Они его убили?

Елена Конста
        Вот уже тридцать пять лет этот эпизод не выходит из головы и не даёт до сих пор мне покоя. Тем давним тёплым вечером начала мая забегает домой взволнованная свекровь и говорит мне, что на остановке двое парней треплют старика. Выхожу, а там ребята, которых я хорошо знала, мы вместе работали в одном цехе, терзают из стороны в сторону щуплого старика без руки.
         Оба здоровые детины. Одного звали Сергеем. У другого кличка в цехе была – «Ящик». Он выглядел, как та самая тара. Короткий торс на кряжистых ногах, квадратный, как ящик и мускулистый. Попадёшь такому в лапищи, живой не уйдёшь. Сергей лживый до кончика волос, ему человека обдурить, что два пальца об асфальт. И всегда во хмелю.
        Подошла. Бедный старик не кричит, что-то пытается сказать, мол, ребятки отпустите. Они вцепились в него мёртвой хваткой. Я стала ругаться. Человек кровь проливал за нас, руку на войне потерял. Они не слышат. Только сказали, что старик взял кило мяса где-то по блату, за это его надо наказать. А деда бьёт дрожь, как перед казнью.
        В стране было в те времена голодно. В магазинах на полках лежали: завтрак туриста, морская капуста, минтай в консервах. ( Хотя у нас в ту пору, да  и у многих, в холодильнике еды было под завязку). Мы как-то выходили из положения. Ну, дали участнику войны к «Дню победы» чего-то на работе. Что, за это надо убить человека? Как нарочно, автобус тройка не пришёл.
         Надо было завести старика к нам домой или в наш двор. Только я жила не у себя, на общей кухне да со свекрами. Парни отстали, я ушла домой. Ветеран остался на остановке. Как сложилось потом?
         Через день я услышала страшную новость. Участника войны с описаниями старика, которого я видела, зверски убили, исполосовав всё его тело, и бросили в реку. Вину свалили на двоюродного брата. Тем днём старик заходил к нему в гости. Только я думаю по-другому. Мерзавцы подкараулили деда. Отволокли на речку в кусты и убили его там.
         Люди сходятся по интересам. Выбрали беззащитную жертву, получили удовольствие, истязая деда.
         Когда я встретила нашего участкового, сказала ему, что видела в тот день. Только, думаю, всё зря. Никто не будет ворошить закрытое резонансное дело.
        Про «Ящика» ничего не знаю. Но Сергея настигла кара. Он гнал «Жигули» по тогда ещё новенькой трассе на Ульяновск, и, наскочив на бугорок, его машина полетела, несколько раз перевернувшись, с насыпи. Он разбился на смерть.
        Такая она память - горькая. 
 
         18. 12. 2019 года. Фото автора