Португалия. Секреты Фатимы. Часть 13

Борис Готман
  Boris S. Gotman, Ph.D

  Продолжение. Предыдущая часть – http://www.proza.ru/2019/12/16/1983
 
  27 сентября 1920 года у здания лиссабонского почтамта с самого утра начали собираться желающие услышать собственными ушами обещанный газетой "Век" на 13:00 неизвестный и неопознанный шум, напоминающий, по словам той же газеты, звук швейной машинки.
 
  Со временем, на которое было назначено чудо, тоже возникли проблемы: одни граждане считали, что время в газете указано лиссабонское, другие – что это время  Ватикана, а третьи резонно возражали, что если чудеса эти дело рук Богородицы, то это, конечно, иерусалимское время.
 
  На всякий случай самые продвинутые жители прибыли уже по иерусалимскому времени – к 11 часам по лиссабонскому времени.
 
  Но, как будут петь много лет спустя в популярной песне: "…чудо не произошло".

  И расходилась публика со знакомым нам по прежним временам чувством, когда после нескольких часов стояния в очереди объявляли, что масло, к примеру, "…сегодня больше давать не будут!"

  В тот же день в газеты мешками пошли письма с требованиями объясниться с народом по поводу отменённого чуда.
 
  Запахло очередной революцией.
 
  И тогда на следующий день газета "Век" вышла с покаянной статьёй, в которой  призналась, что все это было "журналистским экспериментом", чтобы показать, "насколько влиятельной может быть сила внушения печатного слова".
 
  Однако даже после этого откровения легенда о швее и её машинке ещё долго будоражила португальцев.
 
  До самого прихода к власти в стране Антoниу ди Оливeйра Салазaра  (Antоnio de Oliveira Salazar).
 
  Салазар,  как и другой его современник-диктатор, был бывшим семинаристом,  правда, в отличие от этого современника, всю жизнь оставался глубоко верующим христианином и потому никаких вольностей с верой ни себе, ни другим не позволял.
 
  О Салазаре написано много книг и статей, из которых к прочтению сразу не рекомендую те, в которых его называют фашистом, не ставя это слово в кавычки.
 
  Это был честный и талантливый человек, посвятивший себя полностью интересам народа Португалии.
   
  Португальцы до сих пор высоко ценят его заслуги. Приведу только один факт.  На моём снимке читатель видит  Памятник первооткрывателям (Padrаo dos Descobrimentos, Monumento dos Descobrimentos) — монументальный ансамбль в Лиссабоне, посвященный выдающимся португальским деятелям эпохи Великих географических открытий.
 
  Памятник представляет собой каравеллу из белого известняка, на носу которой стоит фигура вдохновителя португальских географических открытий — легендарного инфанта Генриха Мореплавателя, а за ним по обе стороны — еще 32 фигуры выдающихся личностей той эпохи, самых популярных героев страны.

  Так вот, в проведенном недавно опросе общественного мнения первое место среди выдающихся португальцев всех времён был почти единогласно признан отсутствующий на памятнике Антoниу ди Оливeйра Салазaр.
 
  Его судьба оказалась связанной с именем Фатимской Богоматери,  он сам приложил к этому руку, но исходил не из личных, а из государственных интересов.
 
  Об этом будет в продолжении, а закончить эту часть хочу высказыванием-убеждением Антoниу ди Оливeйра Салазaра, которое он никогда не скрывал:
 
  "Я рассматриваю демократию как фикцию в случае:
 
  -если она означает заискивание перед низами и отказ от признания неравенства людей;
 
  -если она декларирует, что власть исходит от масс, что править — это дело масс, а не элиты".
 
  К истории  со швеей из Торрес Новас мы ещё вернёмся, потому что возникла она не  как дежурная уловка газетчиков для поднятия тиража, а как один из эпизодов "операции  Фатима".    
 
  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/12/20/43