Джокер 03

Светлана Енгалычева 2
Пожалуй, мне пора поговорить с ней и уехать, как можно скорее. Зачем морочить голову девушке. Отложу тягостный разговор до утра.

Спать не хотелось, поэтому после ужина, я предложил сыграть в хедж-ап или простым языком – в игру тет-а-тет. Благо, что набор для покера, включающий покерные фишки и карты, всегда беру с собой. Снежана согласилась, хотя никогда раньше не играла. Не боится показаться смешной и охотно учится новому. А вот я боюсь сделать какую-нибудь глупость. Оказаться в дурацком положении для меня самая неприятная вещь.

Попробую её научить. Из собственного опыта знаю, что играть вдвоём труднее, чем в классический при девяти покеристах за столом.

Роль фарта сводится к минимуму. Придётся забыть о своём стиле, ведь нет смысла использовать те же па против неизвестного мне игрока. Всё что мне нужно, это раскусить противника. Понять его систему, а поняв – атаковать.

В успехе против новичка не сомневался. Уже не первый год играю.

«Играть в покер на деньги разрешено только в 3-х случаях:

Во первых: Если есть талант и деньги.

Во вторых: Если нет денег, но есть талант.

В третьих: Если нет таланта, но есть деньги».

У меня не было больших денег, но были способности.

Денежный выигрыш не волновал. Считал, что корысть портит всю красоту игры.

Играл, исключительно ради интереса.

Круг «истинных», как мы себя называли, игроков был свой. Среди нас – юристы, хирурги, люди науки и бизнесмены. Не имело значение, кто есть кто. После игры, каждый вновь погружался в «собственный омут». Соревновались не в удачливости, а в знании и понимании тактики и стратегии. А так же в умении просчитывать шансы и вероятности.

Объясняю правила игры Снежане, а сам юбуюсь ею. Мне нравится, как она держится, как смотрит на меня, как слушает. Подкупает её непосредственность. Следует без сомнений и раздумий внутреннему влечению, побуждению. И делает это с улыбкой. За спокойными манерами – настоящий сорванец.

- Для чего нужен джокер? – спросила Снежана.

- Джокер может заменить любую карту, даже короля, или туза. Это самая сильная карта. Традиционно изображают в виде шута.

В Таро джокер олицетворяет собой особый символ. Его символизм заключается в том, что он предприимчив, доверяет инстинкту, любознателен и открыт. Испытать всё самому. Джокер волен выбирать направление, пойти куда угодно и делать, что захочет. Идёт по дороге, свернуть с которой не получится. Ему следует продолжить путь, полагаясь на свою интуицию и везение.

Если я рассчитывал без особого труда одолеть противника, то ошибся. Моё заблуждение чуть не стоило победы.

Снежана для новичка демонстрировала весьма приличный уровень. Она быстро уяснила правила и почти не совершала оплошностей. К тому же, продемонстрировала психологическую устойчивость.

- Спасибо, что составила компанию. Ты великолепно чувствуешь комбинации и не теряешь хладнокровия. Из тебя получится отличный игрок в покер, - отдав должное её стараниям, пошёл спать. И моментально заснул, устав за день. Объяснения оставил на утро.

Ночью мне снилась богиня печали и жалости, которая в славянской мифологии носит имя Желя. Лучащиеся глаза богини согревают теплом и не позволяют путнику замёрзнуть.

У неё лицо Снежаны.

Восседает на троне из засохших, почерневших и треснувших человеческих сердец.

Некоторые из них уже превратились в прах. Окаменевший лик, во взгляде укор.

- Послушай, – обращаюсь к ней.

Но она прикладывает палец к губам, заставляя меня замолчать.

- Вставай, завтрак на столе! – Снежана зашла в комнату.

Бодрая, энергичная, в приподнятом настроении.

Заглядываю в её глаза. Они, словно – отражение неба, ясно-голубые.

В них нет печали, одна лишь нежность и нетерпение. А ещё то, о чём она думает, переживает, мечтает. Неужели ещё существуют люди, через глаза которых можно заглянуть в душу?

Не став бриться, я умылся и подсел к столу. Завтрак на загляденье.

Скатанные из теста шарики, поджаренные до золотистой корочки и политые подогретым мёдом. Твёрдый, копчёный сыр – курут.

Из напитков – чеген. Он напоминает кефир и айран, но более мягкий на вкус.

Большая миска с клубникой, а рядом в маленьком кувшинчик – свежие сливки.

Но меня поразили не они, а букет цветов в вазе из нежно-розового кварцита.

Настоящий алтайский камень. Я так была очарован каменной красотой, что не сразу обратил внимание на живую. Цветок в вазе был необычайно хорош. Никогда раньше мне не приходилось видеть столь хрупкую и незащищённую красоту.

- Как назывется цветок?

- Эдельвейс. Ими славится Горный Алтай.

«Значит, с утра ходила в горы, - догадался я, вспомнив, что эдельвейсы растут в труднодоступных местах. Об этом свидетельствуют свежие ссадины на руках и сбитые костяшки её пальцев. Она их ообработала йодом и старательно прячет.

Не замечая моего нарастающего смятения, - Снежана продолжала рассказывать:

- Считается, что тот, кто достанет эдельвейс, наполнится мужеством, ему будет всегда сопутствовать удача. Сердце человека, которому вручат эдельвейс, будет принадлежать дарителю всегда.

Её вопрошающий взгляд, заставили меня почувствовать ещё большую неловкость.

"Я что девушка, чтобы мне дарить цветы?! - стало возмущённо закипать моё мужское самолюбие. - Но она же не сказала, что эдельвейс предназначен тебе. Просто сорвала для себя. Женщины любят цветы", - нашёл я оправдание.

- Слышал, что об этом цветке слагают легенды?

- Одна из них рассказывает о паре влюблённых. Им предстояла вечная разлука, но существования друг без друга они не мыслили. Тогда решили вместе погибнуть, бросившись со скалы. А горы покрылись прекрасными белоснежными цветами в знак скорби, печали и торжества любви. Говорят еще, что на скалах живут удивительно красивые женщины с длинными волосами и когтями. Эти когти помогают им перемещаться по горам, цепляться за каменные выступы. Они ухаживают за эдельвейсами, охраняя тайну цветка от посторонних. Охотников за цветком безжалостно сбрасывают в пропасть. Исключение делают для тех, чье сердце наполнено чистой и безмерной любовью.

- Ты их не повстречала?

- Их – нет. Но человека, который покорил моё сердце – да.

Её непосредственная честность загнала меня в тупик.

Ощущение, что оказался на краю пропасти, где только я и она. Осталось, или нам вместе туда прыгнуть, или, оттолкнув её, сбежать.

Только я не мог с ней так поступить и… не хотел.

Хватит играть в непонимание.

Подошёл и поцеловал её прямо в губы. Сразу вспомнил их мягкость и нежность.

Значит, всё-таки было тогда. И будет сейчас.

Подхватив на руки Снежану и унося её в спальню, успел бросить последний взгляд на цветок эдельвейса на столе. Видимо выпал из вазы, задетый моей, или её рукой. Неважно.

В памяти пронеслись строки стихотворения Эдуарда Асадова:

«Взгляните: он блещет, как горный снег,

Но то не просто цветок.

О нем легенду за веком век

Древний хранит Восток.

Это волшебник. Цветок-талисман.

Кто завладеет им,

Легко разрушит любой обман

И будет от бед храним.

А главное, этот цветок таит

Сладкий и жаркий плен:

Тот, кто подруге его вручит,

Сердце возьмет взамен…»


Это должен был сделать я. Но сейчас не буду об этом думать.