Художник счастья. Огюст Ренуар-6

Койфман Валерий
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА

ШЕДЕВРЫ РЕНУАРА 70-х ГОДОВ.
В середине 70-х годов Ренуар создает свои самые знаменитые импрессионистические работы: «Ложа», «Качели», «Обнаженную в солнечном свете», «Первый выход»,
«В САДУ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ», «ОБНАЖЕННАЯ» («АННА») и многие другие. Круг его друзей необыкновенно расширяется, и мы встречаем среди них тех, кто в трудные времена ободрял и поддерживал Ренуара всем, чем только возможно. К его друзьям-художникам в это время присоединяются и коллекционеры, и художественные критики, и писатели, и актеры.
«АВТОПОРТРЕТ РЕНУАРА»(1876, частное собрание).
Таким предстает перед нами художник в этот период.
В это время у Ренуара появляются несколько постоянно рабо¬тающих с ним моделей.
«Ложа»( 1874, Институт Курто, Лондон).
Это одна из самых известных работ Ренуара, была выставлена им на Первой выставке импрессионистов в 1874 году.
Она чудесный пример простой и чистой красоты живописной техники художника в тот период. Ренуар, отнюдь не театрал, тонко передал пленительную атмосферу театра.

Изображенная дама - девушка с Монмартра, профессиональная натурщица Нини, известная почему-то по прозвищу «лицо-персик».
 Её тонкая бледная кожа создает выразительный контраст с темными полосами платья. Жемчужное ожерелье на шее женщины сияет точечными мазками белого цвета, контрастируя с кремовыми тонами карнации.
Легчайшие, почти не ощутимые мазки красного, нарушая монотонность полос платья, создают эффектный цветочный «натюрморт» – непременный аксессуар нарядов того времени.
Лицо мужчины, светского денди, в бинокль высматривающего кого-то в публике, частично погружено в тень (моделью был брат художника Эдуард). Хотя критики, к удивлению, приняли картину доброжелательно, но продать её за хорошую цену не удалось.
В 1875 году Ренуар продал её торговцу почти за бесценок, ибо художник должен был срочно платить за квартиру.