Введение к роману Восход стоит мессы

Скворцова Таня
Этот роман, написанный на знаменитый сюжет о Варфоломеевской ночи, Генрихе Наваррском и королеве Марго, для меня на самом деле не про Францию, не про шпаги и не про интриги.
Я писала эту книгу, как ответ тем людям, которых все больше в современной России, и которые искренне считают жестокость необходимой платой за «эффективность» государственной власти.
Генрих IV, основатель династии Бурбонов, своим живым примером доказал ошибочность этого мнения.
Об этом человеке написано много. Я не люблю традиционно-лубочный образ короля Анри, но и не разделяю стремления обесценить его достижения, принятого у ряда современных авторов. На мой взгляд, глупо отрицать заслуги руководителя, который получил страну в руинах, а оставил – в благополучии.  Мало у кого повернется язык назвать его «неэффективным менеджером».
Но для меня важно не только это. Генрих IV остался в истории, как «добрый король», хоть и не всегда был добр, но для своей страшной эпохи, видимо, достаточно. Он доказал нам всем, что человечность и здравый смысл не только не мешают победам, но и становятся инструментами в достижении целей, а значит, кровавые «вожди» просто не умеют работать. 
Этот роман посвящен тому периоду жизни молодого Генриха Наваррского, когда, пережив катастрофу Варфоломеевской ночи, он четыре года провел при дворе французского короля в качестве пленника.
Тогда никто и представить не мог его будущих успехов, но именно в это тяжелое время произошло становление личности, которой так много оказалось по силам.