Дельфины

Евгений Слоников
Дельфинов принято считать забавными, умными, доброжелательными животными. Их игривое поведение и наивное любопытство всегда умиляют, и созерцание выпрыгивающих из воды шалунишек, сопровождающих какой-нибудь круизный лайнер приводит людей в восторг! А сколько радости они дарят маленьким детишкам в дельфинариях, выдавая умопомрачительные по зрелищности шоу! И как счастливы мамы, которые с беспредельной любовью смотрят на своих звонко хохочущих спиногрызов. А ведь есть и задокументированные случаи, когда дельфины спасали человека от акулы, прогоняя клыкастую хищницу прочь! И даже помогали тонущему добраться до берега, подталкивая его и вселяя, может быть, надежду. Желание бороться, не сдаваться, выжить... Один такой везунчик даже утверждал, что дельфин подмигнул ему перед тем, как вернуться к стае!


Но мне постоянно снится один и тот же сон. И в нём дельфины не спасают меня, а, наоборот, уталкивают в открытое море. И вблизи их милые мордашки - не такие уж и милые. И их забавное покрякивание теперь напоминает издевательский смех. Унылое серое небо - единственное, что я вижу, выныривая за спасительным глотком воздуха. Дельфины острыми зубами хватают за лодыжки, раздирая их в мясо, и вновь утаскивают под воду. Нос щиплет, а грудную клетку раздувает от пустоты! Вновь выныриваю, задыхаюсь, кашлять не получается... Чувствую, что язык распух. В глаза будто пепел стряхнули с сигареты. А дельфины продолжают играться со мной, как с резиновым мячиком. Они выпрыгивают из воды и плюхаются рядом, оглушая. Я барахтаюсь из последних сил со сведённой ногой. Мечтаю, чтобы меня пристрелили, как загнанную лошадь. Пытаюсь утонуть, но дельфины выталкивают меня на поверхность, потому что ещё не наигрались. От их тычков у меня сломаны рёбра. Я пытаюсь увернуться, когда одна из этих махин, выпрыгнув из воды, падает на меня. Эта жизнерадостная туша не просто ломает мне надплечье, но все мышцы и сухожилия рвутся, а я даже кричать не могу от боли. Пытаюсь лечь на спину, чтобы не пойти ко дну, и на фоне серых небес вижу падающего на меня дельфина... И это настолько реально, что, просыпаясь, я чувствую боль по всему телу! Замираю в уродливом шарже на кровати, пока не отпустит... Я психотерапевт, который не может разобраться с собственными кошмарами.


Надо сказать, что у меня нет какого-то специального образования, связанного с психоанализами. Никаких дипломов, которые разрешали бы мне давать советы с умным видом. Я даже не знаю, что такое акцентуация личности, хотя это словосочетание написано в моём военном билете. Я сварщик и... и всё. Хотя, не совсем всё. Дело в том, что ко мне приходят те, кто не может обратиться в официальные сервисы с мягкими диванами, лёжа на которых излагали бы свои проблемы. Может быть, там и помогают избавится от боязни медуз. От фобий открытого или замкнутого пространства. Вытаскивают из состояния стресса клиента, которому разгрызла лицо овчарка. Всё возможно. Если эти специалисты успешно практикуют, значит, они кому-то нужны. И, если честно, жаль, что их до смешного много...


Ко мне приходят с более серьёзными вопросами. На той неделе ко мне обратился мужчина, который одержим демоном. Больше того, ко мне обратился сам демон, который находится в теле мужчины. Он нашёл гадкую, податливую душонку какого-то доцента биологических наук, который намёками предлагал студенткам переспать с ним за "хор" в зачётной книжке. Но, к счастью, систематически получал показ среднего пальца и плевок под ноги. Демон во всех этих непристойностях не участвовал. Ему самому было противно наблюдать за поползновениями этого ублюдка. Демон даже хотел утопить эту гадину в кастрюле с куриным супом! Но в кухню зашла маленькая девочка, дочка доцента, и поинтересовалась, всё ли с папой в порядке. Доцент, вынув лицо из кастрюли и еле дыша, сказал, что всё нормально. Он просто ел. По щеке сползла макаронина и шлёпнулась на пол. Демон дал девчушке ватрушку и заставил тело отца пойти в лес, где бился головой об сосны и распотрошил муравейник.


На встрече этот демон сказал мне, что хотел покончить с прошлым. Его былые поступки, как ржавчина разъедают его сущность! Он думал, что вселившись в этого закомплексованного дурня-доцента, сможет хоть немного отдохнуть от кровопролития. Но выходит наоборот! Всё чаще и чаще появляется желание помочь ему! Растерзать этих студенток по одной в переулках! Изуродовать до неузнаваемости! Срывать кожу вместе с одеждой! Я посоветовал демону всё-таки убить тело. Конечно, не в супе утопить, а как-то попроще. Через пару дней было шоу. Преподаватель лез по железному тросу котельной к самой вершине трубы. Как ленивец. Упал на полпути и разбился весь. Я не знаю, в кого вселился потом демон, но я спас девчонок из института от страшного. Тело было отцом... Мужем... Кому-то даже и другом... Но я помог советом демону, а не человеку.


Ко мне обращаются не только одержимые демонами. Бывает, приходят люди с раздвоением личности. Опять же злая половина. Добрые половины никогда не приходят. Вторая личность говорит обычно, что осенью хочется взять топор, зайти в магазин и с лёту разбить голову кассирше. А потом пройтись по всем отделам и заставить топором всех, кто есть, не покупать тут ничего! В данных случаях я, опять же, советую убить себя. Кто-то следует совету, кто-то нет. Чаще всего - нет. Я не бородатый аксакал, которого должны слушаться. Я просто сварщик. Но даже самым злым сущностям, самым кровожадным ипостасям иногда необходимо с кем-то поговорить.


Однажды ко мне заявился один молодой парень. В него вселился дух индейца какого-то южно-американского племени. Несчастного, не парня, а того, из племени, принесли в жертву Богу Дна и Ила за украденную у заместителя вождя папайю и сожгли живьём на ритуальном костре перед этим сняв с рук кожу. И этот дух вообще никак не мог мне объяснить, каким образом умудрился попасть в холодный подмосковный городишко из далёких джунглей Амазонки! Последнее, что он помнил, это как они пили в астрале с другими духами, отмечая начало Месяца Листвы! Пели, плясали, а потом, как отрубило! Очнулся в неизвестных краях астрала. Почувствовал, что где-то неподалёку открывается портал в реальный мир. Просочился. Оказалось, какие-то подростки непрофессионально вызывали духов. Вселился в одного. На нервной почве растерзал всех остальных адептов в кровавое рагу. И всё бы ничего! Это лучше, чем мотаться где-то по астралу и непонятно с кем куролесить. Но так гложет тоска по Родине, что хоть волком вой... И из глаза парня вытекла горькая скупая слеза. Я не придумал ничего лучше, как посоветовать бедняге купить в специализированном магазине каноэ и поплавать по нашей речке. Можно пожить в лесу некоторое время, а там глядишь и придумается что-нибудь. Говорили, в чаще охотники нашли тело мальчика, умершего от запущенной формы гриппа...


Почему они все приходят именно ко мне? Да потому что больше не к кому. Потому что я сам одержим демоном. И в своё время от души насладился белизной психиатрических палат. И витал в психоделических галлюцинациях после всевозможных препаратов, которыми меня пичкали врачи. А сколько крови на моих руках. Сколько убитых людей за плечами. Проще посчитать хвоинки на ёлке. Нет, ну это я, конечно, образно! Не совсем прям столько! Но прежде, чем я смог обуздать своего демона, мы поквитались со многими... За что квитались? Да ни за что! Я даже не знаю, почему демон употреблял именно это слово! "Надо поквитаться вон с тем толстяком, - говорил демон. - Он может обидеть енота!" "Да он вообще никогда в жизни может не увидеть енота!" - возражал я. "Ну и что! Я чувствую, что он может обидеть енота, а я люблю енотов!" И мы квитались... За енота, за перекаченные бицепсы, за не чищенные ботинки.


И однажды, сидя в своём логове, в заброшенной халупе на окраине городка, весь перепачканный кровью и кишками, я понял, что так больше жить нельзя! Не сразу, но постепенно, мне удалось обуздать своего демона. Сломить, взять под контроль, показать, кто тут главный! Моя сила воли разбушевалась, как океан во время шторма и ох как демону было не сладко в этой круговерти! И больше того, когда он понял, что я могу задавить его окончально, он зачирикал, как подбитая из рогатки сорока, чтобы я пощадил его! Мне, конечно, очень повезло, что в меня вселился совсем ещё юный демон. Ему даже и ста лет-то не было. С более опытным я бы ни за что не совладал. Он выдал мне такой опус, такую жалобную тираду о том, что может быть мне полезен! Что даже рыпаться никуда не будет без моего одобрения. Будет сидеть тихо, как дачник в огороде и не станет мешать мне жить. Он даже перестал ныть за то, что я ел одно время овсянку на завтрак. Но это была всего лишь проверка с моей стороны. Какой демон не сбесится, когда его носитель постоянно жрёт эту полезную кашку? Он выдержал. И я, слава Богу, тоже... Но с этого момента мне начали сниться дельфины-убийцы...


И я даже могу сказать, что мы с ним подружились. Многие демоны относились к моему с презрением. Большинство, так вернее. Всё-таки, их главная задача поработить носителя и жить в своё удовольствие. Кто-то заставлял человека воровать портмоне в аэропортах, кто-то жаждал крови, но главным всё равно была доминация. Не все демоны, духи, вторые личности только и делают, что хотят кого-нибудь раскромсать, нет! Я же говорю, ко мне приходят те, кто хочет жить с носителем в мире. Их мало. Очень мало. Но и им мне нечего посоветовать, потому что даже самые добрые остаются злом и никогда не прогнутся и не уступят права быть в теле главным. Это их сущность. Тут всё зависит от требований демона. Чаще всего им нужно убивать.
Я уже говорил, что большинство демонов презирало моего. Но не меньше и ненавидело, считая позорным подобное существование. Я не хорохорюсь, но я вообще-то довольно здоровый мужик. В психушке, где я ещё совершенно не понимал, что со мной, так как я не совершал никаких омерзительных поступков ещё, я сдулся, конечно. А попал я туда не потому что кого-то зверски убил и был признан невменяемым. Демон начал из далека. Появились внезапные вспышки агрессии, постоянно поганое настроение, депрессия. Я начал беспробудно пить. В пьяном угаре я бредил. Чего мне только не мерещилось, чёрт возьми! И великан заглядывал мне ночью в окно четвёртого этажа. И какие-то буквы, приклеенные к потолку. И маленькие человечки ныряли в заварочный чайник. А с таким видением мира до сумасшедшего дома - рукой подать. Один анонимный звонок от соседей, и меня экспрессом туда. В обитель Пилатов, Наполеонов и прочих Чингачгуков. Поначалу я там тоже и буянил, и бредил, и нёс всякую околесицу. Поэтому меня пичкали всякой дрянью. Белая горячка, значит, белая горячка, что я ещё мог думать? Мысль о том, что в меня вселился демон не приходила даже в такую воспалённую голову! Со временем всё прошло. Только потом я понял, что демон специально затих. В психушке ему особо не развернуться, а в его планы входили такие гастроли, что мама не горюй!


На свободе я вернул себе былую форму... Работал вышибалой, грузчиком. И вот только тогда демон вышел со мной на контакт. И в свободное от работы время мы убивали, когда он этого требовал. А сварщиком я устроился, уже когда усмирил своего ненасытного дружбана. До всей этой канители я был неплохим сварщиком, если что. И я всегда поддерживал физическую форму. Но, когда я позволял своему демону немного раскрепоститься... Это нечто! Я чувствовал, что бессмертен! Что могу ломать стены кулаками и я мог! Я не превращался в Халка или мистера Хайда. Просто моё тело становилось неестественно сильным и опасным. Я разрешал своему демону поразвлечься, только в случае угрозы. А ненавидящие отступника хотели его уничтожить... Он нёс позор, предательство, а это не в чести...


Приносили ли мне удовольствие битвы с демонами, которые приходили поквитаться с моим? Да... Каюсь... Но тут надо понимать, что это не выглядит, как схватка каких-то саблезубых монстров, кувыркающихся по стенам и потолку! Тут, как в боксе, один пропущённый удар может решить всё. Нет, бывают, конечно, особенно дикие демоны! И их носители очень сильны в своей одержимости! Не меньше, чем я! Но они теряют в безумии концентрацию. И напрыгивают, не рассчитывая на апперкот в челюсть, после которого ломается шея носителя. А наш симбиоз, я и мой демон, сосуществование бешенства и здравой мысли - это наш козырь. Мы непобедимы!


Уже третья спичка подряд тухла на холодном ветру раннего ноября, и мне никак не удавалось прикурить. В коробке осталось всего две.


- Может, проще бросить? - услышал я хриповатый голос. Я стоял у входа в "Пятёрочку". Мимо сновали люди с полными пакетами продуктов. Мужик с тортом в руке так куда-то спешил, что задел меня плечом сзади. Чего-то пробормотал невнятное, злой, как паук, которому паутину порвали, и лёгкой трусцой побежал к своей "Тойоте". Небо - серое, как в моих снах. Неисправный кинескоп включенного, но ничего не показывающего древнего телевизора. Мне одного быстрого взгляда было достаточно, чтобы понять: тот, кто ко мне обращался был одержим демоном. Недешёвая, возможно даже, дорогая куртка, джинсы, белые кроссовки. На голове капюшон, но не куртки, а толстовки, которая под ней. А ещё глубже под ней - демон. Но я не мог понять. Или его демон в состоянии абсолютного покоя, или этот человек, на вид лет двадцати пяти, способен, как и я, контролировать его. В любом случае, ко мне обратился человек, а не демон. Предпоследней спичкой я всё же прикурил и выдохнул облако такого же серого как небо дыма. Ничего не ответив, я отправился искать другой банкомат, потому что тот, что в супермаркете не работал. Вдогонку я услышал подозрительно насмешливое "я знаю, кто ты!", но даже не обернулся.


Слова, брошенные мне вслед насторожили. Ну вроде бы знает - и знает. Меня многие знают. Но ко мне определённо обращался носитель, а не демон! А это могло означать только одно: он усмирил своего монстра. Но меня больше взволновало другое. Демоны чуют своих, как пони морковку. И реакция моего была неузнаваемо странной. Он пытался забиться от страха в самые потаённые уголки моего подсознания. И я чётко знал, что он чувствует. И не менее чётко я знал, что в том человеке находится чудовище невероятной силы! И носитель это знает! Я никогда прежде не сталкивался с демонами такой силы! Ладно я умудрился чудом каким-то усмирить малолетнего демонёнка... Но там чуть ли не дьявол внутри, и какая сила воли должна быть у человека, чтобы обуздать такое! А главное, зачем он пришёл ко мне?..


Забыв о банкоматах, я отправился в безлюдное место. К небольшому озерцу на выезде из города. Там я разрешил своему демону погулять, скажем так.

 
- И что это было? - спросил я. В ответ я зашуганным мужичком на полусогнутых засеменил к ближайшей иве и спрятался за ней, опасливо зыркая во все стороны. - Давай без мимики, а? - сказал я, сидя на корточках. Я выпрямился и повторил свой вопрос.


Ничего определённого мне мой демон не поведал. Он сам в первый раз сталкивается с такой сущностью, хотя, говорит, слышал о них.

- Мне бабушка пела колыбельные про этих жутких монстров... - сказал он.

- У тебя никогда не было бабушки и давай не придуривайся! - рявкнул я. - Как человек может примирить с собой такого монстра? С этой хренью внутри он должен был войти в супермаркет с автоматом и перестрелять всё, что движется! - немного подумав, я спросил: - Демон может настолько сильно убить в человеке личность, чтобы самому стать человеком?

- Никак... - ответил мой демон. - Демоны - это демоны. Люди - это люди. Демон не может стать человеком. Разве у вас это не проходят по природоведению? В этого чувака засела страшная тварь и я её боюсь... Я бы не хотел больше с ней встречаться...


И я не хотел. Ложась в постель, я знал, что вновь приснятся убивающие меня дельфины. Я точно могу сказать, что это не мой демон спонсировал эти сны. Они сами его пугали. И он неоднократно намекал, что в этот дельфиний триллер неплохо бы замутить саунд с нервирующими ударными. Но, несмотря на эту браваду я чувствовал, что он ненавидит эти сны, как и я.


Я надеялся, что по утру мысли о странном человеке в капюшоне если не выветрятся бесследно, то хотя бы не будут неприятно колоть занозами. Ничего подобного. Наверное, у философов нечто такое постоянно. Вбилось в голову что-то неопределённое и вот оно там мусолится, так и не формируясь в конкретное. Какое мне дело вообще до этого человека и его демона? Ну есть он и пусть будет. Стоит ли его опасаться?.. Вот, наверное, ответ на этот вопрос и был щепоткой соды в уксус моих переживаний...


Я не захотел курить в кухне, накинул куртку и пошел на балкон. Подышать прохладой, взбодриться морозцем после ночных кошмаров, подумать над планами на день. На балконе меня ждал сюрприз... Оторванная верблюжья голова... Не отрубленная, а явно небрежно оторванная! Я коснулся её мыском тапка. Твёрдая, как камень. Кровь заледенела. Желание покурить отбило разом и я вернулся в комнату.


- Ну и что ты думаешь об этом? - спросил я своего внутреннего питомца.

- Ну не знаю... Я вообще первый раз вижу верблюда... Тем более не целого... Я знаю, что они плюются, могут долго обходиться без воды. У них есть горб или даже два. Из их шерсти делают одежду...

- Мне плевать на то, что ты знаешь о верблюдах! - рявкнул я. - Почему у меня на балконе голова одного из них?!!

- Ну... может быть... - робко мямлил демон. - Может быть, это чьё-то послание?..


Я и без него понял, что это послание. И даже знал от кого. Просто в одиночку сложней переварить факт этой жуткой находки. Сидя в кресле, так и не сняв куртку, я щёлкнул телевизионным пультом. Там "Империя наносит ответный удар". Выключил. Я не знаю, зачем я это делал. Нервы. Почему-то захотелось иметь при себе лазерный меч, как у джедаев из фильма.


Почему именно верблюжья голова? Это явно какой-то намёк. Но единственное, что меня связывает с верблюдами - это сигареты "Camel", которые я когда-то курил. Я развёл в банке пару ложек клубничного варенья. Соседка с пятого угостила. Сладенько. Но почему верблюд, мать его?!!


- Слушай... Я ни в коем случае не умничаю... - подал голос мой демон, - Но, может, стоит осмотреть эту голову?


Эта идея была не лишена здравого смысла. Я взял в кладовке молоток и клещи и вышел на балкон. Мне совершенно не хотелось ковыряться в окаменевшей в минус семь верблюжьей голове, но я мысленно поблагодарил морозный ноябрь. В плюсовую температуру это мероприятие было бы более отвратительным. Кровавого потопа, конечно, не было бы, но копаться в мягкой голове... Фу! Клещами я отломил губу и часть щеки, если у верблюдов есть щёки. А молотком расколол зубы. И, действительно, во рту оказался клочок бумаги. Я его извлёк и вернулся в комнату. Небрежно швырнул бумажку на стол, где и без неё хватало скомканной макулатуры. Задолбали совать в почтовый ящик все эти рекламные листовки. Но лучше уж они, чем верблюжья голова на балконе...


Я бродил взад-вперёд по комнате, боязливо посматривая на это послание, не решаясь развернуть. Может, позвонить в аэропорт и заказать билет куда-нибудь подальше? Но у меня денег нет даже на дорогу до ближайшего аэропорта... Демон посоветовал сделать холодный компресс, а то даже у него голова кружиться начинает. Хотя я чувствовал, что его просто разъедает любопытство! Он как резвый мангуст суетится перед клеткой с коброй, а напасть не может! Здесь я отдаю приказы. Но не могу самому себе приказать развернуть этот чёртов листок! Я инстинктивно понимал, что это не любовная записка и ничего хорошего там не написано! Но деваться некуда. И, если бы меня хотели убить, не стоило всё усложнять верблюдом! Я сунул руку в карман куртки, которая по-прежнему была на мне. Там обнаружился пульт от телевизора. Тыркнул на какую-то кнопку. Попал на канал, где молились мусульмане. Выключил и швырнул пульт на кресло.


На бумажке было написано не много. "Завтра в полдень. У озера. Ты там был в день нашей встречи, ублюдок." И улыбающаяся рожица. Не самый изысканный слог, но зато всё понятно. Даже к гадалке ходить не надо, чтобы удостовериться, что ничего хорошего мне эта встреча не сулила. Мой демон задрожал, как осиновый лист, и аж меня начало трясти! Я стоял, трясся и издавал звуки похожие на гусиный гогот, пока не треснул себя ладонью по грудной клетке, чтобы этот придурок успокоился! Захотелось молока...


Молока не было и я пил на кухне разведённое варенье, размышляя о том, что же делать. Верблюжьей головой, а именно её появлением на балконе, мне открыто дали понять, что в одну прекрасную ночь я легко могу лишиться своей. Но судя по всему, намечается какой-то особый разговор, который в рамках квартиры пятиэтажного дома не катит. Если я не приду на эту встречу и скроюсь где-нибудь? Например, в своём логове? Но человек в капюшоне знал, что я был на озере в тот день... Хотя мой демон его не чувствовал поблизости... Там такой нюх, что вряд ли спасёшься бегством. А если поставить в комнате священный тотем, отпугивающий зло? Но у меня нет такого... И он тогда меня самого будет отпугивать... А если идти, то что мне светит? Бой, в котором меня ждёт участь бешеного огурца, чьи плоды ребятня так любит расшибать об асфальт? Может, он просто поговорить хочет? Предложить какую-нибудь сделку? Чёрт знает, что там у него на уме... Но совершенно очевидно, что отмазаться советом про "убей носителя" тут не получится. Один знакомый демон в теле семинариста как-то сказал мне: "Я попал в такую дремучую задницу, мать его, но пути Господни неисповедимы..."


Я ложился спать, как тот, кому завтра предстоит биться с Сатаной. То есть совершенно не в радостном расположении духа. День я провёл невнятно. То подходил к окну на кухне, то отходил от него. Снега ещё не было. В загнивающей листве валялся самокат чей-то. Может, поломанный. Может, забытый. Он постоянно приковывал моё внимание, когда я подходил к окну. Потому что он там совершенно неуместен! Я тоже так выгляжу для кого-то?.. Когда стемнело, я сидел в кресле в полной тишине. В куртке жарко не было. Балкон я так и не закрыл. Я прям в ней лёг на кровать. И приплыли дельфины...


Электронное табло настольных часов показывало 10:00. Пора выдвигаться. Негоже опаздывать на такую встречу и этим ещё больше злить того, кто командует парадом. Не караоке-вечеринка намечается, всё-таки. Но из-за ощущения, что моя песенка скоро будет спета, я, по-дурацки, тянул время. То хлебницу протёр, не припоминая, когда последний раз это делал. То в туалет захотел, хотя не хотел. То шнурок порвал специально, завязывая ботинки. Я сутки мог бы взбивать подушку только бы не идти на эту встречу! Но смысла в этой затяжке времени не было и, с посеянным в душе отчаянием, я перешагнул порог квартиры. "Только не ной..." - сказал я своему демону, чувствуя, что тот подозрительно тих. "Я не ною..." - пискнул тот. Наш монолитный сплав из демонической мощи и человеческого самообладания потёк, как сосулька в солнечный апрельский день.


Несмотря на то, что мы явились в назначенное место на полчаса раньше, человек в капюшоне уже ждал нас там. Я остановился метрах в пяти от него, считая, что рукопожатия сейчас неуместны. "Надо было взять мачете..." - пробормотал мой демон. "Ага... - подумал я, прикуривая. - Если только харакири им себе сделать..." Сейчас я и мой демон были единым целым. Как и наш визави. Только разница между нами была примерно такая: пенс против миллиарда фунтов стерлингов! Валуев против Тора! Пьяный в хлам новичок в казино против банды аферистов во главе с крупье! Передо мной стояло что-то невероятное! Наличие полностью подконтрольного демона совершенно невменяемой силы в этом молодом человеке ставило меня в тупик. "Может, пойдём отсюда на фиг? - робко предложил мой демон. - Посочиняем стихи... Ты ведь ещё не закончил поэму о "Битве кофе с молоком в налитой кружке целиком"! "Не позорь меня! Может, он мысли читать умеет..."

 
- Скажи прямо, что тебе от меня надо? - я решил начать первым. - Мне не нравится жить в режиме постоянного ощущения, что кто-то за мной следит. Ты мог убить меня ночью, но почему-то посчитал более важным испоганить балкон верблюжьей головой! Зачем все эти игры в "найди записочку"?

- Я думал ты вспомнишь... - Его речь звучала сухо и противно. Он с такой злостью сжал кулаки, будто он рыцарь, на герб которого помочились. Я с пяти метров чётко слышал, как захрустели кости пальцев! Я уже давно превратил свои воспоминания в жижу, но тут...

- Разве ты не помнишь того верблюда?! - Человек в капюшоне еле сдерживал ярость. - Вспомни верблюда, тварь!!!


Это было больше, чем приказ... Это удар кувалдой по замку! Я вспомнил верблюда. На нём за деньги катали всех желающих. Где это было?.. Много народа, продавцы сладкой ваты, галдёж детей... Это было на территории дельфинария... И как кинжалом проткнуло! И всё полилось...


Она была нашей первой жертвой. "Какая красивая... - сказал тогда мой демон. - С ней надо поквитаться за это." "Зачем? - я тогда ещё спрашивал. - Девушка катается на верблюде... Это ведь не повод, чтобы её убивать!" "Но ведь ты её хочешь! Возьми грех на душу! И пусть душа с этим грехом мучается, а не ты! А я помогу с этим! Мы же с тобой должны помогать друг другу... Ты даже не представляешь, как весело мы будем проводить время!"


"Её нашли разодранной неподалёку от дельфинария... - говорил человек в капюшоне. - Зачем ты оторвал ей ноги? Хотел необычный куни лингус? Я, её брат-близнец, чувствовал, что сестре больно!!! Ты ни хрена не понимаешь, что такое боль, которую испытывал я, узнав, что мою сестру разорвали просто!!! И да! Я и себя виню! Я хотел купить нам по мороженому... Сказал, чтобы ждала у выхода... Ты понимаешь, что у тебя уже выхода нет?"


Я понял теперь откуда взялись  дельфины. Первое убийство - это неизгладимое событие. И когда я усмирил в себе демона, именно связь с той кровавой расправой стала причиной моих кошмаров. Я вообще смутно помню как, кого и где убивал! Помню эйфорию от утоляемой жажды убийства. Монстр, сидящий во мне, затирал это всё, как ластиком! Не всё... Но многое... Когда я стал независим от демона, стали сниться дельфины... Отголосок самого первого убийства. Как первый поцелуй, он не забывается окончательно...


Я затягивался, возможно, последней сигаретой в своей жизни, глядя на этого молодого человека. Он действительно похож на свою сестру. И у него определённо есть законный повод покромсать меня, как шпинат. Разорвать так, что мой труп будет неинтересен даже патологоанатомам. Если и был хоть один шанс уйти отсюда, то он лопнул с тем же звуком, с каким порвался мой шнурок. И я не поем больше биточки с киселём, которыми угощала иногда соседка с пятого...


- Слушай... - Я, честно, не знал, что мне делать. Извиняться? Чистить совесть? Упасть перед ним на колени и молить о пощаде? А есть ли в этом смысл? - Ты тоже одержим демоном, как и я... Ты должен меня понимать. Я тогда не мог себя контролировать, как не может себя контролировать орёл, пикирующий на свою жертву! Жаль ли мне, что я убил твою сестру? Я не смогу ответить на этот вопрос. Я убивал проституток на шоссе. Я убивал рабочих, которые козырёк над подъездом чинили. Я убивал всех без перебоя! И мне никогда не было их жаль!!! Потому что, когда тобой руководит демон - чувство жалости отсутствует! И ведь ты должен это понимать! Но я изменился... Я смог своего демона не только лишить аппетита, но и полностью его контролировать! Как и ты! Мы можем...

- Всё! Захлопни рот! - грозно выдал человек в капюшоне. - Ты сейчас похож на жалкого педагога, которого никто не уважает, не слушает и в тебя летят клочки тетрадных листов. Я тебе поясню, в чём наша разница. Твой демон вселился в тебя. Мой демон - родился во мне! Всё горе, боль, злость, отчаяние... Всё это смешалось с дикой жаждой мести! И появился Он! Ты даже не представляешь, насколько он злобен. Но он мой демон! Изначально - мой! Ты умудрился побороть в себе демона. Даже не представляю, как тебе это удалось. Моего усмирять не пришлось... Я - его мама, если говорить простым языком. Почему он так силён? Я читаю в твоих глазах этот вопрос. Потому что его никогда не кормили... Я не убивал людей. Не убивал красивых девушек. Верблюд - единственное живое существо, что я убил... И прислал тебе голову, чтобы ты понимал, кто за тобой охотится! А ты, дрянь, даже не вспомнил!!!

- Мне снятся кошмары по ночам...

- Мне плевать на твои кошмары! Ты убил мою сестру!

- Будем биться?

- Ты же понимаешь, что у тебя нет шансов!

- Так будем или нет?

Он снял капюшон и эти полные недоверия глаза... Этот взгляд прожигал насквозь! Мой демон трусливо, но озлобился. Мы пошли на это исчадие ада. Подойдя к нему вплотную, мы подняли руки вверх... Молодой человек начал чертыхаться и хвататься за голову!
 
- Я не хочу убивать его!!! - кричал парень. - Я не убийца!!! Я не знал, что так будет!!!

Я разбил ему голову одним ударом. Я хотел застрелиться на месте. Нон нечем... Непобедимый демон вселится куда-нибудь. И будут теракты в метро. И маньяки в подворотнях. И убийства неподалёку от дельфинария... Утром, после очередного кошмара с дельфинами, я выдохнул.

- Когда кончатся сны?..

- Никогда. - ответил демон.

- А вообще всё это?

- Никогда! Ты тупые вопросы задаёшь! Пойдём лучше писать стихи...


Дельфины не исчезли. Я просто смирился с этим. Жизнь с демоном внутри себя - не проста. Демоны приходят ко мне, не зная, как быть им. А я всё равно не могу ничего посоветовать...