Жила-была на этом свете такая страна Ленивия, ну, не совсем жила-была, а существовала в этом мире, и в ней было много-много городов, очень похожих друг на друга, и потому все они как один, назывались Обещания.
А так как эти города похожи были друг на друга, как братья-близнецы, то и правомерно было говорить о них, как об одном. Короче, в этом городе Обещания, в стране Ленивия проживали одни ленивцы и обещалкины.
Именно ленивцы и обещалкины, которые были, конечно же людьми, но теми, что обчитались в детстве разных волшебных сказок.
Тех сказок, в которых всё случалось волшебным образом, как бы по- щучьему велению и по Емелиному хотению раскладывались скатерти - самобранки, варились кашки-брашки, сами варились без чьей-то помощи, в волшебных горшочках, и вообще, этот процесс варения просто никогда не заканчивался, как и лились молочные реки, заточенные в кисельные берега, над которыми летали ковры- самолеты, причём, сами по себе летали, которыми не надо было специально управлять и учиться управлению ими. А бедные девушки из тех сказок волшебным образом становились принцессами, им помогали в работе какие-то коровки, в одно ухо которой можно было влезть, а когда вылезал уже из второго, всё у тебя было готово, испечено, сшито и сделано, тем временем сама девушка ничего не делала, только лазала где-то там между коровьими ушами. Ну, а молодые люди оттуда же, со страниц со сказочными историями с помощью каких-то коней-инвалидов деформатиков добывали себе суженых, или не сходя с места, пускали стрелы, то есть играя в лотерею, выигрывали себе жен- лягушек, которые тоже потом каким-то чудесным образом становились принцессами, по типу Василис Прекрасных, которые своим мужьям могли звёзды с неба достать при помощи только своего рукава от нарядного платья. В общем, в этой сказочной жизни, про которую читали те ленивцы и обещалкины, делать -то по сути ничего и не надо было, лежи себе, что называется, на печи, покуривай трубочку, ногой при этом болтай, а ведра сами к тебе с водой придут, воды нанесут, ноги у них каким-то образом сами вырастут, руки сами тебе в рот этой воды нальют и ты сыт и обут, и не голоден.
И вот такими сказками и потчевали детей с детства, а они так вдохновились ими, что решили, что и в настоящей жизни можно вести точно такую политику ничего неделания, оно само всё как-нибудь сделается.
А так как им, этим подросшим детям до жути этого хотелось, то они и стали ленивцами и обещалкиными. Что значит, делать что-либо лень, могут только обещать, зная при этом, что обещанного по обычаю три года ждут, а значит, делать в ближайшее время ничего не придётся. И так они и жили и размножались, производя на свет следующее поколение ленивцев и обещалкиных, которым тоже читали те чудесные сказки про волшебные сапоги -скороходы, лампы Алладина, где на услужении всегда есть Джин, или два красных молодца из ларца, готовые к выполнению всех твоих желаний и всех твоих заданий, а для этого нужно только пальцами пару раз щелкнуть и всё у тебя в жизни уже происходит, твоя задача, это только лениться.
Тем более, что помнят те дети, про то, какими бывают в сказках страшными бабы Ёги, растапливающие печи и сажающие на лопату откормленных маленьких мальчиков, до состояния боровов, так, чтобы пальчики у них были жирненькие и аппетитненькие, будто для холодца уготовленные, а когда и девочек, помнят они, как читая и слушая на ночь эти сказки про страшного многоженца Синюю бороду, про бармалея-людоеда, съевшего своих собственных дочерей, пусть и по чистой случайности, потому что хотел мальчишку скушать, а вышло, как вышло, в общем, каннибал -отец и бармалей в одном лице этого сказочного персонажа, помнят, как тряслись у них поджилки и случался непредвиденный случай энуреза. А нервишки-то уже с детства у них пошаливали, детская психика часто не выдерживала такого чтива и в кошмарных снах возвращала детишек этих в те сказочные реалии, когда в действительности кто-то из них потом становился маньяком или просто убийцей, изображая то Синюю Бороду из своих снов, то ещё, какого страшного монстра из любимых детских сказок, или змея горыныча, что вечно стремился в той жизни пожар устроить, ну и прочие страшилки, почти современные фильмы- ужастики, только хуже, потому что для маленьких детей предназначались. И всё это под эгидой победы добра над злом, когда на глазах у маленького ребёнка, который и так уже весь, как в припадке малярийном, трясся от страха и ужаса, отрубалась сначала одна, потом вторая, а за ней и третья, и пятая с шестой голова у этого чешуйчатого монстра, и снова всё это почти учебник о добре и зле, где добро обязательно победит зло, а Иван- дурак, кинув стрелу далеко и попав в болото, выиграет свой счастливый лотерейный билет, а его жена- лягушка всю жизнь уже будет обслуживать его из того рукава, в который еду с царского стола сначала собирала и туда же засовывала, а потом метала в разные стороны синими озерами и заливными лугами и долинами с дворцами на них уже построенными, как по заказу или проекту самого лучшего в мире архитектора.
И всё же самое главное, что должен был вынести ребёнок из этих сказочных историй, это то, что в жизни всё делается само собой, без каких-либо усилий, только надо позвать дядю Джина, потеревшись щекой о старую лампу, тетю Щуку или поймать на рыбалке нужную тебе рыбу, и если не дурак, она тебя тоже всю жизнь твою будет обслуживать, а тебе же ничего не остаётся, как только обещать налево и направо с три короба, всем-всем-всем, что всё сделаешь, что попросят или даже не попросят.
Тут, без труда не выловишь и рыбку из пруда, даже неуместно было совсем, по всем показателям эта рыба просто обязана сама как-то выловиться, чтобы твоя жизнь была жизнью того Емели, а ты снова только и мог сказать, пообещать, ну, в лучшем случае посмотреть, а следом надуть до отказа щёки, дав понять, как хорош в своём деле, но не сделать. Тебе же, если что, и деньги- то не нужны, у тебя дома тот самоварящийся горшочек, который просто не остановить ни за что, он тебе всего, чего захочешь, наварит. А если нет такого горшочка, то есть иной вариант, лотерея. Та, помнишь? Сказочно- волшебная, когда важно правильную жену или мужа выиграть в спорт- лото, купив всего-то билет и только за 30 копеек, и всех -то вложений, не велики инвестиции, однако. И вот это-то выигранная тобою жена или муж в виде той коровки, в уши которой влезала и вылезала Крошечка Хаврошечка, тебе всё то же и сделает — напечёт, наварит и сготовит, купит, построит, обует, оденет, всё в рот положит, короче, обеспечит, а ты продолжишь сидеть на емелиной печи и получать дивиденды с тех вложенных тобою 30-ти копеек в собственное счастье, некое беспечное существование уже не в волшебном и сказочном, а в реальном настоящем мире.
А корова та или бык, да, какая уже разница, какой половой принадлежности ты себе Джина обеспечил, и кто именно будет тебя обслуживать в этой не сказочной жизни, когда прочитал те сказки в самом своём незабываемом детстве, и которые так тебе запали в душу, что ты, став взрослым, только и способен стал на то, чтобы быть ленивцем и обещалкиным. И это уже для поднятия своего имиджа ленивца, будто и не ленивца, хотя на самом деле ты всё тот же ленивец, и не всегда Иван дурачок, ибо знаешь толк в том, как бы так ничего не делать, а получать абсолютно всё, назвав это счастливой жизнью, не важно, что за счет другого.
И вот на этих сказочных идеологиях, как на дрожжах, ещё и когда добро просто обязано победить зло, а это так редко происходит на самом деле, и выросло уже не одно поколение, ставшее ленивцами и обещалкинами, и их стало так много, что и город, в котором они все жили, стал называться одним именем собственным — "Обещания", в той стране под названием "Ленивия".
Ну и как следствие, многие, исповедуя, попросту говоря, политику иждивенцев, строя своё счастье за счёт другого, не могли даже пальцем пошевелить, чтобы улучшить собственные условия проживания пусть и в той стране Ленивия, где среди них болтались ещё жалкие остатки людей, которые не только сказки волшебные читали, когда они только сказками для них и остались, но и помнили, что труд сделал из обезьяны человека, и потому не сидели, как некоторые ленивцы, у самого синего моря в ожидании говорящего и ходячего коромысла, думая, что у вещей вырастут ноги и руки и они сами всё за них тем чудесным образом сделают.
Но так как в жизни всё же так не происходит, всё только по моему велению, по моему хотению, то такие ленивцы, просто плюя на собственный комфорт, так и сидели в антураже из пещерных времен, почти не утрируя. Их устраивало всё, а главное их устраивала эта их жизнь вечного ждуна, который ждал каких-то сказочных явлений в своей жизни, и который единственно что не ленился делать, так это обещать. Обещать другим, что сделает, поможет и даже за обещанную плату, но вдруг вспоминал, кто он есть, в первую очередь — ленивец из страны Ленивия, и пропадал, и иногда навсегда, не забыв потом снова пообещать, он же был к тому же из города Обещания, но уже кому-нибудь другому, потому что тот имидж великого профессионала, по большому счёту, по надуванию щёк, быстро всем надоедал, им тоже хотелось жить и не в пещерах, там остались одни только почти что обезьяны, и идти дальше по этой жизни, а не сидеть в ожидании новых обещаний от ленивцев и обещалкиных, тех самых, обчитавшихся детских сказок, от которых у них от ужасов была сначала травмирована их детская психика и утрачена реальное понимание происходящих вещей, которые стали для них сказочными, а потом и укоренившейся в сознании той идеологией ничегонеделания, когда на волшебном блюде с ногами и руками всё само придёт и принесёт тебе, осталось только открыть рот и получать удовольствие от жизни. Главное, ещё те 30-ти копеечные инвестиции в правильного Джина или в Царевну-лягушку сделать, чтобы они могли уже до гроба быть твоей коровой или быком, а ты сможешь только между их ушами елозить и больше ничего в этой жизни не делать.
Тем более, что и живешь в стране Ленивия и в городе Обещания, и называешься ленивцем и обещалкиным. Правда страна и город этот не сказочный, а настоящий, а ты всё мнишь себя сказочным героем, у которого при любом удобном случае скатерть- самобранка разложится или ковер-самолет прилетит, и на крыльях конька горбунка донесёт тебя куда надо, а там, глядишь, и змей горыныч на авансцену выйдет, а ты его победишь, отрубишь все его горящие синим пламенем головы, и снова героем станешь, и в награду тебя Джин со всех сторон оближет, а ты Емелей продолжишь на печи лежать, и зваться, правда, вот тут настоящим, а не сказочным ленивцем и обещалкиным из страны Ленивия и города Обещания.
17.12.2019 г
Марина Леванте