Легенда о том, как появилось озеро Слез

Сергей Журавлев 3
Все имеет свое начало и свое название — горы, реки, озера. Это значит, что они имеют свою историю. Тем более люди. Если у тебя нет истории, то есть предков, то ты никто и звать тебя никак.
     Старый Батос вместе с женой, дочкой и сыном отправился в соседнюю деревню на празднование Солнцеворота. Его сын Тур готовился там пройти обряд посвящения в мужчины. А жена давно хотела навестить сородичей, так как была родом оттуда. По дороге Батос заметил пчелу, которая несколько раз пересекла им дорогу. Он решил показать сыну как надо добывать мед и, заодно, преподнести родственникам жены угощение. Женщины пошли дальше, а отец семейства аккуратно поймал пчелу и воткнул ей между задними лапками легкое цветное перышко птицы Куд. С таким неудобством любой, а не только пчела, забудет про дела и устремится прямо к дому. Пчелу теперь было легко заметить поэтому  мужчины пошли за ней.
    Теперь мать и дочь потащили всю поклажу на себе, пока отец с сыном охотились. Соха и дочка скоро устали, и решили отдохнуть на берегу реки. Оставив свои плетеные корзины на берегу, они наловили на обед лягушек, накопали корешки бата. Разведя костер, мать и дочь зашли в речку по колено, чтобы набрать чистой воды. Как вдруг из глубины вынырнули два здоровенных каменных крокодила и проглотили их. Не надо лезть в воду в незнакомых местах, если не хочешь попасть в чужую пасть.
     В это время Батос с сыном шли за пчелой. Неожиданно насекомое село на куст бузы и не захотело лететь дальше. Глава семейства сразу догадался, что это недобрый знак. Значит жена и дочь попали в беду. Промысловики вернулись и пошли по следам своих близких.
     На берегу реки они нашли вещи, но женщин нигде не было. Сколько они не кричали, отзыва не было. Батос внимательно осмотрел берег и скоро нашел следы от лап каменных крокодилов. Как опытный охотник, он понял, что его родню утащили злобные рептилии.
- Проглотив такую крупную добычу, крокодилы наверняка поплывут на песчаную отмель, чтобы на мелководье в теплой прогретой солнцем воде спокойно переварить свою добычу, - сказал отец.  - Я хорошо знаю это место, - продолжал рассуждать он. - Пока крокодилы с заглоченными жертвами доплывут туда по извилистой реке, мы успеем добраться туда первыми. Почему ты дрожишь, сын? Ты испугался?
- Нет, отец. Просто ветер с реки, принес холод. Я думаю, как мы можем отомстить крокодилам. Они такие страшные. Их шкуру не берет ни камень, ни копье. Нас всего двое, а на лежбище наверняка соберется несколько десятков этих тварей. Может мы сходим в деревню за помощью?
- Ты же понимаешь, что пока мы будем ходить, они погибнут, - отец положил руку на плечо сына и, глядя пристально в глаза, со значением сказал - Неважно сколько их там будет, Тур. Там твоя мать и сестра, самые близкие люди. А за своих близких надо биться несмотря ни на какие зубы, когти, кулаки. Запомни, мальчик, Верховный помогает только тем кто не сдается и идет до конца.
- Я с тобой отец, - ответил Тур и покрепче сжал свое копье. Дрожь куда-то ушла. - Веди меня.
     Скоро они добрались до лежбища каменных крокодилов. Здесь твари спокойно грелись на солнце, лениво переваривали добычу, производили потомство.
     Охотники спрятались в кустах и стали наблюдать за гигантскими убийцами.
- Мы что полезем в воду? - спросил Тур.
- Нет. Река для крокодила дом родной. Там нам их не одолеть. Мы выманим их на сушу.
- Как?
- Крокодил всегда охотник. Даже если он сыт, все равно кинется на жертву. Ты сможешь камнем сбить с ветки вон ту зеленую обезьяну? Только не насмерть. - Отец показал на стоящее недалеко дерево. Мальчик подобрал палку потяжелее и ловко метнул в зверушку. Оглушенная обезьяна свалилась прямо им под ноги.
- Привяжи ее покрепче за лапу к дереву, - распорядился отец.
     Мальчик быстро сорвал побег крепкой гибкой лианы и примотал добычу к дереву.
- Помнишь пчелу? - спросил отец и с силой воткнул обезьяне крупный батат между задних лап. Зверюшка заверещала во все горло и стала скакать, подняв невероятный шум.
     Как и рассчитывал Батос, два здоровенных крокодила очень споро выползли из воды и направились к орущей обезьяне. Отец приметил засохшее дерево, которое должно было свалиться при ближайшем же урагане
- Мы свалим это дерево на крокодила, как только он подойдет поближе. Ты должен успеть, пока он не придет в себя от удара, замотать лианой ему пасть. Даже не думай его убить. Тебе это все равно не удастся. Колотить его дубиной или камнем бесполезно. Завяжи ему пасть — это главное. Но будь осторожен. Первое что он сделает, когда очнется, постарается ударить тебя хвостом. Если ты пропустишь этот удар, то костей от тебя не собрать даже в ладошку. Я займусь вторым. Помогать мне не надо.
     Хищники подползли к орущей обезьяне уже на на расстояние трех локтей. Отец и сын почувствовали даже зловонный запах, который источали эти твари.
- Главное ничего не бойся, - шепотом  дал последнее напутствие отец. - Да помогут нам  предки нашего Рода. Давай! Валим дерево на ближнего.
     Они вскочили и что есть силы уперлись в засохшее дерево. Ствол только качнулся.
- Давай враскачку, - захрипел от напряжения Батос. Они раскачали дерево и оно с шумом рухнуло на ближнего хищника. Тур подхватил лиану и стремглав кинулся заматывать пасть, как велел отец.
     Как опытный охотник, Батос знал, что у него есть только один шанс. Он должен попасть копьем точно в глаз. Не просто в глаз, а через глаз вонзить копье в мозг. Сделать это, когда зверь яростно крутит мордой и пытается тебя укусить сразу несколькими десятками своих острейших зубов очень трудно. И если бы только зубы. У крокодила такой мощный хвост, что одним ударом он легко ломает дерево в две ладони толщиной.
     Батос скакал как горный козел, еле успевая уворачиваться от зубов и хвоста противника. Силы были на исходе, дыхание сбилось, поэтому рука могла подвести и тогда точного удара не получится. Крокодил нападал широко разинув пасть. Но Батос оказался хитрее. Он сорвал с себя набедренную повязку и бросил ее в глубину распахнутого зева. Хищник рефлекторно сомкнул челюсти. У Батоса был только миг и он с силой вонзил в злющий глаз и там два раза провернул свое оружие. Дикий крик раздался над рекой. От этого крика кровь стыла в жилах. Смертельно раненный крокодил из последних сил дернулся и, ломая копье с невероятной силой отшвырнул своего врага далеко в кусты.
     В это время первый хищник пытался безуспешно разорвать путы, сковавшие его челюсти. Воспользовавшись этим, Тур ловко привязал к его хвосту поваленное дерево. Мальчик сделал это вовремя. Крокодил понял,что на суше ему не освободить свою пасть. К тому же из кустов уже поднимался страшный убийца его старшего брата. Хищник решил бежать. Он метнулся в воду и хотел нырнуть в глубину реки. На дне он укрылся бы надолго и никто не сумел бы его там достать. Крокодил решительно ринулся на дно. Но дерево, как поплавок удерживало его. Отец с сыном схватили ствол и вытянули отчаянно упиравшегося крокодила на берег. Они примотали его лианами к дереву так, что он не мог даже пошевелиться. Хищник знал, что его ждет смерть. Из его глаз катились большие слезы. Он сам убивал и не знал жалости к своим жертвам. Он бы тоже не пожалел ни Батоса, ни его маленького сына, как не пожалел и проглотил сестру Тура.
     Когда хищники уже перестали биться в агонии и стали не опасны, Батос с большим трудом вспорол им брюхо. Оттуда они достали мать и дочь. Женщины были облеплены слизью, не дышали. Тур горько заплакал, за что получил весомый подзатыльник от отца. «Не реви! Бороться надо до конца. Быстро найди муравейник рыжих муравьев». Рыжие муравьи были самые вредные и кусачие. Как их не стряхивай, они все равно цепляются и больно кусаются. Мужчины быстро отнесли обеих женщин и положили прямо в большой муравейник. Тут же их тела облепили десятки, если не сотни насекомых. Муравьи заползали всюду. В рот, уши, ноздри, любую полость или щелочку на теле и кусали, кусали, кусали. Вытерпеть такое живому существу было невозможно, даже если тебя перед этим заглотил крокодил. Поэтому женщины очень быстро пришли в себя и сразу помчались к реке, чтобы хоть как то в воде избавиться от докучливых муравьев. Мужчины приветствовали воскрешение своих близких громкими криками. Горестные слезы хищников смешались со слезами радости спасенных людей.
     Может быть поэтому воды озера, которое образовалось на месте битвы Ботоса с каменными крокодилами, отличаются своей чистотой и прозрачностью. В народе его стали называть Озеро Слез.