лихие девяностые, автомобильные истории. часть 1

Unit
Мой первый автомобиль был Ваз21063. История его появления была позорной, как и вся история совместного бизнеса трёх оболтусов, учредивших ТОО (аналог нынешнего ООО). Шел суматошный и беспорядочный 1993 год. Я тут же забыл об этом факте, тем более что никаких бизнес идей у нас не было, а мои планы по снабжению авиационнымы запчастями всей структуры ДОСААФ буксовали. Однако через некоторое время один из моих компаньонов, Серёга Улетаев, предложил продавать автобусы КаВЗ. Он занимался этим в частном порядке, продавал в месяц один автобус и ему это  уже надоело. Втроём мы быстро поставили дело на поток, и в первый же месяц продали в Ульяновске 40 автобусов. Мои обязанности были простыми-сидя в квартире одного из компаньонов, Игоря Кошевого, отвечать на звонки, выписывать счета приходящим покупателям, и, собственно, отпускать автобусы, благо стояли они прямо под окнами этой квартиры. Покупателями были в основном колхозы Ульяновской области, Чувашии и Мордовии. Банковская система в то время была очень незатейливой, и в день зачисления денег на счёт было неизвестно, чей это платёж. А покупатель уже звонил в дверь и требовал свои автобусы! До сих пор горжусь остроумным решением, которое позволяло  сразу определить чей платёж поступил – я выставлял счёт, вставляя индикатор в цену товара. Номер счёта прибавлял к цене автобуса. По счёту №1 сумма была 5000001 рубль, №2-5000002 рубля и так далее.
Я был удивлён, когда через пару недель вместо покупателя автобусов зашёл неизвестный, вручил мне ключи с какой-то бумажкой, указал пальцем на стоящую под окном Ваз21063 цвета сафари и удалился. Вскоре я выяснил, что автомобиль наш, и я могу использовать его по своему усмотрению, поскольку один из моих компаньонов не имел водительских прав, а другой был постоянно занят. Через пару месяцев я узнал, что занят он был исключительно тем, что сидел в баре и рассказывал полузнакомым приятелям о своих успехах в бизнесе, пока я сидел в его квартире и продавал автобусы КАвЗ! Вскоре его жене это надоело, и мне пришлось арендовать площадку на автостоянке и офис в родном аэроклубе. Возле офиса машина и была угнана спустя некоторое время. Нашлась она в тот же день, слегка потрёпанная и без стёкол, которые угонщик успел продать, доблестное ГАИ, получив от меня заявление об угоне, обнаружили её уже через 30 минут. Решение о подаче заявления далось мне непросто, компаньоны настаивали на розыске через криминальные структуры, но по каким-то причинам мне это показалось неудачной идеей.