Дао вождения. Как я научился смотреть по сторонам

Олег Шмагунов
В детстве я мало смотрел по сторонам. Причина была в моей близорукости. Носить очки я стеснялся, поэтому часто не узнавал знакомых. Если я смотрел на них и не здоровался, они обижались, поэтому я предпочитал смотреть под ноги. Потом повзрослел, начал носить контактные линзы, но привычка, по большому счёту, осталась. Всё изменилось, когда я сел за руль. Один друг сразу мне посоветовал: "Хочешь не попадать в аварии, крути головой на 360 градусов". Не сразу это получилось, но постепенно научился. И что самое интересное - это перенеслось и на повседневную жизнь. Я начал смотреть по сторонам, обращать внимание на окружающий мир, смотреть на лица людей. Из-за детской привычки смотреть под ноги я страдал, что называется, топографическим кретинизмом. Очень плохо запоминал дорогу, легко терялся в незнакомом городе. Не могу сказать, что мой кретинизм совсем прошёл (и не только топографический гы-гы:), но сейчас я ориентируюсь на местности намного лучше. Правда, современные навигационные технологии этому мало способствуют, но иногда приходится идти и на компромиссы.:)


А ещё вождение приучает планировать наперёд. Если ты вовремя не перестроился, то хочешь - не хочешь, а придётся ехать дальше и искать новый маршрут. И опять, всё как в жизни - если тебе подворачивается какая-то прекрасная возможность, а ты невыспался (вдруг война, а ты уставший), или не можешь найти времени, потому что оно уже забито ненужными делами, или просто не в настроении сегодня пробовать что-то новое, - и возможность пролетает мимо, а тебе только остаётся ждать следующую. Поэтому, как учил один известный персонаж: унаги!:) Или, говоря христианским языком: всегда бодрствуйте. А всяким школам эффективного менеджмента мой совет - ввести в программу курсы экстремального вождения. Мало того, что эффективность менеджеров повысится в разы, так ещё и на работу будут реже опаздывать.