Бракованный мир

Квон Антон
Темная комната, холодный свет мониторов... Шум и гам на улице, взрывы гранат и осколочных мин, крики. Два человека уставившиеся друг на друга; дуло пистолета, хранящее чужую кровь, еще теплое, в трёх миллиметрах от головы. Палец на курке, осталось только спустить… Секунда, абсолютная тишина, совершенно не нарушаемая падением громадных обломков зданий.

Воздух пропитался запахом распустившихся листьев и чем-то особенным, тем, что можно было услышать только в конце весны, как особый, дорогой, майский парфюм. На балконе одиннадцатого этажа стоял молодой человек, которому больше всего нравилось ощущать неуловимое веяние ветерка, но он не понимал, как классифицировать звуки жизни. Ничто не могло помешать его наслаждению. Отголоски бушующей суеты и рёв разъезжающих машин придавали вечеру какую-то особенную романтику бетонных джунглей. Потягивая французскую сигару, он воображал себя героем какого-нибудь романтического фильма.

Ночь – время, когда просыпаются меланхолики всех мастей, размышляющие о неподдельной красоте этого мира. Даже самые отъявленные циники не способны отбросить присущую каждому порядочному человеку ту врожденную сентиментальность, которая дана с момента рождения.

В это же время продолжалась городская канитель. Люди сновали туда-сюда, вечно куда-то спешили. Смотрящему с высока их было жалко. Неспособные увидеть красоту жизни, они пробегали мимо неё, несясь в далёкую пустоту, медленно опадая, а затем тлея, как листва деревьев в ноябре. И, пока благоухали цветы, в душах людей правила затяжная осень. У кого-то небо было серым, шли холодные дожди, пронизывающие насквозь, словно ледяные копья, те самые дожди, заставляющие чувствовать одиночество, капли то и дело падали на струны души, заставляя их ржаветь. У иных осень - золотая, обласканная лучами солнца и не предвещающая зимы, но всё-таки осень. Она по-своему прекрасна, но вряд ли людям стоит ограничиваться только одним сезоном.

«Вот, - думал он. - как бесподобна природа. Даже в городе, но пора выбираться отсюда. Сегодня начало моего долгожданного чудесного отпуска, в котором я наконец-таки смогу расслабиться». Недавно этот человек получил приглашение от своего друга, с которым не виделся уже целый век. Товарищ Сергея обещал принять его у себя на даче в деревне. Туда он и собирался отправиться, чтобы увидеть природу в своей первозданной красе, но прежде всего ему хотелось узнать, что же случилось с другом за последние десять лет после окончания университета. Вещи были сложены, билеты на самолёт до Краснодара, а потом на автобус были взяты, на часах полночь, а спать не хотелось. Он решил выпить кофе и лечь на кровать. В голове проносились миллион мыслей одновременно: «Странно одиноко чувствуешь себя весенней ночью. Это щемящее чувство пронизывает тебя изнутри. Только бы сжать чью-нибудь руку, чтобы не чувствовать себя единственным человеком в этом мире… К счастью, это уже скоро будет в прошлом. - подумал Сергей, вдохнув аромат женских духов, оставшихся на постели, и кинул взгляд на лежащую маленькую коробочку. - Для начала навещу Андрея».

За четыре часа он уже был в аэропорту, прошел проверку, сел в самолёт, занял своё место у окна и начал своё путешествие. Рядом с ним сел мужчина лет сорока пяти-шести и, когда летательный аппарат взмыл в воздух, заговорил ни с того, ни с сего:
- Вы в Краснодаре часто бываете, или впервые туда собираетесь? – спросил сосед с явным дружелюбием.

Он был полным, брюнет с чёрными усами, заканчивающимися у подбородка с большими, ясными, карими глазами, внушавшими доверие каждому в них смотрящему, и носом ровным, довольно внушительных размеров.

- Впервые. – ответил задумавшийся путник. – Собираюсь поехать к другу. А Вы, как я могу предположить, - местный?
- Ну, почти. Я сельский. Вот вчера только приехал сына навестить. Башковитый у меня парень. В московском университете на бюджете учится, а после вернется уже специалистом в деревню. Будет доктором.
Он говорил с таким воодушевлением, что не удивительно, но это было так по-обычному, нельзя даже было подумать, что он хвастается.

Соседи долго разговаривали о разном: об огороде, ведении хозяйства, о селе. Попутчики хорошо сдружились за столь короткий промежуток времени.  Савелий Пантелеевич – именно так звали добродушного толстяка – порекомендовал прогуляться по Красной улице – центральной улице Краснодара, наполненной молодежью, уличными музыкантами, кафешками и театрами.
- Здесь особенно красиво ночью, когда горят огни, а юноши бренчат на музыкальных инструментах, в последнее время играют западную музыку, попсу. Также стоит посетить наши парки. Город курортный, развлечений море. – рассмеялся Савелий Пантелеевич, обрадованный своим остроумием. - Как раз для вас – молодых. Я своё уж отгулял.

Попрощавшись с новым другом, Сергей сел на автобус прямиком к своему другу. По прибытии он не сразу нашёл дом, так как было очень много коттеджей одного типа. Чем дальше он продвигался, тем коттеджи становились красивее и ухоженнее, а дом Андрея выглядел дворцом. Он аккуратно подошел к воротам особняка и позвонил в нечто напоминающее домофон, только очень навороченное. После электронного писка он вдруг услышал давно знакомый голос, и его накрыла ностальгическая волна. Темный силуэт показался в окне, а ворота распахнулись. Не успел прибывший дойти до крыльца, как навстречу выбежал его приятель, тот с кем он прошёл через огонь, воду и медные трубы. Андрей обнял Сергея, ничего не сказав, всё было передано в этом объятии. Путнику даже показалась, что его давний знакомый чуть не пролил скупую мужскую слезу. Он похлопал прибывшего по плечу и жестом пригласил войти.

Сергей огляделся: в центре была широкая лестница, ведущая на второй этаж, слева – кухня вместе со столовой комнатой, справа - гостиная, почти вся белая, где стояли современный белый кожаный диван, огромный плазменный телевизор, который, скорее, напоминал домашний кинотеатр, прозрачный журнальный столик в центре комнаты, а в углу находилась тумбочка с фотографией его друга и женщиной лет двадцати четырёх с выразительными, глубокими синими глазами и каштановыми волосами. Обставлено было всё со вкусом и без ковров, которые гость ненавидел из-за их непрактичности и невообразимого количества клещей. Оставался только линолеум, выполненный под дерево, который вызывал в нём неподдельную радость. Они прошли в гостиную, и только тогда Сергей увидел огромные панорамные окна, открывающие вид на цветущий сад с качелями.
- Присаживайся, - сказал, радостно улыбнувшись, хозяин дома. – Рассказывай, как добрался, комната на верхнем этаже уже приготовлена, если устал. Первая справа.
- Спасибо. Я бодр. Рад тебя вновь увидеть. Добрался хорошо. Ты лучше расскажи, как сам. Чем занимаешься? Мы ведь не виделись друг с другом с момента последней встречи в баре, перед твоей поездкой в США. Все программируешь? – без стеснения ответил Сергей.
- Много всего произошло, - сказал с ностальгической грустью программист. – Я успел объездить страны, познакомился с множеством удивительных людей, которые поведали мне кучу разнообразных историй, немного приоткрывшими мне завесы жизни. Но всякий раз, уезжая, я возвращался, соскучившись по красоте русской природы: по её берёзкам, да и ветер в России дует как-то по-особенному знакомо и кажется таким родным. Я был слишком занят и слишком зациклен на карьере, чтобы написать тебе, ты уж прости. 
- Да ладно тебе, Андрей. От меня ведь тоже не было слышно ни слова. Меня очень заинтересовала твоя фотография, - вопрошающе ответил Сергей и кинул взгляд на счастливые лица своего друга и девушки, с ласковой улыбкой, глядевшей на него по ту сторону утраченного прошлого. Только сейчас гость заметил, как разительно отличается цвет кожи Андрея, мертвенно-бледный, добавляющий некоторой аристократичности, но в то же время немного отталкивающий. Манера речи владельца особняка изменилась: сдержанность во всём или даже скованность движений.
- Очень долгая история… Тут без спиртного не обойдешься. Ты, наверное, голоден. Пойду посмотрю, что у меня есть в холодильнике. Кофе или чай?
- Чай, - произнёс гость и стал пристально разглядывать фотографию. В конце концов, он обнаружил кольцо на пальце у своего друга. Но взглянув на его руку сейчас убедился, что кольцо все ещё при нём.
Андрей подошёл к электрическому чайнику, налил в него воды и нажал на кнопку, открыл холодильник и достал куски пиццы, которые затем поставил в микроволновку на две минуты.
- Это я сам приготовил. – шутливо похвастался хозяин. - Ввиду наличия свободного времени я научился готовить. Делать особо было нечего.

После того как еда разогрелась, они принялись беседовать об институтских годах, вспомнили былое: школу, обсудили судьбы других одноклассников, поделились слухами. Поразительно, как жестока и одновременно с этим ласкова бывает судьба, какие преграды она возводит перед молодыми людьми, глядящими вдаль, пытающимися ухватиться за жизнь и поймать шанс состояться в этой жизни, получить то, что зовётся «Успех».

- Как я и сказал, Алина имела скверный вкус на парней. Да и вообще, девушки в большинстве своём принимают излишнюю глупость за храбрость, агрессию – за некое проявление доминирования, - жёстко вынес свой вердикт хозяин дома. - Ну, собственно, вышла за подонка, каких много, а таких, как она, ещё больше. Тема уже такая приевшаяся. Но я каждый день вижу таких женщин, на каждом углу. Мне их искренне жаль. Нормальные парни получают отказ. Ну, как нормальные. Яйцеголовые ботаники всегда были не в фаворе, но они-то как раз зарабатывают. Девушки остаются с дурнями, потом - либо насилие, либо она одна остается с годовалым ребёнком на руках в двадцать лет. Второе – несомненно лучше, чем первое. Но такие варианты не должны иметь место быть.
- Ты преувеличиваешь, сам-то не пропускал ни одной юбки, что в школе, что в универе.
- Ты не понимаешь. – запротестовал Андрей. – Я лишь был самим собой. Я никогда не храбрился, я отстаивал свои права. Серьёзных отношений у меня с ними не было. Человек ищет таким образом ту единственную.
- Ничего себе у тебя отмазки. Ты же понимаешь, что если бы нас услышали миллионы женщин, то они бы сказали, что ты - просто бабник. – улыбаясь ответил собеседник. - И к чему эти слова, будто из сказки: «ту единственную»?
- Я не нашёл способа выразиться иначе. Если бы меня заботило мнение окружающих, мы сейчас с тобой здесь не разговаривали.
Случай с Алиной, к сожалению, не единичный. Но, несмотря на всё это, судьба остальных товарищей сложилась весьма удачно. Закончив с едой, они допили свои напитки и поднялись на второй этаж.

Андрей показал приготовленную комнату, из которой открывался чудесный вид на сад, а также соседний дом. На втором этаже была дополнительная ванная и огромная библиотека. Зайдя внутрь, гость поразился количеству книг, находящихся в ней.
- Зачем ты собираешь все эти книги? Разве одна электронная не удобнее? – вырвалось у Сергея от удивления, потому что, как он знал, Андрей страдал чрезмерной практичностью.
- Не знаю. Люблю «щупать» произведения. Кажется, что информация может передаваться через пальцы. Кроме того, как по мне, - нет ничего лучше, чем запах новой свежей книги.
Пройдя чуть дальше, прибывший обнаружил стол, за которым сидела маленькая девочка, лет шести и читала роман Диккенса.
- Да, это то, о чем ты думаешь. – вымолвил Андрей, прочитав мысли друга.
- Катя, подойди сюда, пожалуйста, - окликнул он дитя. – Поздоровайся с дядей Серёжей.
- Здравствуйте. Вы – папин друг? Мне папа много о Вас рассказывал, про школу, университетские годы, как вы пары прогуливали и подшучивали над преподавателями, - сказала Катя и подала руку. 
Сергей улыбнулся и присел на корточки, чтобы пожать маленькую ручку своей новой знакомой.
- Привет. А вот мне твой папа ничего не рассказывал… Последние десять лет. - сказал Сергей и посмотрел на Андрея с удивлением и странным чувством запутанности.
- Сегодня посвящу тебя в свои тайны, - ответил друг. - Катя, если захочешь поесть, скажи. Я отпустил сегодня Розу на 5 часов, она отправилась на море. Роза – наша горничная.
- Хорошо, - бойко ответила малышка, подозвала отца, чтобы он присел, поцеловала и выбежала с книжкой.
- Так, расскажешь? – с интересом спросил я.
- Вечером. Я обещал тебе неподдельную природу во всей её красе. К тому времени вернётся домохозяйка, и мы пойдем в лес, разобьем лагерь, костер.
«Ту единственную, говоришь...»
 
Рассматривая множество книг, Сергей поведал своему другу об им уже прочитанных, поделился своим мнением и размышлениями. Андрей согласился с его выводами по уже прочитанным книгам, а высказываться по тем, книгам, которые ему не довелось прочесть, он, понятно, не стал или говорил, как и положено. Мне это в нём больше всего нравилось: он никогда не лез в темы, в которых не разбирается и сразу об этом говорил. Большинству требуется большая смелость, чтобы подставить под сомнения свои собственные знания или признаться в их отсутствии. Такие люди чувствуют себя неполноценными (хотя с чего бы это?). Так, например, плохой учитель кричит и не отвечает на вопрос ребёнка, желая скрыть свою некомпетентность и убивая любопытство, быть может, в юном даровании. Даже в яростном споре Андрей не будет говорить о том, чего не знает, и за это его уважали.

Дело близилось к вечеру. Скоро должна была вернуться домохозяйка, но Катя захотела есть раньше, и молодому отцу пришлось приготовить омлет с курицей, сначала сваренной, а потом пожаренной, немного пресноватой, но более полезной по сравнению с аналогами.

Наконец, товарищи вышли на дорогу. Лес был недалеко: тридцать минут от дома. Стрелка часов показывала восемь, хотя было довольно светло. Они вошли в лес. Вокруг было темно, свет уходящего за горизонт солнца еле пробивался сквозь стройный ряд вечнозелёных хвоинок. Чем дальше они проходили в лес, тем загадочнее становилось. Вековые деревья мирно стояли, а мимо них проносились едва заметные тени ночных существ.

Пробираясь сквозь непроглядную тьму, путешественники заметили слабый огонёк вдали и услышали разговор. Впоследствии оказалось, что это местные жители из соседней деревни, среди которых был самолетный попутчик.  Новоприбывшие поздоровались, а Савелий Пантелеевич знакомил их с мужиками. Некоторые из них были не очень образованы, но несмотря на это, в их кругу было приятно отдохнуть от городского снобизма. Они были просты, но именно эта простота придавала им особое очарование.
- Что Вы тут делаете, мужики? – спросил Сергей с любопытством.
- Отдыхаем, а то вы не видите. Отдыхаем от баб наших. Ей Богу, воздух перекрывают, порой, собираемся тут в мужской компании.
Друзья кинули взгляд на три бутылки водки и рюмки. «Неплохо так отдыхают».
И тут речь зашла о браке и роли женщины. Деревенские суждения показались им весьма примитивными, не соответствующими требованиям времени и разума. Про борщ и детей не впервые слышали. Андрей посмотрел на друга, он тоже был не в восторге, но перечить не стал, что Сергей посчитал правильным. Ведь это чужой для них мир, и они не должны указывать людям, что им делать, пытаться менять их, да и вряд эти люди поймут. Компания просидела так до полуночи под гитару, пока мужики не начали собираться.
- Вы пойдёте или посидите ещё?
- Посидим, - ответили друзья.
Андрей и Сергей помахали им рукой, а сами принялись ставить палатки у костра и стелить постель.
- Знаешь, Серёга, я раньше тоже думал, что же означают для меня брак, женщина, жена…
- Ты нашёл ответ на свой вопрос?
- Да. Брак – деловое партнёрство по личностному саморазвитию.
- Ух, звучит хорошо, но как-то тускло, тебе так не кажется? – спросил я. – Однако я согласен, что совместный рост – один из основополагающих факторов брачного союза.
- Уверяю тебя, что для пылких чувств тут место есть, именно они является двигателем. Любовь в желании развиваться для себя и партнёра. А также в желании обнять - отгородить от треволнений этого мира. – заявил Андрей. – В любом случае, здесь только современный взгляд на жизнь.
- Так ты мне поведаешь свою историю? Ты обещал, но я не хочу заставлять…
- Мне самому тяжело нести эту ношу. Всё началось восемь лет назад… Я встретил её, когда ездил в Сан-Франциско по работе в маленькой IT компании. Мы тогда только начинали свой путь; она была ординатором, приехавшим из России по особой программе для мотивированных студентов. У меня тогда случился перелом руки из-за довольно нелепого случая…  Я тогда ходил в секцию айкидо и как-то так вышло, что, делая кувырок ниндзя, я сломал себе руку. Забавно нелепая история. Но, если бы не эта история, я бы никогда её не встретил. Белла, то есть моя жена, ухаживала за мной на протяжении недели. Ты не представляешь, каково это – оказаться вдали от дома, больным в совершенно чужом месте. Я был невероятно рад услышать русскую речь. Когда наступил день выписки, я рискнул пригласить её на свидание. И, к моему удивлению, несмотря на плотный график, она согласилась. Я забронировал столик в хорошем ресторане, в котором когда-то помог отладить компьютерную систему, долго объяснять. Мы встретились воскресным вечером в шесть часов у её дома. Машину я взял на прокат. Как сейчас помню, это был Tesla Model XXII, всегда хотел прокатиться на электрическом автомобиле с автоматическим управлением, убил двух зайцев. По прибытии в ресторан мы сели за стол, я помог ей сесть. Честно говоря, деньги у меня появились, только вот тратить их я так и не научился. Эта роскошная обстановка… Свет люстр за баснословное количество долларов… Живая музыка. Я чувствовал себя немного не в своей тарелке. Она спросила меня, как часто я хожу в такие заведения. Хотел соврать, но побоялся и признался, что нечасто и что это место на порядок выше уровнем, в которые я обычно хожу, сказал, что надеюсь, ей понравится, и, благодаря местному антуражу, она будет чаще смеятся над моими шутками. Это помогло разрядить неловкую напряженность, которая витала в воздухе. Мы сделали заказ, пропустили пару бокалов хорошего красного вина 1941 года, которое развязало нам языки. Мы начали болтать сначала о работе, она рассказывала забавные истории из опыта работы с пациентами, а я всё удивлялся, какие удивительные, порой, странные люди населяют наш земной шар, рассказала, как давно мечтала попасть в Америку, где «свобода слова всегда стоит на первом месте». – сказал Андрей, закатывая глаза. - Много говорили о семье, о планах на будущее, о мечтах, которые сбылись, не сбылись и которые должны будут сбыться, проболтали пять часов и не заметили, как быстро пролетело время.

Встреча за встречей, безумное времяпрепровождение на одном дыхании, и вот я не заметил, как пролетело полгода. Мы ещё не женаты, а стали друг для друга большим, чем семья. Настало время сделать ей предложение, я всё подготовил: заказал лучший столик в итальянском ресторане Beretta. Скрипка, восхитительные звуки рояля. Непередаваемые ощущения, я сильно волновался, мне тяжело было двигаться и произнести слово. Каждая секунда была наполнена борьбой с собственными сомнениями и страхами. Несмотря на это, как мне кажется, я выглядел уверенно.

Наконец она вошла в ресторан, я встал, помог ей сесть, узнал, как прошёл день – пустая болтовня. Но даже эта пустая болтовня в тот момент мне была необычайно важной. Я напомнил о первом дне нашей встрече, как меня привезли в больницу, где тренер в подробностях объяснил причину моего перелома, из-за чего у медсестёр проскользнула лёгкая улыбка на лице и тот момент, когда я впервые услышал русскую речь, слова, произнесенные мягким, в меру высоким и ласковым сопрано, - сказал Андрей и улыбнулся, вспоминая, должно быть, самый счастливый момент в своей жизни.

- Я знаю многих парней, которые многое отдали бы за такое счастье, - продолжил рассказчик, - его звали Миша, учился в параллельном классе. Не буду вдаваться в подробности, хороший парень: добрый, отзывчивый, на первый взгляд простоватый, но только на вид. Так вот, в конце старшей школы он познакомился с девушкой из богатой семьи, влюбился по уши, помню, как подкалывал его всё время, когда она проходила мимо нас. Её звали Лерой. Они начали встречаться, оба были в восторге от этой новой встречи. Каждый раз, когда он встречал её в коридоре, Миша смотрел на неё так, будто это в последний раз. Я это понял по их глазам, в которых появилась особенная жизненная сила. Однажды он спросил меня, знаю ли я, каково это любить человека настолько, что любить каждый его вдох и выдох, желать приблизиться к человеку, чтобы вдохнуть воздух, прошедший через его лёгкие и услышать знакомый аромат духов.
- Я лишь посмеялся. - задумчиво, с улыбкой на лице вспомнил рассказчик. – Сейчас я понимаю его слова, они отдаются в голове каждый раз, словно рюмка крепкого спиртного. На чём это я остановился… Ах, да. Значит, их счастье продлилось недолго, Миша решил поступить в столичный вуз, чтобы в будущем обеспечить Леру всем необходимым, и поставил себе условие: если он не поступает, то отказывается претендовать на сердце девушки. Так получилось, что он не поступил и расстался с ней. Вспоминая эту историю, я не могу тебе передать всё то отчаяние, с которым я оставил его в кафе (в том самом, в котором мы часто сидели, недалеко от моего дома). Короче говоря, парню пришлось пойти в армию, потом поступать после. По словам моего репетитора немногие доходили до этой цели после военной службы. Он смог поступить, после долгих лет обучения вернулся повидать родных, встретил Леру: лишь одним глазком увидал её вдалеке, хотел подойти, но заметил маленького мальчика лет пяти. Миша понял, что время неумолимо несётся с огромной скоростью и вернуть всё назад нельзя, как догнать вагон мчащегося поезда пешком. Как только он увидел её улыбку, ему показалось, что она по-настоящему счастлива. На следующий день он вернулся в столицу, ни о чём не жалея…
- Прекрасная история. – удивился Сергей.
- Так-то оно так, но только лишь на первый поверхностный взгляд, - заключил Андрей, пригубив рюмку спиртного. – Это весьма эгоистичный подход, хотя выглядит альтруистическим. Он не подумал о чувствах девушки: быть может, ей не надо было денег, славы, роскоши и всей прочей дребедени, может, всё, что ей нужно было – его внимание и забота.
- Может, но, могу сказать по своему опыту, все ссоры в семье в основном из-за денег. Скорее всего, он это знал. Или думал, что деньги помогут ему удержать её... Алкоголь плохо на тебя влияет – ты становишься слишком сентиментальным. Хотя и за мной есть такой грешок.
- Разве это плохо? Это не алкоголь, а ночь и звёзды, которые сильно похожи на людей… Посмотри на них. Кажется, что они близки, но на самом деле так далеко друг от друга…
- Вернёмся к моей истории. Так вот я всё думал, почему мне так повезло: «Почему мне»?! Я думал, так бывает только в фильмах и книгах… Я сделал предложение, стоя на одном колене. Когда я услышал «Да», я не сразу понял, что произошло. Осознание посетило меня только через несколько секунд после того, как она меня обняла. Мы не стали шикарно справлять свадьбу, эти деньги мы потратили на медовый месяц, после того как Белла закончила ординатуру: мы побывали в Лос-Анжелесе, Сиэтле, Нью-Йорке, оттуда отправились в Токио, Сеул, Сингапур, затем Париж, Вена и Прага. Медовый месяц превратился в полугодовое путешествие. Благо в наше время можно работать из любой точки мира. Мы катались по всему свету беззаботные и молодые, пока в один из прекрасных дней не узнали, что Белла станет матерью. Потом появилась Катя… - улыбнулся рассказчик, и на мокрых глазах запылал огонь костра.
- Раньше, когда я был ещё молод, я хотел изменить мир, рвался в будущее, вихрем несясь к вершинам… Но после встречи с Беллой всё изменилось, я понял, что мне хватит того, чтобы она была рядом со мной. Просыпаться по утрам рядом с любимым человеком, быть провожаемым от двери собственного дома, чувствовать, что после долгого путешествия тебе всегда есть куда вернуться – это всё, что мне было необходимо.
Бывало: просто сидишь на кровати, из окна смотришь на звёзды, сжимаешь её руку, кладёшь голову на её живот и слушаешь пульсацию новой жизни.
Майским вечером, таким, как сегодня, Белла поехала забрать Катю из садика. А по встречной ехал пьяный мужик. Лобовое столкновение. Узнал я об этом на работе в конце деловой встречи. Мне позвонила воспитательница, попросила забрать Катю, телефон матери не отвечал. Я сразу почувствовал недоброе и через десять минут был уже за рулем, сам рискуя попасть в аварию и пытаясь дозвониться до Беллы… Пока я вёз Катю к бабушке, раздался роковой звонок из больницы. Быстрый разворот в другую сторону, педаль в пол, да так, чтоб сделать дырку. Позвонил своей маме, попросил, чтобы она подъехала к больнице.
Подъехав, я понял по количеству машин скорой помощи и полиции, что работа шла полным ходом и пострадавших было много. Я быстро вбежал в здание больницы. В глазах помутнело, коридор, который заставил меня своей силой идти, начал удлиняться, у меня перехватило дыхание, и ком застрял в горле. Я побежал мимо персонала, мимо палат, всё, как в замедленной съёмке. Ворвавшись в помещение и оттолкнув входящего, я встретил санитара, преградившего путь.
- Вам сюда нельзя! Подождите немного! Охрана! Никого не впускать!
- В смысле! Я муж погибшей, пустите меня!
Из-за его плеча я увидел нечто, напоминающее женское человеческое тело, её увозили куда-то, потом прибежала охрана.
Не церемонясь, двое дылд мне заломили руки и успокоили. Я всю ночь и следующий день просидел в больнице, не особо понимая, что происходит, пялясь в одну точку. Всё время казалось, что Белла сейчас выйдет, и с невинной улыбкой спросит меня: «Заждался?». Наконец, мне позволили увидеть мертвенно-бледное тело, более-менее приведенное в божеский вид. Я упал на колени, по моим щекам текли тёплые слёзы. Я не мог шелохнуться, смотрел в пол, чувствуя запах формалина.

В этот момент на лице Андрея потекли слезы, яркие, полыхающие, отражающие свет от огня. Сергей понимал всё, что сказал его друг, он правда видел в этом отражении костра счастливые моменты жизни, навсегда ускользавшие.

- Я был наполнен ненавистью, страхом, отчаянием! Я ни о чём не мог думать. Три дня я пролежал в беспамятстве. Потом начались похоронные процессы, и именно они являются самыми мучительными в смерти близкого человека...
Сергей молча слушал, ему было тяжело на душе, ведь он не мог найти ни единого доброго слова и винил себя за это.
Только стрекотание цикад, потрескивание костра нарушали ночную тишину. В незыблемом молчании погас костёр, и за горизонтом появилось Солнце.
- Она родилась в этих местах, мы часто здесь бывали. – вдруг заговорил Андрей. - Сегодня прошло два года с момента её смерти. Я уже схожу с ума, мне кажется, что в звуке прибоя Чёрного моря слышу её голос.
- Тучи сгущаются, ветер крепчает, пора собираться, - тихо вымолвил рассказчик. – Ты знаешь, тогда в больнице я увидел виновника аварии… Какой-то богатей, который водил в нетрезвом виде, он был в тяжелом состоянии, но выжил. Я возненавидел его всеми фибрами души, узнал его имя, фамилию, и мог лишить его всего оставшегося богатства за несколько часов нажатий клавиш на компьютере. В нашем информационном мире толковый человек, владеющий обычным компьютером может изменить мир. Но я не стал… Я посмотрел на него, и меня переполнило чувство отвращения… Было понятно, что либо он скоро умрёт, либо всю оставшуюся жизнь будет лежать в постели корчась от мучительных болей и ходить под себя, подключенный к аппарату жизнеобеспечения. Я вовсе не хочу, чтобы меня жалели. Я хочу с кем-то разделить тяжесть утраты.
- Я понимаю, Андрей. Понимаю…
Друзья прогулялись до дома и, вернувшись, сразу легли спать.
На следующий день они отправились к морю, запускали фейерверки, жарили стейки и шашлыки на новой установке Grill-3Х78. Так прошло две недели, пока не настало время прощаться. 
Хозяин особняка проводил друга до остановки.
- Слушай, Андрей, я хотел тебе это отдать, да всё времени подходящего не было, - сказал Сергей и вручил конверт другу, в котором было приглашение на свадьбу.
- Я рад за тебя. Я приеду, - ответил провожающий.
Они обнялись и попрощались.



- После стольких лет встретиться вот так: на краю пропасти по разные стороны баррикад; ты меня даже не обнял, - улыбнувшись сказал Андрей.
- Если ты не заметил, сейчас идёт война, - сухо ответил Сергей. – Мне было поручено нейтрализовать ваш информационный центр. Не ожидал встретить тебя здесь.
- Я рад тебя видеть, Серёжа, и рад, что ты не растерял боевой дух. Уже слишком поздно что-менять, ваш компьютер взломан и через минуту энергии в ваших городах не будет, вы не сможете даже связаться со штабом.
- Как ты можешь воевать против своей Родины. Назови хоть одну причину, почему я не должен застрелить тебя прямо здесь?
- Я твой друг. - бесстрашно улыбнулся человек, к голове которого была приставлена пушка. – На войне нет наших, ваших. Есть только человеческая глупость, замаскированная под патриотизм и выдачу медалек, которая мешает людям жить спокойно. Мы можем помочь друг другу убежать отсюда, я знаю все входы и выходы, а ты прикроешь меня.
- Куда бежать, Андрей! Ты спятил!!! Все пути отрезаны, нам ничего не остается, кроме того, как сидеть здесь и ждать приказа, либо капитуляции от одной из конфликтующих сторон.
- Бежать. Подальше от этой войны. Выход есть всегда. - Андрей нажал на кнопку и вызвал потайной лифт, находящийся за стеной. – Убери пистолет, и пойдем отсюда. Здесь больше делать нечего…
Программист медленно и уверенно встал со стула.
- Стой! Я буду стрелять!
Раз шаг, два шаг, три шаг. Андрей уже подошел к дверям лифта. Посмотрел на своего друга, не отпускавшего пистолет.
- Что ж, тогда поеду один. – сбегавший нажал на кнопку.
Перед тем как двери закрылись, три оглушительных выстрела были сделаны. Андрей упал, истекая кровью, а лифт вёз его на поверхность. Пули попали в живот, грудь и плечо.
Он лишь искренне улыбнулся, будто был счастлив и радовался чему-то, достал из кармана пропитавшуюся тёплой кровью фотографию и начал ждать, когда чёртов лифт остановится…