопросы  сейчас  записываются  на  видео  и  аудио. И  эта  мудрость  останется  людям!  Я  считаю,  Алексей  Ильич  Осипов -  один  из  умнейших  людей  в  истории  человечества!  Если  Вы  не  согласны  со  мной,  послушайте  хотя  бы  2-3  его  лекции.  Вы  не  потеряете  напрасно  времени.

«Кто  имеет  уши  слышать,  да  слышит»!