Где еврею хорошо, глава 21

Василий Сенча
   Анатолий Иванович с интересом наблюдает, как Миша разделывает селёдку, режет на мелкие кусочки, как загружает её вместе с луком, варённым яйцом и сливочным маслом в блендер. Как через минуту всё это превращается в нежнейшую ароматную пасту. Как потом наносит её на подсушенные в тостере гренки. Рот Анатолия Ивановича переполняется слюной, и чтобы отвлечься он заговорил:
   
   - Миша, вот ты меня величаешь своим другом. Почему ты так считаешь?
   
   - А что случилось?
   
   - Ничего не случилось. Я просто думаю, какой я тебе друг, если я для тебя ничего хорошего не сделал.
   
   - Зачем хорошее? – искренне недоумевает Миша. – Я не ребёнок и не инвалид, чтобы мне помогать. Для меня важно, что ты мне ничего плохого не сделал. Но важнее всего – моя уверенность в том, что и не сделаешь.
   
   - Ты уверен?
   
   - На все сто процентов.
   
   - Откуда такая уверенность?
   
   - Задницей чувствую. Были у меня друзья: сегодня добро сделает, а завтра подлянку подсунет.
   
   - Ну, все мы живые люди. И на счёт меня ты глубоко ошибаешься.
   
   Володя повернулся, изобразил перепуг:
   
   - Неужели грохнул кого?
   
   - Говорят, мужчину судят по тому, как он относится к женщинам…
   
   - Всё ясно, - перебил Миша. – Наделал детей по свету, а теперь прячешься от алиментов.
   
   - Да нет…
   
   - А чего тогда паришься?
   
   - Детей не делал, но женщин предавал.
   
   - Это ты зря. Лучше бы детей делал.
   
   - Вот… грехи наши тяжкие.
   
   Миша вытер руки и посмотрел на него так, словно только что увидел:
   
   - Анатолий Иванович, я тебя, что-то не понимаю. Ты каяться надумал?
   
   - Вроде того…
   
   - Рано тебе каяться. Тебе ещё грешить да грешить! Каяться надо перед смертью. Учись у Зубова: в Ялте по причине пламенной любви к нему утопилась в море женщина. И ничего – живет себе спокойно. Мечтает ещё о такой страстной любви. Вот возьми лучше огурчики и порежь.