Золотой десяточек

Елена Бекиш
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Баба
Дед
Курочка Ряба
Цыплята
Мышка
Мышата


На сцену выходят Курочка Ряба, садится в сторонку, шьёт кафтан, Баба, и Дед.
ДЕД: Курица красавица у меня жила...
БАБА: (Деду). У меня...
ДЕД: (Бабе). У тебя, у тебя. Ах, какая умная курица была!
БАБА: Шила мне кафтаны, шила сапоги...
ДЕД: Вкусные, румяные пекла мне пироги...
БАБА: (Деду) Пироги я пекла!
ДЕД: (Бабе). Ты, ты... А когда управится, сядет у ворот...
БАБА: Сказочку расскажет, песенку споёт.
(Курочка Ряба уходит)
БАБА: (Деду). Доброе утро, дедулечка!
ДЕД: Доброе утро, бабулечка!
БАБА: (Красуясь перед Дедом). Ну!
ДЕД: Ну…
БАБА: День-то сегодня какой?
ДЕД: (Смотрит в окно). День-то сегодня хороший!
БАБА: Ну?
ДЕД: Я и говорю, ясный денёк удался.
БАБА: Дед, да ты никак позабыл, какой сегодня день-то!
ДЕД: Чего это?! Середа нынче!
БАБА: Середа?!
ДЕД: Ну, да… Вчерась-то вторник был! А нынче середа!
БАБА: Так я и знала! Забыл!
ДЕД: А! Так ты про это? Неее, не забыл!
БАБА: Ну!
ДЕД: Что, «ну»? Ты сама-то, поди, забыла, а меня пытаешь.
БАБА: Я забыла?!
ДЕД: Ты забыла.
БАБА: А вот и не забыла!
ДЕД: Чем докажешь?
БАБА: А ты чем?
ДЕД И БАБА: Сейчас увидишь!
(Уходят в разные стороны, тут же возвращаются. Дед ставит на стол горшок с цветком, а Баба пирог).
ДЕД И БАБА: Вот!...(Говорят одновременно). С юби… С ю… С юбилеем!
БАБА: Не забыл!
ДЕД: Не забыла!
(Входит Курочка Ряба, несёт золотое яичко).
РЯБА: И я не забыла! Поздравляю вас, Бабушка и Дедушка!
ДЕД И БАБА: Спасибо!
РЯБА: Я в подарок вам снесла яичко, не простое, золотое!
ДЕД: Ишь, какое!
БАБА: Дорогое!
ДЕД: А мне Баба пирог испекла!
БАБА: Садись, Рябушка, угощайся!
РЯБА: Мне к цыпляткам надо, а то разбегутся без меня, лови их потом.
ДЕД: А ты и цыплят зови, пирог большой, на всех хватит!
РЯБА: Хорошо! (Уходит).
ДЕД: Ну, Бабуся, неси сковороду!
БАБА: Это зачем?
ДЕД: Яичницу жарить! Золотую!
БАБА: Ещё чего! Такую красоту на яичницу изводить! Мы его на полку поставим.
ДЕД: (Хватает яйцо, со стуком ставит на стол рядом с собой). Не на полку, а на сковороду!
БАБА: (Хватает яйцо, со стуком ставит рядом с собой). Не на сковороду, а на полку!
ДЕД: На яичницу!
БАБА: На красоту!
ДЕД: На сковороду!
БАБА: На полку!
ДЕД: Ах, вот ты как?!
БАБА: А ты как?!
ДЕД: Забирай! Пусть на полке пылится! (Со стуком ставит яйцо перед Бабой).
БАБА: Нет! Ты забирай! Ешь свою золотую яичницу! (Со стуком ставит яйцо перед Дедом).
ДЕД: Нет, ты!
БАБА: Нет, ты!
ДЕД: Ты!
БАБА: Ты!
ДЕД И БАБА: Тебя не переспоришь!
(Уходят в разные стороны, оставив яйцо на столе. Выходит Мышка).
МЫШКА: Ишь ты! Раньше мне только крошки оставляли, а теперь и пирог, и цветы, и золотое яичко! Тут на всех угощения хватит! 
(Жестом приглашает мышат. Они прибегают).
I МЫШОНОК: Красота!
II МЫШОНОК: Вкуснота!
(Начинают играть яйцом, катая его по столу, оно падает и разбивается).
МЫШАТА: Вот беда!
МЫШКА: Да, беда! Выгонят теперь из дома!
МЫШАТА: Что же делать?
МЫШКА: Прячьтесь!
 (Мышка и Мышата прячутся. Возвращаются Дед и Баба).
БАБА: Я тут сковороду тебе принесла…
ДЕД: А я тут подставочку под яичко тебе смастерил, чтобы оно с полки не укатилось…
БАБА: Ой, Дед, а яичко-то где?
ДЕД: И правда, где?
БАБА: (Замечает скорлупки). Ай, беда!
ДЕД: Разбилось?!
БАБА: Покатилось и разбилось!
(Садятся, плачут).

(Прибегает Курочка Ряба с цыплятами).
ЦЫПЛЯТА: Поздравляем!
(Дед и Баба смотрят на цыплят, начинают плакать громче).
РЯБА: Тише, дети. Что случилось?
БАБА: Да яичко-то разбилось!
ДЕД: Мы на минутку отлучились.
БАБА: А как обратно вернулись, нет ни пирога, ни яичка золотого.
ДЕД: Вот, одни скорлупочки остались.
(Дед и Баба снова плачут).
РЯБА: Не плачь, Дед.
ЦЫПЛЯТА: Не плачь, Баба!
(Выходит Мышка с Мышатами).
МЫШАТА: Это мы пирогом угощались.
МЫШКА: И золотым яичком игрались.
МЫШАТА: А оно покатилось и разбилось.
МЫШКА: Бабушка, Дедушка, это наша вина.
ДЕД: Нет, это мы не доглядели!
БАБА: Спорили, спорили, и счастье своё проспорили!
РЯБА: Не плачь, Дед, не плачь, Баба! Не в золоте счастье!
ДЕД И БАБА: А в чём же?
МЫШКА И МЫШАТА: В пирогах?
РЯБА: В том, чем семья крепка! В любви и в согласии! Цыплята! (Цыплята утирают слёзы Бабе). Мышата! (Мышки утирают слёзы Деду. Курочка уходит и возвращается с блюдом, на котором горкой лежат яйца). Я снесла вам яичко не золотое, а простое, и не одно, а целых пять десяточков, ровно столько, сколько вы вместе прожили!
МЫШАТА и ЦЫПЛЯТА: С золотым юбилеем вас, Бабушка и Дедушка!
ДЕД:  Ай, да Курочка!
БАБА:  Ай, да Рябушка! Тут не то, что на пирог, на торт хватит! (Все готовят торт).