Муж Галилеянин

Ширинай Досова
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.
(С.Есенин)

Молись так, как будто всё зависит от Бога; делай так, как будто бы всё зависит от тебя.
(Фома Аквинский)

Танин муж пил по-чёрному. Много лет она усердно молилась за него, но всё без толку. Меняться он не собирался и продолжал «квасить» почти каждый день. Замучил всех проклятой водкой: жену, семью и всех родных. Себе же самому был горше всего на свете.

Татьяна пыталась читать ему Библию, пела христианские гимны, делилась свидетельствами чудес Божиих в судьбах человеческих, но все её старания были, как вода в песок. Зазря. Годы шли, а «воз и ныне там»: муженёк продолжал пить беспробудно. За гаражи он ходил, как на работу. За этими гаражами алкоголики совершали своё самое «сакральное».

Как правило, слёты «на троих» у них проходят в стихийно образованных местах. Численность таких «заведений» только растёт, и чуют их алкоголики за версту. Там они сбиваются в небольшие стайки, входят в состояние «нирваны», с утра пораньше заливая горячительное за «воротник». К такому пятачку за гаражами и ходил ежедневно муж Тани. Пропадал он там аж до самого вечера, домой шёл уже так навеселе, что едва держался на ногах.  Калитку открывал, почти стоя «на ушах». На очередное Татьянино воздыхание:
-Опять натрескался…Ох, горе луковое, эдак помрёшь ведь...неужто не боишься…
Отвечал заплетающимся языком:
-Пить бууудем! Гуулять бууудем! А смерть придёёёт – помирать буууудем!
Для местных жителей пятачок за гаражами был сущим «исчадием ада». Он никому не давал покоя из-за антисанитарии и криков, разносящихся оттуда денно-нощно. Но что делать, когда вокруг все пьют? В подобных злополучных местах, рассеянных повсюду, как арбузы на поле в летний сезон, появляются все новые и новые адепты.

Чтоб дети зря себя не тратили
ни на мечты, ни на попытки,
из всех сосцов отчизны-матери
сочатся крепкие напитки.
(И. Губерман)

Бедные жёны оказываются безоружными пред своим злейшим врагом – зелёным змием. Разогнать алкоголиков со «злачных» мест практически невозможно, тут же образовываются новые пятачки. И только смерти одной всё по плечу: она, как косой проходит по ним, не щадя ни возраст, ни заслуги, ни славу.

Всемирно знаменитая французская певица Эдит Пиаф, прошедшая через проблему алкоголя, сказала: «Алкоголь — это чудо дьявола». Этим же недугом страдал и лауреат Нобелевской премии по литературе Эрнест Хемингуэй.
Кругами ада пришлось пройти и бывшей первой леди Америки Бетти Форд. Американцы до сих пор благодарны ей за то, что она не побоялась на всю страну открыто и честно признаться в своём алкоголизме. Именно с этого признания началось её выздоровление. Она смогла побороть зависимость и написала об этом книгу. Ей благодарны за то, что она открыла больницу - центр реабилитации алкоголиков и наркоманов, носящий её имя. Своим примером Бетти Форд помогла тысячам зависимым избавиться от страшного недуга.

Эта хворь не обошла стороной и многих наших влиятельных соотечественников - сильных мира сего и их жён. Я уже не говорю об артистах, певцах, музыкантах и художниках. Русская поговорка 17 века - «церковь близко, ан ходить склизко, кабак далёконько, ан доползу потихоньку», актуальна и сегодня.
Интересный факт из нашей истории: в 1714 году Пётр I утвердил в России орден “За пьянство”. Он был сделан из чугуна и весил 6,8 кг, не считая веса ошейника и цепей, которыми закреплялась медаль. На орден вешался замок, снять его было невозможно. В полицейском участке «награду» вручали отъявленным алкоголикам и носить её нужно было целую неделю. Эта медаль считается самой тяжёлой в мире. В экспозиции Государственного Исторического музея в Москве можно увидеть её экспонат.

Вернёмся к нашим гаражам. Народ метко прозвал это место «кафе Ласточка». «Слетались» к нему наши бедолаги по изречению мудрого Соломона «как вол идёт на убой, и как олень - на выстрел». «Вино-глумливо, сикера-буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен». 
Но однажды всё вдруг изменилось. Буквально в один день. Приходит Татьяна с работы домой и глазам своим не верит: муж стоит посреди комнаты и как дирижёр оркестра машет руками в разные стороны, рассказывая дружкам алкоголикам про Христа. Интересно, что доктринально он говорил всё правильно, хоть за церковную кафедру его ставь.
Потом он взялся разучивать с ними христианский гимн: «Муж Галилеянин тебя не пройдёт!» Там есть такие слова:

И если ты позволишь,
Он Сам придет, любя,
И силою Своею
Коснётся тебя».

Припев:

Муж Галилеянин тебя не пройдёт…
Моя победа, победа в Боге,
Победа в имени Иисуса Господа.
И никогда мои враги не смогут одолеть меня…

Красивая песня. Жизнеутверждающая. Каждый раз, глядя на своего пропащего мужа, Татьяна пела об этой победе – ну, он и запомнил слова с мелодией. На следующий день дружки-алкоголики, по обыкновению, «слетелись» к своей «Ласточке». Неожиданно для окружающих оттуда стали доноситься какие -то совершенно новые звуки – не ор с матерщиной, а разученная накануне песня: «Муж Галилеянин тебя не пройдет!» Видимо, она пришлась им по душе и они пели её так часто, что люди, проживающие рядом с гаражами, назвали её «гимном Ласточки».

С того дня муж Татьяны завязал с пьянством, пошёл в церковь и стал верующим. Потом уверовал «Фёдорыч» – ветеран «кафэшки» с самым большим стажем. Его глубокое и искреннее обращение к Богу послужило преображению «Ласточки»: некоторые заядлые её «клиенты» покаялись, оставили пьянство и начали понемногу приходить в себя. «Придя же в себя, сказал: … встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою…».  К сожалению, «Фёдорыч» прожил недолго: водка сделала своё злое дело и разрушила его всего изнутри. Хорошо, что он успел примириться с Небесным Отцом и обратить ко Христу некоторых своих корешей-собутыльников.

Муж Галилеянин - Господь наш Иисус Христос пришёл, чтобы «отпустить измученных на свободу». Не напрасны были молитвы и слёзы Татьяны. Свершилось чудо. «Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасёт мужа».  Нет числа женщинам, пострадавшим от мужей и родственников алкоголиков – реки и целые моря слёз. «Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятые: голод, чума и война» (У. Гладсон).

Такая беда нередко случается и в семьях верующих, особенно если они вступали в брак, будучи неверующими. Поначалу жених был само совершенство и неописуемое счастье, но очень скоро всё его велелепие куда-то улетучивается, рассеиваясь как дым из печи.

С момента пристрастия к горе-рюмочке, жизнь близких начинает потихоньку превращаться в ад. Не все выдерживают такое, но некоторым всё же удаётся встать в проломе за спасение заблудших пьющих мужей. Я знала выдающихся, мужественных верующих женщин, которые не сдавались и из последних сил тащили из «угарного» болота своих непутёвых вторых половин. «Муж Галилеянин» - Спаситель Христос, давал им поддержку и помощь, радость и освобождение.

Наверное, не многие бы решились осудить супругу, оставившую мужа – пропойцу и конченного алкоголика. Однако её верность спасла его не только в этой жизни, но и вечной. А вместе с мужем ещё несколько бессмертных душ, за которые пролил Свою кровь Иисус Христос.

А перед тем, как отправиться в Вечность
Будет примерка на человечность.
Все мы друг другу портными случимся.
Что накроили, в то облачимся.
Только не плачьте. Пожалуйста, верьте:
Мы не нагими достанемся смерти.
Тело оставив, оденем одежды
Из милосердия и надежды.
Шейте друг другу наряды из ласки.
Красьте любовью их в яркие краски.
Ближним тепла не жалея и хлеба,
Не для земли шейте ризы, для Неба.
Путь свой земной, как стежки, совершая,
Шейте для Вечности, телом ветшая
Шелком добра, не линялым во веки.
В жизнь облачайтесь душой, человеки.
(И. Вязовая-Быковская)