Дневник пятикурсника. Часть вторая

Виктор Седнев
9 июля 1976 года. Пятница.

9-30. Проснулся, сижу без дела. Голова после вчерашнего не совсем в порядке.  Борька говорил, что хочет ехать на рыбалку с 9 на 10. Вроде так. Обещал. В 10 пришел ко мне неожиданно Валерка Фирстов. Притащил шесть пластинок – четыре немецких, польскую и югославскую. До двенадцати угорали, слушали. Мне даже дурно стало. Потом Валерка до основания расшатал мои представления о гитаре и игре на ней. Мне неудобно стало немного. Он то хоть и для себя играет, но куда лучше, чем я. Пытался он научить меня одну песенку играть, но куда там! Бесполезно. Потом он ушел, сказав, что какому-то другу эти пластинки записывать надо. Я после дремал, в магазин ходил. На улице пасмурно, но все равно душно. Под вечер разъярился и начал вытряхивать из кассет кинопленки – с трудом переборол острое желание вышвырнуть кинокамеру из окна на асфальт – совсем замучала. Не хочет работать, хоть лопни. И так, и сяк я с ней – бесполезно. Зато все три кинопленки отправил сегодня проявляться в Ленинград авиапочтой. Набрался наглости, упаковал в одну коробку ГДР-вскую пленку (разрезанную на две части) и послал по прилагаемому адресу в Москву. Как-то умиротворился после этих деяний. Теперь можно на время о непроявленных пленках забыть, так как все они в разъезде, и только изредка вспоминать о их посылке. Так. Полночи сегодня не спал – не мог, от выпитого вина с водкой шумело в голове. Да и кровопийцы лютовали со страшной силой. Сейчас 19-07. Слушаю потихоньку «Вегу» и думаю, чем бы заняться. Может, фотографии попечатать? О, на улице громыхнул гром. Я был бы отнюдь не против, если бы сейчас брызнул ливень. О дожде уже второй день говорят, а его всё нет и нет. Даже неудобно за предсказателей. Одиноко и бестолково до ужаса мне. Один момент, хотя не буду, пусть он сотрётся в моей памяти, как незначительный. Капицын не звонил, а вот сейчас, в 19-10 гром ещё раз громыхнул, но последствий никаких нет, обидно даже. Неохота ни о чём писать, совершенно нет настроения. Особенно о моей тоске о Люде. Повидимому, уже все эпитеты перебрал ранее, и есть опасность начать безбожно повторяться и бессовестно завираться. Лучше сделаю так – писать о Люде только тогда, когда её увижу во сне или наяву., в противном случае, не стоит видимо зря переводить чернила и нервы. А гром ещё раз грохнул (третий) в 19-14. Сегодня мне надо было наверное сходить в институтскую поликлинику, что бы этого невропатолога пройти, но лень замучала. Уже третий день дома сижу и никуда не желаю идти. Обрыдло всё и никаких эмоций.Надоело самокопанием и самоуничижением заниматься. Отец предлагает завтра, если Борис из Совгавани прилетит рано, поехать с удочками в какую-нибудь «зону отдыха». Лично мне всё равно, хоть к черту на рога. Гром грохнул в четвертый раз (19-17). Небо становится очень нехорошим – что-то дюже черное и мрачное на город надвигается.

10 июля 1976 года. Суббота.

11-05. По телеку заканчивают трансляцию футбольного матча «ЦСКА – Черноморец». Счёт ничейный – 1:1. Дождь, который вчера вечером всё-таки хлынул, продолжается и сейчас. Затяжной, гад. И похолодало на улице. Не знаю даже, что делать. Скучища одуряющая.

23-08. Продолжим свой грустный рассказ. Борис вечером приехал из Совгавани. Таня его встречать поехала, да разминулась где-то. Первым Борис появился. Потом пошёл Таньку искать. Она заявилась, расстроилась, что не смогла встретить. Посидела немного и двинула на трамвайную остановку, где они и встретились. Ко мне Вовка заскочил, тоже под вечер. Понадобились ему срочно предохранители на 3 ампера для телевизора. Отец и я искали, ничего не нашли. Посидели немножко у меня, потом перекурили и немножко посудачили у Вовки. Он поведал суть своей работы на Ремстроймаше. Оказывается, работать можно. Получает где-то 150 рэ в месяц. Неплохо. Смешные случаи рассказал. Мне даже завидно стало, ей богу. Мне почему-то казалось, что на этом заводе ничего интересного нет, но я сильно ошибся. Вот так. Сейчас снова сижу в своей комнате, потихоньку «Вегу» слушаю. Вообще, меня уже выгнали в зал, пришлось ложиться на пол и продолжать повествование лёжа. Во дворе шумит машина. Оказывается, солдаты приехали и втроем шлагбаум ломают. Наконец-то, раньше будто догадаться не могли. Скучнее обычного сегодня – Галка Шипилина выпросила на пару дней гитару, и я без инструмента оказался. Когда у Вовки был, хотел на его поиграть, но он спустил все струны на ней, так как она у него на грани развала. Так и не дал. Жалко. Весь день сегодня кантовался, не зная, что делать. Добил все свои последние медяки, сходив в «Прогресс». Купил три катушки пустых, стометровки. Загорелся дьявольским желанием свои кинопленки рассортировать. Но так ничего толком и не сделал. Хоть плач. Напал приступ меланхолии просто дикой. Припал на диван и всё внимание на «Веге» сосредоточил. За этим делом меня Вовка и застукал. Говорит, что у меня аппаратура ещё хорошая, так как у ихних девчонок в общаге аналогичный агрегат хуже значительно пашет, чем мой. Обрадовал меня несколько и развеселил отчасти. Странно, но сегодня у Вовки неплохое на удивление. Обычно он всегда страшно злой, а сегодня что-то необычен, или мне показалось.

Странно, но после выпуска теленовостей Хабаровск не прервал своих передач и сейчас смотрю концерт Софии Ротару. Такие вот развлечения. Что бы еще нацарапать. Поздно уже вроде – на часах 23-45. Спать пора. Хотя завтра спешить некуда.