Я. П. Полонский

Рудская Раиса Терентьевна
 Якова Петровича Полонского стихи
 Нравились в России многим русским композиторам.
 Стали в прошлом песнями, романсами они,
 Отличаются лирическими колоритами.

 В веке девятнадцатом поэт, прозаик жил.
 "Гаммы" и "Вечерний звон"- стихотворений сборники.
 Автор о любви, родной природе говорил,
 О поэзии, искусстве размышлял и Родине.

 Повести, романы и рассказы тоже есть
 В творческом наследии у Якова Полонского.
 А в труде писателя поддерживали Фет
 И Тургенев, Чехов, лирику ценили тонкую.

 *

   Полонский Я.П.
 Когда октава за октавой

 Когда октава за октавой
 Неслась и голос твой звучал
 Далекой, отзвучавшей славой, —
 Верь, не о славе я мечтал!
 Нет! Воротясь к весне погибшей,
 Моя мечта ласкала вновь
 Цветущий образ, переживший
 В душе погибшую любовь.
 Опять остывшей скорби сила
 Сжимала сердце — и опять
 Меня гармония учила
 По-человечески страдать…

 Год написания: 1870