Принцессы

Ярослава Казакова
В раннем детстве мои отношения с девочками не складывались. Противно было, что каждая строит из себя принцессу, когда принцесса здесь вообще-то одна, и это я. С мальчишками было проще. С ними можно было лепить шарики из грязи, после подкидывать их ввысь, радостно ловя потом физиономиями, бегать-прыгать. Им было всё равно, кто принцесса, кто нет. Главное, чтобы весело. Я тоже любила, чтобы было весело, и мне с приятелями-мальчишками было хорошо.
В начальной школе мальчишки нас, девочек, нещадно притесняли, и мы, угнетнутые, вынуждены были давать им отпор. Многие из нас тогда научились женской солидарности. Единицы - женской дружбе. Я, к сожалению, в число последних не вошла. У меня нет подруг детства, таких, чтобы на всю жизнь не-разлей-вода. Есть добрые школьные приятельницы, с которыми мы волею судьбы живём в разных городах и видимся раз в несколько лет.
В университете я дружила с парой-тройкой девочек, но с ними нас развело моё раннее замужество. Знаете, так бывает, когда ты не можешь проводить с людьми время, и они постепенно отдаляются. Нам по-прежнему было, о чём поговорить, но не одни только разговоры объединяют дружащих.
После тоже были подруги, но опять как-то не на всю жизнь. Те, с кем я готова была никогда не разлучаться, уходили, давая понять, что не хотят больше общения. Те, кто отчаянно жаждал моего общества, бесили чем-то, и я сама постепенно сводила отношения на ноль.
Если разобраться, бесили они всегда одним и тем же - стремлением доминировать. Оно очень коварно и часто маскируется под что-то другое. Например, под стремление всеми силами нанести тебе пользу, даже если тебе этого начисто не надо. Всё те же принцессы проглядывали сквозь лики скромных служащих, домохозяек и интеллигентных дам, требуя поклонения, послушания и смирения.
Современная наука психология учит нас, что черты, раздражающие в других людях, обязательно есть в нас самих. Это нелегко бывает признать, но деваться некуда: во мне тоже сидит принцесса, не желающая склонять головы ни перед чьей исключительностью. Говорить же о том, что она станет кому-то взахлёб подчиняться - бред бредовый. Тут надо бы вынести заключение о невозможности женской дружбы как таковой и поставить точку. Это несказанно порадовало бы злюк мужского пола, утверждающих, что женщины на дружбу неспособны, но нет.
Я вижу вокруг себя массу примеров женской дружбы, длящейся не годами даже - десятилетиями. Думаю, это те замечательные женщины, кому удалось придушить в себе чёртову принцессу. Я тоже обязательно её в себе когда-нибудь придушу. Начну с понедельника. Со следующего, потому что в этот мне будет некогда.
Если же без шуток, то у меня и сейчас есть подруги. Их целых три. Правда, дружу я с ними от года до шести лет, но разве это так уж важно? С каждой из них мне хорошо вместе, хотя в наших отношениях не всё так гладко: чем-то я их подбешиваю, чем-то они меня. Однако, мы с ними можем объяснить себе, что людей без недостатков не существует, и один какой-то недостаток - это ещё не вся личность. Недостатки хороших людей являются продолжением их достоинств, а все три мои подруги очень хорошие, и я верю, что наши отношения надолго.