Николай Чудотворец

Майя Жлобицкая 2
                Николай Чудотворец

Мне приснился сон, как будто я нахожусь у монастыря. Вокруг нет построек, кроме одного монастыря. Пришли два монаха в черном одеянии, я как бы должна исповедоваться у старца (у одного из них), но не знала у кого, была в замешательстве. Один монах прошёл вперед, другой остался стоять поодаль. Я обратилась к монаху, который стоял рядом, и задала ему вопрос: «Кто должен исповедовать?» Монах указал на старца, который остановился у монастыря. Он стоял на улице, на поляне. Вдруг у его ног из ниоткуда появился стул, он сел на него. Я подошла к нему, преклонила колено и стала исповедоваться. Я говорила часто и быстро, он мне что-то оживлённо отвечал, и так прошло, наверное, минут двадцать, а может, и больше. Из памяти всё стёрлось. Я не знаю, о чём у нас шла беседа. Только в конце исповедания он мне сказал: «Ты должна возглавить ходатайство открытия этого монастыря. Он должен действовать». Эти слова я услышала чётко. Я тщательно всматривалась на возвышающиеся постройки и узнала в них НИКОЛЬСКИЙ МОНАСТЫРЬ. Он не действовал, был закрыт. Потом помню, я отказывалась выполнить его просьбу, ссылаясь на то, что я грешна и не в силах исполнить то, что он у меня просит. И ещё я ему говорила, что я простая труженица и что другие много лет вели ходатайство об освобождении этого храма – и не такие, как я, а батюшки, сам Владыка, – и результата не добились. А мне тем более не под силу будет это сделать, меня мэрия и близко к себе не приблизит, не подступиться будет к ней. А как услышит мою просьбу, тем более отвергнет меня и мои затеи. Николай Чудотворец говорит мне: «Я помогу вам, ты должна возглавить это начинание». И я дала согласие. Я знала, если старец даёт слово, значит, он сдержит его. Я пошла в церковь и обратилась к батюшкам, всё им рассказала и попросила их ходатайствовать, заверила их в том, что Николай Чудотворец поможет им в их непростом деле. Они старательно взялись за то, чтобы Никольский монастырь действовал. И через определённое время получили разрешение. Дело в том, что тот монастырь находится и по сей день на территории завода СМП г. Северодвинска. Он был закрыт, не действовал и не реставрирован. Власти запрещали его открывать. На то была причина. Но, вероятно, не смогли идти против Николая Чудотворца. И правильно сделали. Я ещё не досказала сон до конца. После исповедания Николай Чудотворец сказал мне, что ему надо идти вон туда, и показал мне рукой налево. Я попросилась его проводить, когда мы прошли несколько метров, то перед нами оказался очень глубокий и широкий овраг. Николай Чудотворец хотел спуститься вниз, но я его останавливала и просила пройти подальше, где положе. Опять мы прошли несколько метров и нашли пологое место. Но почему-то в этом месте стояла сеялка и сеяла зерно, а нам как раз в этом месте надо было спускаться. Я говорю ему: как же нам остановить её? Николай Чудотворец дотронулся до сеялки рукой, и она остановилась. Глядя на это чудо, я была в изумлении. А когда обернулась на старца, то его уже не было около меня. Он, вероятно, спустился вниз и ушёл в своём направлении.
Вот такой чудотворный старец Николай Мирлийский.