Черно-белое кино Возврат к истокам?

Мурат Нурмухамбетов
Или выжигание истории через призму толерантности.

Отзыв о сериале "Отверженные", ВВС.

Творчеством Виктора Гюго очень дорожу, поэтому фильм изучил с большим интересом.

Однако, речь пойдет лишь об акцентах и красках.

Надо признать, что собственно ярких красок в описываемом действие-сериале не так много.
Сама драматургия сюжетных линий и мрачный колорит предреволюционной Франции этого не предполагает.
Грязь ночлежек и улиц, черное небо и темные тона одежд полностью отражают состояние отверженных душ сквозных персонажей, особенно таких, как мародер и жулик Тенардье…

Небольшое отступление:

На заре синематографа, когда киногерои еще не научились говорить, а драматургия фильмов была крайне незатейливой, мало того, проекционное качество черно-белого изображения было очень далеко от современного - постановщики фильмов прибегали к испытанному трюку, когда для удобства зрителей, положительных персонажей одевали исключительно в белые одежды и сажали на белых лошадей, их оппонентов – злодеев и негодяев, наряжали во все черное!

Таков был киноязык времен Великого Немого!

Времена изменились, а техника кинематографа шагнула несоизмеримо далеко вперед, но приемчики остались…

Может потому и решили доверить роль инспектора Жавера темнокожему исполнителю?!
Хорошо играет, выразительно смотрит и также выразительно и много молчит… Синий мундир жандарма сидит, как влитой.

Но, как говорил классик драматургии: «Не верю!»

Толерантность и борьба с расовыми предрассудками уже давно прописалась в репертуарной политике западной киноиндустрии…

Мир, цивилизацию или Вселенную, по-голливудским рецептам и скриптам, теперь спасают обязательно двое – белый и афроамериканец…

Так, у Квентина Тарантино роль лихих ковбоев «цвета ночи» исполняют незаменимый, на все случаи жизни, Сэмуэль Джексон и Джейми Фокс, а Барак Обама всему миру доказал, что он тоже способен сыграть роль Президента США!

Однако, здесь речь идет об экранизации классики мировой литературы.

Мог ли чернокожий стать шефом сыскной полиции в Париже!?
…Сейчас, возможно, да!
…Но, тогда в конце 18 века?!
Как историк скажу, что однозначно - нет!

А где у Виктора Гюго написано о том, что Гаврош – любимый герой моего детства, внезапно окажется потомком современных беженцев из Северной Африки…

Просто вспомните фильм "Шоколад" с Омаром Си в главной роли, основанный на биографических данных и свидетельствах бесправного положения чернокожего актера-эмигранта, во французском обществе конца 19 века.

«Это новое прочтение! Это новые подходы! - могут привычно возразить мне оппоненты из системного Гоголь-эпицентра…

С такими подходами неудивительно, что в современной толерантной Европе, начудившей много чего за последнее время, особенно, в сфере ЛГБТ, гендерного равенства и сопутствующего законотворчества, встретишь и не такое…

Мало того, я бы даже не удивился, узнав из сего повествования, что подлинным и глубинным мотивом столь маниакального преследования каторжника Жана Вальжана со стороны мэтра Жавера было не просто его фанатичное служебное рвение, а, как и положено по Фрейду и Серебрянникову - его тайное и страстное, неразделенное и неудовлетворенное, полыхающее любовное чувство… Как же, такой большой, сильный и мужественный Мужчинка… и еще на свободе!?

Гулять, так гулять! Всё, с ног на голову!

Такими темпами, из тех же источников, мы совершенно скоро узнаем о том, что в войне Севера против Юга, именно афроамериканцы отстаивали рабовладение с оружием в руках….

Даже не сомневаясь, что замахнувшись на Виктора Гюго, авторы, вроде, как костюмного сериала, преследовали далеко идущие цели по воспитанию в новом поколении европейцев альтернативного, или удобного для них восприятия цветов и оттенков недавней истории, в том числе, и у классики мировой литературы. Примерно тех, в которые они погружены «по самые уши» сейчас, в связи с наплывом разноцветных потоков эмигрантов и беженцев…

Но при чем тут классика!?
Может ее стоит оставить в покое!
И где же теперь место для исторической Правды?!

Уважаемые господа из ВВС!

Слишком нарочито получилось всё!
Слишком политкорректно и чересчур напоказ!
Проштопано белыми нитками по-черному!
Пардон!
…Или черными по-белому?!
Не знаю!

P.S. Хорошо, хоть Козетту – эту маленькую совесть Жана Вальжана, оставили единственным белым и светлым пятнышком в этом мрачном повествовании, возможно, в память о Великом Классике.