Спасибо товарищу Сталину, за счастливое детство

Сергей Александрович Бабичев
 Наверняка многие ещё помнят это выражение.
А мне его напомнил один столетний старичок, из глухой деревни в Российской глубинке, с которым свела судьба, осенью, во время охоты на уток.
Откуда невозьмись налетела чёрная туча, поднялся ветер и я попал под проливной дождь, с громом и молнией, что как известно бывает довольно-таки редко в это время года. Пришлось добираться до ближайшей деревеньки и проситься на ночлег.
В первом же дворе, я увидел человека в плащ-накидке времён Великой Отечественной войны.

- Товарищ, - окликнул я, открывая калитку, - нельзя-ли у вас погреться?

- Это скорее не я товарищ, а ты мил человек, - прошамкал старик и махнул рукой приглашая в дом, - давай скорее в дом, чего мокнуть.

В покосившемся от времени, но еще крепком доме было тепло и сухо. Пахло травами, махоркой и свеже выпеченным хлебом. В огромной Русской печи, занимавшей почти 1/4 часть внутреннего пространства дома, догорая потрескивали головёшки.   

Я достал из своего рюкзака все припасы и выложил на стол, дед полез в старинный, деревянный, ручной работы буфет, достал четверть с самогоном чистым, как слеза младенца и предложил мне выпить.

- Спасибо, за угощение, но я не пью.
- Вот это правильно! Мы лучше с тобой чайку свеженького с Иван-чаем заварим. Я сам тоже не любитель. У меня эта бутыль, на всякий случай, то сын приедет, то внуки, а то и правнуки - антихристы непослушные, но любимые и любящие.

Разомлев от горячего чая, которым меня напоил добродушный хозяин и раскрасневшись от жара печи, я узнал ещё одну интересную, доселе неизвестную мне историю.

Откуда пошло слово "ТОВАРИЩ"?!

Напившись чая, дед развалился в старинном кресле напротив открытой печи. Скрутив из газеты "козью ножку", он забил её табачком - самосадом, смешанным с донником, зажёг лучинку от печи, затянулся и выпустив облако белого, сладковатого запаха, дыма, которое медленно, словно облако поплыло к печи и исчезло бесследно. Как бы размышляя вслух дед начал свой рассказ.

- Напомнил ты мне это старое слово - товарищ!
Мы тогда малыми еще были и многого не понимали. Нам, что белые, что красные, один хрен, не сладше редьки. Что те, что другие приходили и грабили. Они, как в свой собственный влазили в наш подвал и забирали всё, что им было нужно.
Родители наши, крестьяне сельские. Жили, как и всё село не богато, но и не бедствовали. Если кто-то из соседей пытался спрятать зерно или картошку, то их просто расстреливали, хоть те хоть другие. Все эти банды должен был кормит крестьянин.
Порой доходило до того, что отбирали последнее и мужикам ничего не оставалось делать, как собираться вместе и уходить в лес - на большую дорогу, откуда они приносили для наших мамок и для на, малых деток, пропитание.

Так и жили в селе одни бабы да ребятишки. Очень скоро, мы научились распознавать красных. Их командир при въезде в село всегда кричал одно и то же, - товар ищи! товар иши!
Мы, ребятня, разбегались по своил домам и кричали - Мама, мама Товар-ищи едут! В селе стоял переполох и очередное разграбление!  Как выжили до сих пор не понимаю?!

***

Вот и сегодня, наши новоиспечённые буржуи, отделились от народа и думают, что им удастся нахапать и свалить в тёплые страны. Не понимая того, что они там никому не нужны.
 А новые умалишённые вожди нас снова призывают к гражданскому неповиновению и свержению режима эксплуататоров.
У вас что память короткая? Не прошло и века, ещё живы те, кто это уже проходил, а вы снова готовите бойню.
Ау-у! Народ, чиновники, олигархи и пр.! Одумайтесь! Не доводите себя до самоуничтожения. Ведь всем будет плохо.  Покажите, что вы разумные существа, а не "товар-ищи"!