Базарные отношения

Мишико Майсурадзе
Я сидел на веранде. Окна были настежь закрыты. Лениво прочитывая сообщения в группе "Акватур" и смакуя капуччино, я вполуха слушал диспут двух азербайджанок. Они спорили на азербайджанском. С детства не понимал азербайджанский. Сейчас тем более.
Но в принципе все было понятно, просто надо было логику включить. Её то я и включил.
- Махрипула, не пойду я завтра на базар! Подумаешь, один день не продать зелень-мелень. Завтра я дома в кресле сяду и буду до вечера слушать прэсс-конференцию президента.
Так и сказала: "прЭсс".
Вторая не соглашалась. Ей думалось, что конференцию можно потом, вечерком, на сайте "Эха Москвы" прослушать. А до того продать запасы моркови и помидоров.
Махрипула была аполитична, как я понял. И меркантильна. Саида же, как звали первую, стремилась жить на благо обществу. Все заработанные деньги она отсылала сыну в Баку. Частично тратила на свежий выпуск "Коммерсанта". Частично на кукурузные чуреки. Частично на томатную пасту. И любила слушать Цоя.
Саида верила в мечту. Что будет у неё свой рынок в Ижевске. Махрипула всегда ходила мрачной. И любила Укупника и Бакинских бабушек. Жалела, что те не выстрелили на отборе на Эвровидение.
Махрипуле 65, Саиде - 58. У них все еще было впериди. Они так и скрылись в подъезде, споря.