Книга Джунглей Форумии - 49

Альтаф Гюльахмедов
Книга Джунглей Форумии - 49

***

‘’Дымчатый тонкотел, или очкастая обезьяна…
Обезьяны эти довольно злобные, живут стадами, питаются главным образом листьями.

Питание тонкотелов

Тонкотелые обезьяны почти исключительно травоядные и питаются главным образом листьями, лепестками и фруктами. Изредка едят насекомых и других мелких животных…’’

***

‘’Вандеру, или львинохвостый макак — вид макак, эндемик Западных Гхат…
Всеядные.’’

***

Макакыч почти отнял у Гиббона кусок полиэтиленового кулька, который негодяй пытался присвоить соответственно своему мерзскому воровскому обычаю, как калитка скрипнула и в вольер втолкнули нового представителя обезьяньего племени… хотя вид у него был такой что все решили что пришел конец… в смысле конец вольеру и племени.

Посидев немного на возвышенностях обезьяны перестали кричать и приглядевшись спустились к новичку с удивлением разглядывая его львиную прическу. Мартышка тут же побежала к корыту с водой и стала прикидывать что бы такое сделать с шерстью на голове чтобы не отставать от моды.

Макакыч с некоторой завистью почесал почти плешивую макушку.

-Ты кто? – спросил он как старший в вольере.

-Вандеру, - ответил новичок. – Макак… эндемик.

-Сочуствую, - кивнул Макакыч. – За что тебя так?

-Да ни за что! – ответил Вандеру.

-Может, украл что-нибудь не то, и съел?

-Так я же всеядный! – ответил Вандеру и улыбнулся, показав длинные и крепкие клыки.

Макакыч икнул и побежал к Томасу.

-Новый… ни за что говорит… эндемик говорит какой-то… болеет видать… подозрительный какой-то он… может заразный?

-Разберемся! – пробурчал Томас у которого несколько дней болел живот и он оставил вольер на попечительство Макакыча. – Пусть там в уголке у кучи с навозом пока перекантуется.

Макакыч указал новичку место, но тот не послушался и, выгнав Гиббона с его ветки, уснул до ужина.

Вечером в вольере появились новые жильцы… штук десять небольших по размеру, но странных по облику обезьянок с черными мордочками и с белыми кругами вокруг глаз.

Все снова завизжали и стали лезть на возвышенности, но Вандеру снова блеснул клыкастой ослепительной улыбкой и успокоил их.

-Чего вы перепугались? Смотрите, какие они маленькие и хорошенькие… смешные… как дети прям!

Обезьяны успокоились, а Мартышка даже стала гладить их и прижимать к себе приговаривая

-Какие маленькие! Какие холосенькие!

Маленькие и холосенькие вели себя сдержанно и настороженно… старались держаться кучкой, что было понятно поскольку они попали в незнакомую компанию больших и сильных обезьян другого роду и племени. На ночь они заняли одну из веток старой яблони и долго о чем-то шушукались.

Первым забеспокоился Макакыч когда на следующее утро первые посетители, заметив прибавление в вольере, стали читать вслух вывеску – описание.

-Дымчатый тонкотел, или очкастая обезьяна… бла – бла – бла… вот - Обезьяны эти довольно злобные, живут стадами, питаются главным образом листьями… а вот еще…
Питание тонкотелов…
Тонкотелые обезьяны почти исключительно травоядные и питаются главным образом листьями, лепестками и фруктами. Изредка едят насекомых и других мелких животных… интересно каких?’’

Макакыч на цыпочках прибежал к Томасу.

Томас еще сонный нехотя приоткрыл один глаз.

-Чего тебе?

-Не нравится мне это! – Макакыч хмурился и морщился, часто помаргивая и сплевывая. – Говорят эти новенькие мелких животных едят… как бы чего не вышло!

-Ты-то чего боишься? – усмехнулся Томас. – Ты ж в два раза больше самого крупного из них!

-А там не сказано что ‘’мелкие животные’’ должны быть меньше их самих! – возразил Макакыч. – Кто их знает кто для них мелкий, а кто крупный… муравьи вон тоже жуков едят, а кажный жук раз в сто больше самого крупного муравья.

-Хм! – задумался Томас. – И то верно… ты это… посмотри за порядком… если что - скажешь.

Макакыч кивнул и побежал смотреть за порядком.

-Ой, чувствую я – беда будет! Я всегда чувствую!

Он как в воду смотрел.

Сначала из сарая донесся возмущенный визг Мартышки

-Что ж ты делаешь, подлец?!! Я ж в пять раз тебя больше и немного старше!

Она выбежала из сарая поджав хвост и приглаживая шерстку… ни слова не говоря прошла мимо озадаченного Макакыча… поглядела на него… фыркнула и пошла дальше.

Макакыч обернулся – в дверях сарая стоял самый крупный из очкариков  и облокотившись о косяк скалил зубы… обернувшись сказал что-то внутрь сарая… оттуда раздался множественный визгливый наглый смех.

-Дети… - сказал незаметно подошедший Вандеру. – Чего с них возьмешь? Балуются немного… болезни роста… подростковый екстремизм.

-Ну, да – ну, да! – Макакыч не стал спорить, тем более с таким странным типом.

Вторым был Гиббон… Макакыч подоспел как раз вовремя, чтобы успеть вытащить голову его из корыта, в котором тонкотелы, видимо, собирались его утопить. Для этого ему пришлось оттолкнуть детей и они, зашипев, отодвинулись, сбиваясь в кучку.

Гиббон, схватившись за горло и со стоном втягивая воздух, упал на колени и пополз подальше.

Макакыч погрозил тонкотелам кулаком и едва успел увернуться от метко брошенной в него шишки.

Макакыч схватил палку и только замахнулся, но лапу его сдержал все тот же Вандеру.

-Это же дети! – сказал он примиряющее. – И не стыдно тебе детей бить?

-Нет! – хотел сказать Макакыч, но Вандеру улыбнулся – блеснули клыки, и Макакычу стало стыдно – страшно.

-Что тут происходит? – раздался строгий голос Томаса.

-Ничего – ничего! – успокоил его Вандеру. – Всего лишь детишки балуются немного, а наш добрый Макакыч хочет их палкой… чуть не убил, если бы я не вмешался.

Больше всего в сказанном Томаса удивило словосочетание слов ‘’добрый Макакыч’’.

Он почесал голову и сделал жест, мол, иди и сам тогда разберись… чтоб больше значит, шума никакого не было.

Вандеру кивнул и пошел в сарай. Долгое время там было тихо… все успокоились, но не Макакыч… он, приняв все меры предосторожности, подполз к заветной щели в стене сарая и заглянул внутрь.

Полусумрак старого тростникового сарайчика словно сверкающие нити прорезали лучи полуденного солнца… в свете одного из таких лучей видно было тело Вандеры лежащее животом вниз, а мордой вверх… клыки оскалены, язык висит… слюна почти вытекла.

-Ааааааа!!! – заорал Макакыч. – Вандеру убили!!!

Все бросились к сараю и, ворвавшись внутрь, стали делать Вандере искусственное дыхание и искать виновников, но сарай был пуст.

Приведя в чувство пострадавшего Вандеру, обезьяны гурьбой вылетели из сарая и стали хватать палки и камни.

-Где эти мерзавцы?!! – заорал Макакыч потрясая веткой.

Шум в кустах привлек их внимание… бросившись туда они увидели что тонкотелы бьют Томаса. Сэвидж, конечно, был намного крупнее и сильнее очкариков, но малыши были ловкие и быстрые и потому все удары Томаса приходились в воздух.

Потом Томас догадался оторвать ветку у куста и дело пошло … очкарики разлетались после каждого взмаха, но снова упрямо лезли в атаку.

-Бей их! – закричал Макакыч и бросился в самую гущу схватки.

-Это же дети!! – простонал из последних сил выползший из сарая Вандеру и, обессилев, уронил голову на песок. - Как вы можете?!!

Очкарики столкнувшись с сопротивлением изменили тактику и теперь нападали разом на одного из противников, валили его и пытались загрызть… а возможно и съесть… теперь не помогали ни ветки ни камни… удары доставались более крупным в смысле размера обезьянам.

-Что делать?!! – крик Томаса вознесся над шумом и гвалтом битвы. – Мы проигрываем эту битву!

-Бежать надо! – ответил Макакыч и первым бросился ломать вольерное ограждение.