Соломенная жена

Алёна Тестини
На каждом сеансе Луиджи всегда видел эту женщину с грустью в глазах, которую она старательно старалась прятать от глаз пытливого молодого художника. Сначала Луиджи решил, что его это не касается. Ребенок на руках у позирующей женщины вел себя как ангелок и никогда не капризничал. Альберто, заказчик семейного портрета, тоже был невозмутим. И семья казалась обычной, да и сам заказ тоже. Луиджи практически закончил свою работу. Осталось дорисовать фон и дело было в шляпе. Но в один из последних сеансов в комнату, в которой рисовался семейный портрет, влетела женщина. Она обладала обычной заурядной внешностью, разве что ее слишком откровенный наряд слегка шокировал еще совсем неискушенного художника. Всегда спокойный ребенок на руках позирующей вдруг заплакал. И только тогда Луиджи понял, что привело его в замешательство. Позирующая дама и та, которую он видел впервые, были похожи друг на друга как две капли воды…
«Зачем я согласилась на этот обман», - каждый раз перед тем, как занять свое место перед полотном, на котором она должна была играть роль примерной жены и матери, Луиза задавала себе этот вопрос. Но отвечать ей на него не было никакой надобности. Позирование художнику, забота о муже сестры и ее сыне давно перешли на ее плечи. Она всегда была в тени своей сестры и давно смирилась со своей ролью находиться на втором месте. Луиза и ее сестра-близнец были родом из небогатой семьи торговца. Приданого для двоих дочерей у их отца не было, и поэтому замуж выскочила та, которая была более бойкая. Содержать младшую дочь отцу не хотелось, и той пришлось пойти в приживалке к сестре, старшей ее всего на десять минут от момента рождения.
Муж сестры, несмотря на то, что женушка часто порхала неизвестно где, любил именно ее. Яркую непосредственную хохотушку, а Луизу не замечал. Когда на свет появился первенец, то забота о нем, как и забота о муже сестры, автоматически перешла на Луизу. Любила ли она безответно мужа сестры? Нет, не любила. Единственное существо на свете, которое заставляло ее сердце биться учащённее и вызывать на лице милую улыбку, был сын сестры. Она растила его с первых дней, нашла ему самую лучшую кормилицу в их небольшом городке и полюбила как свое родное дитя. Когда муж сестры решил, что ему необходим семейный портрет, Луиза согласилась позировать только ради ее маленького племянника. Чтобы когда он вырос, у него осталась какая-то память о ней. Потому что подрастая он, ее ненаглядный маленький Лео, обязательно поймет, что на семейном портрете не его нерадивая мать, а именно она, Луиза.
После случайной встречи с женой заказчика портрета, ворвашейся в их идиллию, молодой художник догадался, почему у позирующей женщины на семейном портрете всегда такие грустные глаза. Он не знал как ей помочь. Это был один из его первых заказов. Сам художник еще не успел заматереть, а его глаз замылиться и не реагировать на людские драмы. Поэтому Луиджи решил порадовать женщину тем, что нарисовал на заднем плане корабль. Корабль с белыми парусами, корабль надежды. Однажды, всё обязательно изменится и глаза позирующей заискрятся счастьем. Она уплывет на этом корабле туда, где будет обязательно счастлива.
Но молодой художник не понимал, что Луиза уже была по своему счастлива. У нее был сын, для которого она давно стала настоящей матерью, хоть и не по крови. А грустные глаза это на самом деле такая мелочь по сравнению со смехом счастливого ребенка.