Глава 10. Взаперти

Гаврилов Святослав
Роман цельным куском ----->  http://www.proza.ru/2019/12/31/333

Предыдущая глава (Глава 9) -----> http://www.proza.ru/2019/12/18/1277

Следующая глава (Глава 11) -----> http://www.proza.ru/2019/12/21/196

- Блин, вот чёрт, – ругался Евгений, когда дверь закрылась и комната наполнилась темнотой, – не могли они нас рассадить по разным комнатам, что ли? – он пытался нащупать кнопку включения света.
- Видимо все остальные были заняты, – предположил Михаил.
- Да, видимо эта комната предназначалась погибшему ребёнку, – Евгений, наконец, нашёл выключатель и щёлкнул им. Свет тут же озарил помещение.
- Погибшему? Они что, ставят опыты над детьми?
- В точку, – с этими словами он достал видеокассету и, усевшись на стул, начал вытаскивать оттуда плёнку.
- И ты полез в это опасное место? Да ещё и один.
- Ну, ты же сейчас здесь, – он искривил губы в насмешливой ухмылке.
- Да, но, если бы не пошёл за тобой, ты был бы один.
 
Евгений попытался уничтожить взглядом нахала, который ещё и попрекал его в том, что сам же и навязался, но не получилось.
- И что ты вообще делаешь? – Михаил посмотрел на бедную кассету, которую потрошил Евгений.
- Ты задолбал, если честно. Не твоё дело, мелкий.
- Что? Теперь я ещё и мелкий?
- Ну да, ты младше меня на год.
- И что?
- И то. У меня возрастное преимущество перед тобой.
- И поэтому ты таскаешь игрушечную машинку в своём рюкзаке?
- Нет, просто ты с твоими друзьями занудные, а игрушки нет.
 
Михаил с ненавистью в глазах упал на кровать и продолжил.
- Ты совсем не такой, каким описывала тебя Наташа.
- Наверняка она меня выставила рыцарем на белом коне в блестящих доспехах, сравнивая при этом с вашим Максимкой, да?
- Нет. Не рыцарем.
 
Евгений, наконец, вытащил плёнку из кассеты и снова засунул её к себе в карман.
- Что теперь они с нами сделают? – интонация Михаила перестала быть обиженной, теперь в ней оставался только испуг.
 
Каким бы Евгений ни казался бессовестным засранцем, таковым он на самом деле не был. Потому поспешил заверить Михаила, что у него есть план:
- У меня есть план.
- И, конечно же, в него меня ты не посвятишь.
- Не-а, нас могут подслушивать, – Евгений посмотрел в верхний угол, в котором висела почти незаметная камера видеонаблюдения, – и подглядывать, – добавил он.
- Вообще знаешь, ты прав. Ты совсем не похож на Макса.
- Знаю, – честно ответил Евгений.
- Макс мне всё равно что брат, которого у меня никогда не было.
- Какая мерзость, их отношения с Сашенькой, наверное, достойны Люка с Леей из четвёртого эпизода.
- Это абсолютно другое.
- Но именно эта мысль у тебя была, когда я об этом поведал вам с Наташкой.
 
Михаил тяжело вздохнул.
- И именно за это я продолжаю себя ненавидеть.
- Класс. Приятно, что я могу вызывать хоть какие-то эмоции.
- Ты только и делаешь, что злишь всех.
- Да? Я не знал, спасибо, что рассказал.
- В тот момент отвращение к самому себе за одну только мысль, что любовь между Сашей и Максом расценивалась как что-то неправильное, сменилось гневом на тебя. Если бы Макс не приложил тогда тебя, это сделал бы я, и не факт, что ограничился бы только одним ударом.
- Ну, знаешь… кто тебе вообще сказал, что я не специально упал тогда? Может, я просто хотел закончить бессмысленную драку?
- Может и так, это не имеет значения, но зуба ты лишился заслуженно.
- Ха, ха, – невесело сказал Евгений, вспоминая, что зуб мистическим образом находится сейчас на своём законном месте у него во рту.
- Мда, стыдно это говорить, но тогда ты выглядел довольно жалким. Не самый лучший способ подружиться, верно? – он адресовал Евгению неловкую улыбку.
- Такой уж я, и с этим ничего не сделать.
- И как только Наташка выносит тебя?
- Ну, у нас доверительные отношения.
- Ты сам-то в это веришь?
- Я бы не сказал, что верю. Как и говорил, я скорее доверяю.
- Ты дурак, если думаешь, что вы с ней только друзья, и она тоже.
- Ну, с девушками всегда сложно. Она меня пытается контролить, я её пытаюсь контролить. Мы вместе пытаемся друг друга контролить.
- Это вообще-то и есть любовь.
- Ну, тебе-то проще говорить.
- В смысле? А типа что у меня нет девушки, может быть и проще.
- Ну… да. Может.
 
Михаил и Евгений помолчали.
- О чём мы вообще говорим? – произнёс Михаил. - Мы заперты в камере каких-то безумцев, которые ставят опыты над детьми, и обсуждаем отношения с девчонками?
- А что нам ещё остаётся? Сбежать мы отсюда не можем, остаётся ждать.
- Чего?
- Того, что будет дальше.
- Ты думаешь, они не будут ставить над нами опыты?
- Что? Нет, – Евгений рассмеялся, – мы слишком стары. Хотя в каком-то смысле мы уже участвуем в эксперименте, вот только непонятно, кто ещё у кого подопытный.
- Очень странная метафора, не уверен, что понимаю тебя.
- Я тоже многого пока не понимаю, надеюсь, что скоро всё пойму.
 
Евгений поднялся со стула и стал ходить то в одну сторону, то в другую.
- Это немного раздражает, – произнёс Михаил уже на третьей минуте этого мельтешения.
- Чем эти дети тут занимаются? – вопросил Евгений, – тут же совсем нечего делать.
- Может, у них есть игрушки?
- Нет, они в игровой комнате вместе с книгами, а детям явно запрещают подолгу там находиться вместе со всеми, особенно после того как они начали задумываться, почему они тут заперты.
- И как это поможет убедить их в том, что все так и должно быть?
- Необходимо уменьшить социальное взаимодействие. Если ребята будут меньше обсуждать между собой свои идеи, у других не будут рождаться новые. Тем самым можно будет сократить количество неудобных вопросов.
- В таком случае, лучше вообще не позволять им контактировать друг с другом.
- А ты жесток. Но даже в этой ситуации проводимый над ними эксперимент требует того, чтобы они были, как минимум, знакомы друг с другом. Конечно, можно всё сделать и искусственно, но тогда возникнут дополнительные риски.
- Они что, пранкуют их?
- Это что ещё значит?
- Ну, типа социальный эксперимент, все дела. Это сейчас входит в тренды на ютубе.
- Интересно, не замечал.
- Так это только на западе, до нас ещё не добралось.
- В любом случае, если это и розыгрыш, то шутка плохая.
 
На этом снова наступила тишина. Евгений осмотрелся по сторонам.
- Ну, долго они там ещё возиться собираются?
- А ты чего-то ждёшь?
- Кого-то, и кто бы это ни был, давайте уже быстрее, – он посмотрел в камеру.
 
Бесполезно. Торопиться к ним никто не собирался. Евгений раздосадовано пнул столик, что тот обиженно звякнул.
- Ну ладно, – успокоившись, сказал Евгений, – не хотите по-хорошему, будет по-плохому.
 
Он поднял стул и начал отламывать от него ножку. Когда ему это всё же удалось, он взял стол и подвинул его к тому месту, где находилась камера. Михаил аж поднялся с кровати от таких решительных действий. Евгений взобрался на стол и воткнул ножку стула прямо в отверстие с камерой, после чего надавил на неё как на рычаг и вытянул устройство вместе с проводкой.
- Я сильно сомневаюсь, что эти провода не подключены к остальным камерам, – сказал он в объектив, – так что, большой брат, сегодня не твой день. – И он с силой потянул провода на себя.
 
Проводку разделило на два кабеля, один из которых ударил Евгения током так, что тот упал со стола. По всей комнате раздался глухой звук удара чего-то мягкого о железную поверхность, всю лобную долю на мгновение озарило резкой звенящей болью, а Михаил тут же бросился ему на помощь.
- Я в порядке, – заявил пытающийся подняться Евгений. Похоже, при падении он ушибся лбом об стол.
- У тебя травма и… о, боже, сколько крови, – Михаил на мгновение оцепенел, а затем приподнял его голову, чтобы кровь не стекала так быстро.
- Класс! Никогда не думал, что умру на руках у парня, который считает хорошей идеей хранить у себя головы своих врагов.
- Некогда шутки шутить, тебе нужно перевязать рану, – он подложил взятую с кровати подушку под голову Евгения, а сам начал искать что-нибудь наподобие бинтов.
- Посмотри, может в ванной что есть.
- Ага, я очень надеюсь, что у тебя не сотрясение, – он открыл дверь ванной и начал рыться по шкафчикам, после вышел с горстью каких-то вещей. – Тут полно обезболивающих препаратов и антибиотиков, что за психи могут пичкать детей стольким количеством морфина и пенициллина?
- Они называют себя спасителями человечества. Мне кажется, ты зря меня положил на подушку, по-моему, кровь её испачкала, – Евгений приподнялся, чтобы удостоверится в своей правоте и испытал дикую звенящую боль, его немного всё же подташнивало. – Нет, это не сотрясение, – объявил он, когда его попытались уложить обратно.
- Не напрягайся, от этого только больше крови потеряешь.
- Ой, да ладно, там царапина, рана скоро затянется сама, – продолжал он обнадёживать Михаила.
- Ага, Росомаха, ещё скажи, что сюда сейчас ворвётся Профессор Икс и чудесным образом тебя исцелит.
- Ха, ха иронично.
- Что ироничного?
- Ну, примерно нечто подобное тут и пытаются вывести.
- В смысле - мутантов?
- Да. Слушай, если я умру, постарайся выбраться отсюда и рассказать всё Серёге и Наташке. Передай какую-нибудь клишированную фразу. Ей это точно должно понравиться.
- Так, ты уже начинаешь нести чушь, всегда думал, что в человеке не так мало крови, чтобы начать её терять так быстро, – Михаил принялся перевязывать голову Евгения.
- Это не чушь, вернее, не совсем чушь. Ну, про любовь явно чушь, но что поделать, так уж устроены люди.
- Вот сам всё и передашь, ты же сам сказал, что тут царапина.
- Слушай, хочешь совет?
- Давай говори, только не отключайся.
- Не цепляйся за бесполезные надежды, лады? Забудь старые чувства, они не были взаимными, иначе вы бы сейчас были бы вместе. Найди кого-нибудь ещё и живи дальше.
- Тоже мне советчик хренов, – заявил Михаил, но Евгений лишь ухмыльнулся и больше ничего не говорил.
- Эй, ты там не отключился?
- Не-а, просто задумался.
- Хорошо, а то я не горю желанием делать тебе искусственное дыхание.
 
Евгений выдавил смешок, а Михаил, хорошенько забинтовав его голову, помог ему подняться и лечь на кровать. Сам же он уселся на стол, ведь стул усилиями Евгения был поломан.
- Что ж ты такой слабак-то, а?
- Я слабак? – Евгений усмехнулся, – с чего ты взял?
- Стоит к тебе прикоснуться, и ты уже умираешь.
- Не было такого ни разу.
- Да ладно? Тогда почему ты вечно израненный?
- Издержки производства.
- Какого? Колотильного?
- Иногда и такого. А сейчас я просто не заметил оголённого провода, что был запрятан между другими.
- Ты же, мать его, гений, как ты можешь допускать такие мелкие ошибки?
- Не всё зависит от мелочей.
- Но всё состоит из них.
- Не спорю, но не всегда это важно.
- Значит, по-твоему, можно пожертвовать своим здоровьем во имя миссии.
- Да, но только своим.
- Я не понимаю.
- В смысле ты не понимаешь? А кто увязался за мной вопреки собственной безопасности только для того, чтобы якобы прикрывать мне спину.
- Вот именно, мы с ребятами уверены, что и ты прикроешь нас, как это было с фокусником, но как нам тебе помочь, если ты сам этого не хочешь?
- Никак. Раньше же я как-то и без вас справлялся.
- Раньше тебе тоже помогали.
- Ой, да брось ты. По крайней мере, никто из них мне не навязывался.
- Ты сам не видишь этого, но окружающие хотят тебе помочь.
- Нет, не хотят.
- Как знаешь.
- Уж поверь, знаю, – Евгений попытался сделать умный вид.
- Да ничего ты не знаешь. Например, ты не прав, я не храню головы врагов.
- Ну не все из них прямо уж достались вам от ваших врагов, но факт-то остаётся фактом.
- Факт в том, что это напоминание о нашей команде и…
- Ваших подвигах? Довольно эгоцентрично, не находишь?
- Нет, о нашей дружбе и о том, что она способна преодолеть.
- Интересно, что же такого преодолела ваша дружба, чего не смог бы преодолеть я?
- Не все наши, как ты говоришь, приключения заканчивались хорошо. Мы множество раз терпели неудачи, и не всегда всё шло по плану, но именно это и сплотило нас, заставило двигаться дальше. В конечном итоге, мы стали одерживать верх в казалось бы безвыходных ситуациях, благодаря командной работе и взаимопомощи.
 
Евгений понимающе посмотрел, а затем сообщил:
- И всё равно, это сродни поеданию почек своих противников, для того чтобы перенять их силу.
- Балбес.
- Сам такой.
 
Михаил хотел ещё что-то возразить, но дверь входного шлюза открылась, и в комнату по одному вошли три человека. Сначала вошёл тот мужчина с пистолетом, который и привёл ребят сюда. За ним вошла Рязимская. Евгений даже открыл рот, чтобы высказать своё удивление, но тут вошёл третий человек, и удивляться Евгений сразу же перестал, ведь перед ними собственной персоной стоял Альберт Валерьевич.
- И чего вы собственно так долго? – спросил Евгений, пытаясь заглушить звон в ушах.
 
Роман цельным куском ----->  http://www.proza.ru/2019/12/31/333

Предыдущая глава (Глава 9) -----> http://www.proza.ru/2019/12/18/1277

Следующая глава (Глава 11) -----> http://www.proza.ru/2019/12/21/196

Так же если вам понравилось, не понравилось или вызвало ещё какие-то эмоции прошу, не стесняйтесь высказывать своё мнение, буду рад любой здоровой критике.

Ещё на сайте Ридеро http://ridero.ru/books/fortochka_iz_budushego/ можно заказать бумажную версию книги, ну или просто поддержать меня приобретя электронную)