Ленивия и Обещания с ленивцами и обещалкиными

Марина Леванте
     Жила-была на этом свете  такая страна Ленивия, ну, не совсем жила-была, а существовала в этом мире, и   в ней было много-много городов, очень похожих друг на друга, и потому все они как один,  назывались Обещания.

А  так как эти города похожи были друг на друга, как братья-близнецы, то и правомерно было   говорить о них, как об одном.   Короче, в этом городе Обещания, в стране Ленивия  проживали одни  ленивцы   и обещалкины.

 Именно ленивцы и обещалкины, которые были, конечно же людьми, но теми,  что обчитались   в детстве разных  волшебных  сказок.

     Тех сказок,  в которых всё случалось  волшебным образом, как бы по- щучьему велению и по Емелиному    хотению   раскладывались скатерти - самобранки, варились  кашки-брашки,  сами варились без чьей-то помощи,  в волшебных горшочках,  и вообще, этот процесс варения просто никогда  не заканчивался, как и  лились молочные реки, заточенные в  кисельные   берега,  над которыми летали ковры- самолеты, причём,  сами по себе летали, которыми не надо было специально управлять  и учиться  управлению ими.  А  бедные девушки из тех сказок  волшебным образом становились принцессами,  им помогали в работе какие-то коровки,  в одно ухо которой можно было влезть, а когда вылезал  уже  из второго, всё у тебя было готово, испечено, сшито и сделано, тем временем сама девушка ничего не делала, только лазала где-то там между коровьими ушами.  Ну, а  молодые люди оттуда же,  со страниц со сказочными историями  с помощью каких-то коней-инвалидов деформатиков  добывали себе суженых, или не сходя с места, пускали стрелы, то есть играя в лотерею, выигрывали себе жен- лягушек, которые тоже потом каким-то чудесным образом становились принцессами, по типу Василис Прекрасных,  которые своим мужьям могли звёзды с неба достать  при помощи только своего рукава от нарядного  платья.  В  общем,  в этой сказочной жизни, про которую читали те ленивцы и обещалкины,  делать -то  по сути  ничего и не надо   было, лежи себе, что называется,  на печи,   покуривай трубочку, ногой при этом болтай, а ведра сами к тебе с водой придут, воды нанесут, ноги у них каким-то образом сами  вырастут,  руки  сами  тебе в рот этой воды нальют   и ты сыт и обут, и не голоден.

      И вот такими сказками и потчевали детей с детства, а они так вдохновились  ими, что решили, что и в  настоящей жизни можно вести точно такую политику ничего неделания,   оно  само всё как-нибудь   сделается.

     А  так как им, этим подросшим детям  до жути этого хотелось, то они и  стали ленивцами и обещалкиными. Что значит,  делать что-либо лень, могут только обещать, зная при этом, что обещанного по обычаю три года ждут, а значит,  делать в ближайшее время ничего не придётся. И  так они и жили и размножались, производя на свет следующее поколение ленивцев и обещалкиных, которым тоже читали те чудесные  сказки  про волшебные сапоги -скороходы, лампы Алладина, где на услужении   всегда есть Джин, или два красных  молодца из ларца,  готовые к выполнению всех твоих желаний и всех твоих заданий, а для этого нужно только пальцами пару раз щелкнуть и всё у тебя в жизни уже происходит, твоя задача, это  только лениться.


    Тем более, что помнят те дети, про то, какими бывают в сказках страшными бабы Ёги, растапливающие печи и сажающие на лопату откормленных маленьких   мальчиков, до состояния боровов, так, чтобы пальчики  у них были жирненькие и аппетитненькие,  будто для холодца уготовленные,  а когда и девочек,  помнят они, как читая и   слушая на ночь эти сказки  про страшного многоженца  Синюю бороду, про бармалея-людоеда, съевшего своих собственных дочерей, пусть и  по чистой случайности,  потому что  хотел   мальчишку скушать, а вышло, как вышло, в общем, каннибал -отец  и бармалей в одном лице этого сказочного персонажа,   помнят, как тряслись у них поджилки и случался непредвиденный случай  энуреза.  А   нервишки-то уже с детства  у них  пошаливали, детская психика часто не выдерживала такого чтива  и в кошмарных снах возвращала детишек этих в те сказочные реалии, когда в действительности кто-то из них потом становился  маньяком или просто убийцей, изображая то Синюю Бороду из своих снов, то  ещё,  какого страшного монстра из любимых  детских сказок, или змея горыныча, что вечно стремился в той жизни пожар устроить,  ну и прочие страшилки, почти современные фильмы- ужастики, только хуже, потому что для маленьких детей предназначались.   И    всё это под эгидой победы добра над злом, когда на глазах у маленького ребёнка, который и так уже весь, как  в припадке малярийном,  трясся от страха и ужаса, отрубалась   сначала одна,  потом вторая, а за ней и третья,  и пятая с шестой  голова у  этого чешуйчатого монстра,  и снова всё это почти учебник о добре и зле, где добро обязательно  победит зло, а  Иван- дурак,  кинув стрелу далеко и попав   в болото,  выиграет свой счастливый лотерейный билет, а его жена- лягушка всю жизнь уже будет обслуживать  его из того рукава, в который еду с царского  стола сначала собирала и туда же  засовывала,  а потом метала в разные стороны  синими  озерами и заливными лугами и долинами с дворцами на них уже построенными, как по заказу  или проекту самого  лучшего в мире архитектора.


      И всё же самое главное, что должен был вынести ребёнок из этих  сказочных историй, это то,  что в жизни всё делается само собой, без каких-либо усилий, только надо позвать дядю Джина, потеревшись щекой о старую лампу,  тетю Щуку  или  поймать на рыбалке нужную тебе рыбу, и если не дурак, она тебя тоже всю жизнь твою будет обслуживать,  а тебе же ничего не остаётся, как только  обещать налево и направо с три короба, всем-всем-всем, что всё сделаешь, что попросят или даже не попросят.

    Тут,  без труда не выловишь и рыбку из пруда,  даже неуместно было совсем, по всем показателям эта рыба просто обязана сама как-то выловиться, чтобы твоя жизнь была жизнью того Емели, а ты снова только и мог сказать, пообещать, ну,  в  лучшем случае посмотреть, а следом  надуть до отказа  щёки, дав понять, как хорош в своём деле,  но не сделать.  Тебе же, если что,  и деньги- то не  нужны, у тебя дома тот самоварящийся горшочек, который просто не остановить ни за что, он тебе всего,  чего захочешь,   наварит.   А  если нет такого горшочка, то есть  иной вариант, лотерея. Та,  помнишь?  Сказочно- волшебная, когда важно правильную жену или мужа выиграть  в спорт- лото, купив всего-то  билет  и только  за 30 копеек,  и всех -то вложений,   не велики инвестиции, однако.  И   вот это-то выигранная тобою жена  или муж в виде той коровки, в уши которой влезала и вылезала  Крошечка Хаврошечка, тебе всё то же и сделает —  напечёт,  наварит и сготовит,  купит, построит,  обует, оденет, всё в рот положит, короче,  обеспечит,  а ты продолжишь сидеть на емелиной  печи   и получать  дивиденды  с тех вложенных тобою  30-ти копеек  в собственное  счастье, некое беспечное существование уже не в волшебном и сказочном, а в реальном настоящем  мире.

      А корова та  или бык, да, какая уже разница, какой половой принадлежности  ты себе Джина обеспечил, и кто именно будет тебя обслуживать в этой не сказочной жизни, когда  прочитал  те сказки в самом своём незабываемом  детстве, и которые так тебе запали в душу, что ты,  став взрослым, только  и способен стал на то, чтобы быть ленивцем и обещалкиным.  И   это уже для поднятия своего имиджа ленивца, будто и не ленивца, хотя на самом  деле  ты всё  тот же ленивец, и не всегда Иван дурачок, ибо знаешь толк в том, как бы  так ничего  не делать, а получать абсолютно  всё, назвав это счастливой жизнью, не важно, что за счет другого.

      И вот на этих сказочных идеологиях,  как на дрожжах,  ещё и когда добро просто обязано победить зло, а это так редко происходит на самом  деле,   и выросло уже не одно поколение, ставшее ленивцами и обещалкинами,  и их стало так много, что и город,  в котором  они все жили,  стал называться одним именем собственным —   "Обещания",  в той стране под названием  "Ленивия".

    Ну и как следствие,  многие,  исповедуя,  попросту говоря,  политику иждивенцев, строя своё  счастье за счёт другого, не могли даже   пальцем пошевелить, чтобы улучшить собственные условия проживания пусть и в той стране Ленивия, где среди них болтались ещё  жалкие  остатки людей, которые не только сказки волшебные  читали, когда   они  только сказками для них и остались,  но и помнили, что  труд сделал из обезьяны человека,   и потому   не сидели, как некоторые ленивцы,   у самого  синего моря в ожидании говорящего и ходячего коромысла, думая, что у вещей вырастут ноги и руки и они  сами всё за них тем  чудесным образом сделают.
 
     Но так  как в жизни всё же так  не происходит,  всё  только по моему велению, по моему хотению, то такие ленивцы, просто  плюя на  собственный комфорт, так  и сидели в антураже  из пещерных  времен, почти не утрируя.   Их устраивало всё, а главное их устраивала эта  их жизнь вечного ждуна, который ждал каких-то сказочных явлений в своей жизни, и который единственно что не ленился делать, так это обещать.  Обещать другим, что сделает, поможет  и даже за обещанную плату, но  вдруг вспоминал, кто он есть, в первую очередь  —     ленивец  из  страны  Ленивия, и пропадал, и  иногда навсегда, не забыв потом  снова пообещать, он же был к тому же из города Обещания,  но уже кому-нибудь другому, потому что тот имидж великого профессионала,  по большому счёту,   по надуванию щёк,  быстро всем надоедал, им тоже хотелось жить  и не в пещерах, там остались одни только  почти что  обезьяны,  и идти дальше по этой жизни, а не сидеть в ожидании новых  обещаний  от ленивцев  и обещалкиных, тех самых, обчитавшихся детских сказок, от которых у них   от ужасов была сначала травмирована их детская психика и утрачена реальное понимание   происходящих вещей, которые стали для них сказочными,   а потом и укоренившейся в сознании  той идеологией ничегонеделания, когда на волшебном блюде с ногами и руками всё само придёт и принесёт тебе, осталось только открыть рот и получать удовольствие от жизни.  Главное,  ещё те 30-ти копеечные инвестиции в правильного  Джина или в Царевну-лягушку  сделать, чтобы они могли  уже  до гроба быть  твоей коровой или быком, а ты сможешь только между их ушами елозить и   больше ничего в этой жизни не делать.

    Тем более, что и живешь в стране Ленивия и в городе Обещания,  и называешься ленивцем и обещалкиным.   Правда страна и город этот не сказочный, а настоящий, а ты   всё мнишь себя сказочным героем, у которого при любом удобном случае скатерть- самобранка  разложится или ковер-самолет прилетит,  и   на крыльях  конька  горбунка донесёт тебя куда надо, а там, глядишь, и змей горыныч на авансцену  выйдет, а ты его победишь, отрубишь все его горящие синим пламенем  головы,  и снова героем станешь, и в награду тебя Джин со всех сторон оближет, а ты Емелей продолжишь на печи лежать, и зваться,  правда, вот тут  настоящим,  а не сказочным ленивцем и обещалкиным из страны Ленивия и города Обещания.

17.12.2019 г
Марина Леванте