Хранитель волшебства

Еремеева Наталья Андреевна
Я вернулась к избушке, когда в небе засверкала утренняя звезда. Погладила брёвна, приветствуя домик, и вошла внутрь. Вдохнула хвойный аромат ёлочки, почесала за ухом встретившего меня кота. Хорошо!
Атмосфера праздника рождения Коляды осталась там, на лесной поляне, здесь же царили полумрак, тишина и уют. Такое милое домашнее счастье. Сделав горячий шоколад, я села в кресло и завернулась в тёплый плед. Мороз всё-таки давал о себе знать, и теперь пальцы рук и щёки горели приятным огнём.
"Всё-таки я с ним встречусь" - промелькнула мысль перед тем, как я задремала.
****

Заснула, кажется. И кот рядом примостился, хитрюга. Но кот хороший, обережный, специально мне в помощники подобранный. Хотя, их же не подбирают, они сами приходят. Ох, маленькая она ещё, и Хозяина ещё не видела, и меня во всей красе тоже. Кстати, надо бы привести себя в порядок, всё-таки праздник на носу, а у меня все брёвна чёрные. Хозяин-то мой, Мороз, в два счёта это делает, ну а мне потрудиться придётся. Но это приятный труд. А пока стены снаружи ледяными узорами обрастают, я в камине немного посильнее пламя сделаю. Намёрзлась она, пока по лесу бегала, ворожбу творила, да Коляду встречала. Руки вон все красные. Морозу может и в порядке вещей такое, а мне не по себе, я же тепло храню и им делюсь.

А Хозяин-то мой неплохой совсем, как показаться может. Он просто зимней стихией повелевает, морозами, вьюгами и метелями. Он снегом поля укрывает, деревья заботливо укутывает, чтобы от его морозов не околели. Реки в хрустальные мосты превращает, это ли плохо? Посмотрите, как ребятня радуется, катаясь по льду!
Может и не всем Мороз по душе, но я его люблю. И ребятишки любят. И хозяюшка новая. Да и взрослые ничего против не имеют.

А знаете, почему? Он Дид - Предок их великий, да, кое-где его так и величают. Тут всё связано. Подвластны ему морозы лютые, да Луна - проводница в мир Предков. Вот за что славят его. Забыли уже, правда, но да вспомнят когда-нибудь. Он как загубить может, так и спасти. Рука об руку они с Марой идут, та в мир Предков уводит, а он в мире Яви хозяйничает.

Не гневите дедушку, угощения ему поднесите, тогда он и вас уважит, и урожай на новый год сохранит, и празднество ничем не омрачился. Да и подарками он вас не обделит. Это традиция такая уже. Давняя.

Помощников много у него. Хозяюшка - главная, всегда с ним в паре ходит, поддерживает.
А про меня что сказать? Я его волшебство храню, силу морозную. Да тепло путникам случайным дарю. Такое бывает, приводит Морозушко иногда заблудшие души. Ну а мне и не жалко тепла для хороших людей.
Он-то с возрастом всё сентиментальные становится, помогает чаще. Раньше просто мимо проходил, а сейчас и спасти может. Поэтому, ежели в лесу окажетесь, не стесняйтесь - поздоровайтесь с ним, всяких благ пожелайте, ну а он, глядишь и к вам благосклонно отнесётся, и ближайшей тропкой из лесу выведет, и волков отворотит.

А вот уже и солнце красное встало, Коляда на свет явился. Стены мои теперь изо льда чистого, всё как положено. Хозяюшка поспит пока ещё, а потом мы вместе будем прихода Хозяина дожидаться. Поэтому тише, тише...

Чувствуете волшебство, разлитое вокруг?

15.12.2019