Чувствительная натура

Светлов Ян
       Завершая массаж, предупреждаю клиентку:
       – Сейчас я вас помажу согревающей мазью. Не всю спину, а только те места, где у вас проблема.
       – Может не надо? – начинает дрейфить она, услышав зловещее для неё слово «согревающая». И голос такой плаксиво-умоляющий с соответствующей гримасой на лице.
       – Надо, Федя! Надо! – иронизирую я. – Это не прихоть и не баловство. У вас там от бездействий застой и спазмированные мышцы. А мазь их прогреет, кровушку разгонит и вам станет легче. В конце концов, это ускорит выздоровление. Понятно?
       – Понятно…., но я боюсь. Вы, пожалуйста, меня не сильно! – выпрашивает она. – А долго она будет греть?
       – Всё индивидуально, но в среднем, часа три-четыре. Хотя…
       Она не даёт договорить и испуганно перебивает:
       – Что «хотя»?!
       – Хотя бывает, что на другой день её согревающий эффект может возобновиться. Особенно, если вспотеете или вода попадёт.
       – Так что мне теперь сутки не шевелиться и не мыться? – настораживается клиентка.
       – Шевелитесь и мойтесь на здоровье! Мазь долгоиграющая, из натуральных компонентов, практически без химии. Не бойтесь – ожогов не будет. Какая же вы всё-таки трусиха!
       – Да не люблю я всяких этих штучек! – брезгливо морщится она. – Дайте понюхать. Фу, запах какой-то…. не ахти.
       – Да уж конечно! Не «Шанель» с «Версаче». Придётся смириться.
       – А что туда входит? По запаху что-то знакомое, но не могу понять что.
       – Тут и свиной жир, и почки берёзовые, и ещё кое-что из натурального. Хэнд мэйд собственного приготовления, а не какая-то ширпотребовская бодяга. Лично готовил в ручном режиме целых три часа.
       – Всё равно фу! А что в этом тюбике?
       – Детище фармацевтики. Химия в составе присутствует, действует не очень, и пахнет аптекой.
       Внимательно нюхает.
       – Ладно! Мажьте вот этой, что в тюбике. Она посимпатичнее и запах моих духов не будет угнетать. Как-нибудь потерплю! – сдаётся она и подставляет спину.
       Кто бы сомневался. Нам же главное этикеточка, гламурный тюбик и приятный запашок.
       При первых мазках начинается:
       – Ой-ё-ёй! Ай-я-яй!
       – Что такое?
       – Так печёт же! – чуть ли не кричит она.
       – Не может быть! Только приступил, а вам уже печёт. Не паникуйте раньше времени. Между прочим, паникёров на войне расстреливают в первую очередь.
       – Мы не на войне, а в массажном кабинете, – поучительно поправляет меня клиентка.
       – Не правильно воспринимаете ситуацию. У человека всю жизнь и каждый день война. Если он не наступает, то на него наступают. Свято место пусто не бывает. Слыхали такое? А лечебный массаж – это и есть разновидность той самой войны. Война за здоровье с наступающими болезнями. Вот так.
       – Ай-я-яй! Может уже хватит мазать?! Я вся горю! – извивается как уж на горячей сковороде.
       – Не может, уважаемая. Мазь, что вы выбрали, начинает греть лишь через минут пять-десять, а вы с первых секунд панику развели и глаза от якобы боли закатили, – стыжу её и продолжаю мазать, а чтобы немного отвлечь рассказываю историю.
       – Вот был у меня один клиент. Молодой мужчина по имени Тарас. Я его этой же мазью мажу, как говорится, от души, потому что плотным и толстокожим был, а он ещё и добавки просит. Говорит: «Чего жалеете мази для меня? Вам что жалко? Мажьте побольше, а то я ничего не почувствую». Ну, я его и намазал соответственно просьбе. А спустя минут двадцать после ухода звонок. Включаюсь и слышу в телефоне его истерический крик: «А-а-а! Помогите! Что мне делать?! Горю, не могу! Уже и вокруг дома бегал, чтобы воздухом обдуло, и в бочку с водой прыгнул, чтобы смыть, и даже на дерево повыше лазил ветер ловить. Ничего не помогает! Что мне делать? А-а-а!». Отвечаю ему спокойно: «А ничего уже, Тарас, не поделать. Вы же сами просили «побольше и не жалеть». Я предупреждал, но вы не послушались. Теперь терпите до завтра. Вот какая история, уважаемая. А вы от капельки мази уже кричите.
       – Так то мужчина. Он существо грубое, – апеллирует она. – Им бы не то ещё намазать, чтобы налево не бегали. А с женщинами нужно понежнее. Мы натуры чувствительные.
       – Всё, чувствительная натура, намазал. Идите! Завтра мне расскажите о своих ощущениях.
       – Надеюсь, вы меня не сильно? – стонет она.
       – Не сильно, не сильно. Я первый раз никого сильно не мажу. «Не навреди!» – понимать надо.
       – Я хоть до завтра доживу? Не умру?
       – От этого ещё никто у меня не умирал. Идите с Богом.
       Она ушла со стонами. А на следующий день картина маслом:
       – Как спина? Как ощущения?
       – Лучше, уже не болит.
       – Помогла, значит, мазь?
       – Какая мазь? – удивлённо округляет она глаза.
       – Здрасьте! – теперь уже я округляю глаза. – Та самая, которой я вчера вас мазал.
       Она никак не может сообразить, о чём это я.
       – Ну, мазь сильно грела или нет?
       – А-а-а! – наконец вникает она. – Нет, совсем не пекла. Так, чуть-чуть погрела, я даже не заметила.
       – Почему же вы вчера так громко кричали и жалостно скулили?
       – А чтобы вы меня сильно не мазали, – ехидно смеётся она, довольная своим обманом.
       – Вот же предупреждала моя учительница не слушать таких клиенток…., – с досадой буркнул я.
       – Школьная? О чём?
       – Нет, массажная. Всё, проехали, приступаем. Сегодня пощады не будет. И даже не стоните, если хотите результат.
       Обиженный обманом, в конце сеанса намазал клиентку сполна. Молчала испуганной мышкой. Всё, думаю, хана красавице. С её чувствительностью хотя бы дожила до завтра.
       Приготовился на следующий день выслушать массу «лестных» слов в свой адрес: и как пекло по-адски, и как из-за этого не спала, и как «вспоминала меня незлым тихим словом» и т. д., и т. п. Странно, но уши мои почему-то не горели.
       Пришла на приём. Я ничего не спрашиваю, делаю массаж. С её стороны никаких претензий. Я молчу, и она почему-то молчит. И вдруг:
       – А вы меня сегодня мазать будете? – как-то подозрительно миролюбиво звучит с её стороны
       – Хотелось бы, – осторожно отвечаю я.
       – А намажьте мне кроме спины ещё и… ножки.
       – Это что ж такое в лесу издохло, что вы вдруг мазь полюбили? Я, дорогуша, просто не верю своим ушам!
       – Да понимаете, вчера от вас вышла и застряла на остановке. Городской транспорт не ходит, маршрутки куда-то пропали. То ли авария где-то, то ли очередная забастовка. В общем, людей море, а уехать никак. Стоят, мёрзнут, ногами пританцовывают. А мне хоть бы хны. Вы же меня намазали. Спина как на печке. Я даже дублёнку расстегнула. Они на меня удивлённо смотрят, а с меня чуть ли не пар валит. Вот, думаю, ещё бы и в низу такое блаженство, так вообще бы горя не знала. Поэтому просьбочка к вам: мне ещё и ножки этим кремом да посильней.
       – Насчёт такого же тепла в ногах сомневаюсь. Стопы – это больше сухожилия, а не мышцы. Лечебный эффект будет, а вот хорошего прогревания можете и не почувствовать. Хотя слышать от вас такое просто удивительно.
       – Ничего, – успокаивает она себя. – Не почувствую тепла, зато массаж ножкам будет. Если бы вы знали, как я это люблю! – восхищённо закатывает она глаза.
       – О-хо-хо. Такой массаж любая женщина любит.
       – Конечно! Мы же натуры чувствительные!   

17 декабря 2019 г.