Веник

Василий Охламонов
– Бабушка! Юрка сказал, что завтра надо в школу идти с цветами!
– У–ууу... с цветами... – повторила бабушка, не поднимая головы от вязания. – Это не беда, это – пол беды! Ложишь, ложись! Утро вечера мудренее...
Я укутался ватным одеялом и соображал, как «утро» перемудрит «вечер». Получалось плохо. В школу все пойдут нарядные и с букетами. Они будут стоять впереди, букеты – они же как пропуск. Мне тоже хотелось быть первым. Юрка тоже заготовил букет. А я? И зачем эти цветы?
Утро началось с костюма. Пуговицы не хотели пролезать в петли. Пальцы болели от острых краёв пуговиц. Ворот рубахи больно тёр шею...
– Теперь идём в огород, нарежем тебе «веник», – бабушка стояла возле двери с большим острым ножом.
– Вот, возьми такой, ещё вот этот, ещё «ёлочку», – она срезала с кустов георгины.
Меня озадачивало то, как огромные красные, фиолетовые и желтые тяжелые шапки георгинов держались на тонких трубчатых побегах.
Букет получился тяжелым.
– Не болтай его так, и не тряси! А то вся красота опадёт, принесёшь одни былки... Давай я тебе стебли газеткой оберну! Так и неси!
Я нёс «веник» сильно сжимая стебли через газету. Рука затекла, но я старался не наклонять букет, лишь чуть прижимал к себе, так, что шапки георгинов  лежали у меня на плече. Видел, как из лепестка–кулёчка, будто слеза выкатилась капля росы.
– Юрка! У тебя веник меньше, чем у меня! – поделился я своим наблюдением, когда стояли на линейке.
– Сам ты «веник»! – ответил Юрка и ткнул мне коленом под зад.
– Чего ты? «Веникрм» бабушка букет так шкодно обозвала!
Юрка знал мою бабушку. Она часто нас поила чаем с пирогами, поэтому возражать не стал.
– Да черт с ними, с вениками! Скорее бы в класс! Стоять тут надоело!
В классе свалили все букеты на стол. Получилась внушительная гора. Людмила Ивановна вычитывала фамилии с журнала, который держала в руке. После классного часа, девчонки собирали букеты чтоб унести их в Учительскую. Когда забирали мой букет, фиолетовый цветок зацепился за край стола, оторвался  и покатился по полу, как раз к моей парте, прямо мне под ноги...
Каждую осень, глядя на фиолетовые шапки георгинов в своём саду, я вспоминаю эту историю...