Как нас в Космос запускали

Александров-Снегирь
В тяге к торжеству добра голь на выдумки хитра…

(Площадь перед гостиницей «Космос» носит имя Шарля де Голля…)

Для тех, кто не знает, каково работать сутками на холоде и под дождём, я открою завесу таинственности.

Сутки тянутся как пожизненный срок!..

Не секрет, что «принимать пищу» на Скорой некогда. Но хотя бы раз за сутки нужно поесть по-человечески… И первое, и второе блюдо. И в этом плане все врачи, фельдшера и водители солидарны. Никто не отказывается ни от запоздалого обеда в восемь вечера, ни от ужина в семь утра… Только приходится эти самые «обеды и ужины» носить с собою на работу в баночках. В стеклянной или пластиковой таре. Идёшь такой на сутки по улице и погромыхиваешь посудой как дореволюционный ночной сторож с колотушкой. И ведь всё от бедности!

В западных и восточных странах с нормальной… цивилизацией питание докторов налажено на высшем уровне. Всё дёшево, молниеносно и вкусно.

Когда я узнал примерные доходы прекрасной Администрации Скорой Помощи от рекламы страховых фирм, которую они лепили на борта наших автомобилей, то я предложил хотя бы часть средств от рекламы использовать для питания бригад. Всё можно было организовать по-человечески, прикрепить нас к столовым в районе. Но вскоре после нашего запроса всю рекламу с машин «03» пообрывали… («Ресо-гарантия», «Спасские ворота»)

Наши доктора ещё до меня ездили на обед в гостиницу «Космос». На скоропомощных авто мы заезжали на пандус к служебному ходу гостиницы. Скорую Помощь, да ещё в белых халатах тогда пускали беспрепятственно во все солидные организации.

Даже на Лубянку, Петровку, Кремль и в Мавзолей. В первый раз, когда я с бригадой проник в столовую «Космоса», то трезво оценил ситуацию, ассортимент блюд и цену. Своей головой я сделал открытие!..

Я понял, что целая армия сотрудников гостиницы питается в два раза дешевле, чем мы!

А чем мы хуже? — подумал я.

Как превратиться в сотрудника гостиницы?..

Как стать мастером перевоплощения?..

Тем более, что гостиничных медиков тут всех знают…

Тогда я подстригся под газон и стал приезжать в белом халате, а у входа его снимать и вешать на крючок.

А когда подходил к кассе столовой, то демонстративно поматывал в руках рацией.

И с блатным понтом вёл театрально «переговоры» по ней. Такие же рации (моторолы) были и у работников охраны гостиницы, и милиции.

И видимо, кассиры столовой принимали меня за начальника охраны и давали "мужскую порцию". При этом делали половинную скидку!.. И ещё бесплатно давали чай и компот!..

Что и требовалось доказать! А кайф-то какой!..

Но эту идею мне подсказало сердце… Я вынул своё сердце из груди и повёл скоропомощной народ за собой!..

Все сразу поняли, что это хорошо!

Правда вскоре администрация гостиницы тоже это поняла и ввела для своих сотрудников специальные талоны. Но всё равно за это безнадзорное время мы здорово «обогатились»…