Милосердный Сокуров. А это кто?

Геннадий Мартынов
  Совсем недавно увидел Путина по телевизору. То есть, тут нет ничего удивительного. Мы все его видим каждый день. Но то, что я увидел, и то, что я услышал, - это было удивительно. Редкий эпизод,  когда наш Главный  вступил в публичный  диспут с одним оппонентом. Я думаю, что вы тоже запомнили этот эпизод. Он сцепился с режиссёром Сокуровым. Да уже и не в первый раз. Мы помним, как он уже поспорил, если можно так выразиться,с этим режиссёром.

     Сокуров – он либерал и душелюб. Все знают. Но тут он ещё оказался и милосердным.  В тот раз он призвал президента выпустить на свободу своего коллегу по цеху, тоже режиссёра,  Сенцова. Этого режиссера задержали в Крыму с мешком взрывчатки, Он пришёл на этот полуостров, чтобы эту взрывчатку взорвать, а, значит,  неизбежно и кого-нибудь убить. Доказано.  Тюрьма на долгие годы. Сокурову его стало жалко. Аргумент у него такой: милосердие должно быть выше правосудия. Ну а самый главный аргумент – он же режиссёр и натура творческая. Значит, и отпустить.

    И у меня вопрос такой естественный, этот Сокуров так по-детски наивен или дурак абсолютный. Ну давайте по его мысли внесём в нашу Конституцию и в Уголовный кодекс тоже такую яркую статью. Милосердие выше правосудия. Причем, поставим ей номер первый. Ну и обнулим все прочие статьи в том же кодексе. Ну и насмешили бы тем самым весь мир. Потому как ни в одном кодексе мира нет такой статьи.
   
  Наш Главный ответил кратко и достойно. Этот Сенцов сознательно шел на убийство. Убийство предумышленное. Не случайное и не в состояние аффекта. Да ещё и в составе группы лиц.

    А почему творческие люди, включая режиссёров,  по мысли милосердного Сокурова должны быть по определению  введены в круг неприкасаемых с точки зрения закона. Странный аргумент, по меньшей мере. Что получается? «Я режиссёр, вот вам моя бумага. И отстаньте от меня со всеми вашими обвинениями и наветами. Живу, как хочу. И делаю тоже, что хочу. Я личность творческая. И отстаньте от меня.А то убью. Право имею. Я вам не тварь дрожащая. »
 
      И вот опять наш Главный сцепился с тем же режиссёром на очередном заседании по правам человека. На этот раз режиссёр стал жаловаться на чиновничий аппарат, который держит в своей власти всю страну. И предложил Президенту замечательный выход. Надо и срочно придумать другую страну. Раз президент, то это в твоей власти.  Конечно, после такого предложение  можно было бы посоветовать режиссёру сходить в дурдом на обследование, и не пиариться так тупо и пошло.

    Но президент человек вежливый и, главное,  знающий,  как нужно осторожно вести себя  в подобных ситуациях. Иначе «псы демократии» искусают очень больно. И поэтому он ответил ему с подходом:

-Александр Николаевич, мы вас все любим, и я тоже, ваше творчество - оно замечательное, но - можно ли какую-то страну придумать?" Тут наш Главный или что-то напутал, или поспешил с такой оценкой режиссёра. А вот у меня, к примеру, нет такой уверенности, что «мы вас все любим».
 
    Вот я не особо-то  знаю режиссёра, а по тому, что знаю, я не люблю этого режиссёра.  А за что любить? Он по первому образованию историк. А ещё он милосердный. А потому предложил отдать  Курилы японцам, вновь обретенные Россией ценою не малой крови.
 
      Но отдадим не только Курилы , но и Крым тоже, не спросив про  то, что думают на этот счёт сами крымчане. И Домбас с Луганском тоже выведем из зоны нашего внимания, как будто и там живут не русские люди. Да и вообще, мы виноваты. Потому как это мы сами  замутили там всё это. Милосердный не видит в упор фашистов свидомых  под красно-черными прапорами, сжегших полсотни людей в Одессе.  Вот что он пишет по поводу наших отношений с Украиной:

 «Мы не один народ с украинцами, мы разные. У нас внутренне разные культуры. Не зря украинцы всегда хотели жить отдельным государством. Да, мы близки, у нас есть много похожего, но это не означает, что мы один народ. Это совсем не так. Мы разные и нам эту разность нужно уважать и ценить»

    А еще милосердный теряет всю всё своё добродушие и всю свою милость, когда он говорит о российских политических комментаторах. Он просто ненавидит их.
 
    «Надеюсь, когда-нибудь эти политические обозреватели предстанут перед Гаагским трибуналом как провокаторы, которые нанесли огромный урон гуманитарному пространству России и всему российскому народу. Эти радио- и телевизионные глашатаи занимаются тем, что во время пожара разбрасываются спичками. На месте власти я бы обратил особое внимание на этих людей, создающих предпосылки для международных конфликтов. Они должны быть наказаны. Это же просто преступники, которые работают и на государственных, и на частных каналах.»

    Но это не означает, что Сокуров ненавидит всех «комментаторов». Совсем нет. Есть такие, которых он нежно любит. Например тех, кто работает на радиостанции «Дождь». А почему? А потом, что их гнобят и накатили на них огромную бочку, неизвестно откуда скатившуюся. Вот тут милосердный проявляет своё милосердие во всей широте. Он даже в защиту « комментаторов» написал открытое письмо  Президенту. Он сам  погружён в атмосферу работы над своим новым фильмом. Но тем не менее вынужден покинуть эту атмосферу в отчаянной попытке защитить единомышленников с Дождя. Он видимо считает, что слово его настолько весомо, что с ним можно смело идти на самый верх.
 
    Почему так? Потому что «Опять моя (?) Родина в окопах, опять проклятия, и злобные речи. И не видно этому ни,  конца ни края». «И опять все силы (?) начинают уходить на накопление политической злобы, необратимой ожесточённости». Это всё цитаты из его послания.   А «злобные речи» Сокуров слышит не только со стороны  властей, но и, представьте    себе, и  со стороны Православной Церкви. Она тоже включилась в борьбу с комментаторами этой радиостанции.
 
   А за что же милосердный так обиделся  за эту радиостанцию со всеми её молодыми ребятами комментаторами, среди которых всем известная светская львица Ксения Собчак?  Ну просто задолбали-заклевали. За что? Они эти комментаторы выразили сомнение в необходимости защищать город Ленинград во время войны. Вот сдали бы – и никакой блокады, и никаких голодных смертей, и всё населения чудного города уцелело бы, да и город не поврежден. И не нужна бы была дорога Жизни по льду Ладожского озера. И милосердный режиссёр поддержал это их милосердное утверждение.
 
     А в свои союзники он призвал писателя Астафьева. «Я только один раз имел счастье говорить с великим русским человеком Астафьевым, и в том разговоре он с горечью, со слезами на глазах говорил: блокада, блокада… сколько людей погубили… был ли выход…». Был выход! Сдать город – и никакой блокады!Кстати, писатель не пояснил, кто "столько народу погубил" Но контекст подсказывает, что весь этот народ сгубили не немцы. 

     И у меня вопрос такой наивный, неужели маститый режиссёр-историк не знает и не понимает, что в планы Гитлера вовсе и не входило сохранить город со всеми его жителями. Он вообще собирался стереть его с лица земли. А если бы не оборона Ленинграда, если бы не жертвенный подвиг этого великого города, то и Москва вероятнее всего пала бы. А  после и война могла бы быть проиграна.  Это же яснее ясного. Только тупо-невежественному режиссёру это не ясно.

     Нет не ясно. Свою позицию он называет инакомыслием.  А всё что инако, - это по определению хорошо и правильно, какую бы чушь не сморозил бы. А кто же это такие комментаторы с радиостанции Дождь, с самой их известной сотрудницей светской львицей. И об этом пишет милосердный в своём открытом обращении. Вот давайте прочтём, узнаем:

   «Это страстные горячие головы — близко к сердцу принимают беды Отечества — как свои беды. И они, не соизмеряя своих возможностей, — включаются в активное противодействие силам власти».
 
А вы знаете, кто из нас самые лучшие. Если не знаете, то прочтите и это:

    «Лучшие из нас — наши великие гуманисты, сопротивленцы — диссиденты. Это молодые граждане. Именно эти люди привели к власти наших современных политиков и наших миллиардеров.» Нет, вы только подумайте. По мысли Сокурова самые лучшие из нас привели к власти наших миллиардеров. И я ничего не придумал. Это прямая цитата. И о чем тут дальше и говорить.
 
      Вы поняли, почему они ещё самые лучшие? Потому как это они привели к власти Ельцина, Чубайса, Козырева, Гайдара, и всю это шоблу жуликов – миллиардеров. И мы все должны слушать, слышать и внимать «самым лучшим» с радиостанции Дождь», который проливает свыше  на нас потоки благодати, милосердия и разума.
 
    А дальше господин Сокуров пишет в своем открытом письме так по-приятельски Президенту, в защиту одиозной радиостанции:
 
     «Господин Президент, «Дождь» — это самый молодой творческий коллектив в мире, работающий в телевизионном пространстве. Что бы ни говорили вокруг — это наше национальное достояние, абсолютное исключение из всех правил. Я удивляюсь, как такой коллектив вообще мог возникнуть?  Где «Дождь» нашёл этих молодых, грамотных, красивых, смелых людей? С какой они планеты?
Сразу видно — не пороты»

 
   При этом Сокуров очень не любит все прочие электронные СМИ. Вот как он их характеризует:
 
«Каждый день уже несколько десятилетий они усердно транслируют пошлость, выносят на экраны миллионов людей насилие, потраву.  Они не проявляют инициативу, усмиряя разудалых вещателей в дни скорби, в дни катастроф, природных бед. Циничные, с маленькими глазками и большими ушами».
 
  А вот и ещё про наше телевидение:

   "Как всё это странно. Сотни раз мы, граждане, с изумлением задавали вопросы о программной политике федеральных каналов. Безвкусие, огромное количество фильмов с откровенными сценами насилия, и ни разу ни на кого не было возложено взыскание. А знаете ли Вы, Владимир Владимирович, что современное российское телевидение переполнено купленными матрицами западного или американского телевидения? Нет идей, нет развития национальных режиссёрских кадров телевидения, нет Мастеров»

     И вы знаете, в этом месте я пойму и поддержу режиссёра. Всё - абсолютная правда. Я бы мог бы написать ещё и не такое про наше Т.В. Про потоки безвкусия и отвратительной пошлости,  потоками низвергающиеся на нас с голубых экранов.

    А вот дальше начинаются чудеса. С одной стороны он требует от Президента «налагать взыскания", а с другой он пишет такое: « Ко мне, Владимир Владимирович, обращался канал «Культура» с предложением принимать участие в программах. Я спрашиваю: цензурные правки будут? Отвечают неуверенно. Тогда подожду, говорю я. Что же это за время такое, что даже такой аполитичный человек, как я, может быть подвергнут цензуре…». Что же получается у патентованного диссидента? Всем цензура, но только не мне!
   
     А что вы знаете о самом режиссёре Сокурове кроме его имени? Не все ведь и скажут, какие фильмы он снял. А снял он много фильмов, но ни одного культового, которое хочется смотреть ещё и еще. Зато много наград и призов. В основном заграничных.

     У нас тут появилось новое понятие. Это «кино на вынос». Это когда снимают такое кино, доподлинно зная, что фильм внутри страны ждёт по меньшей мере провал. Отбить деньги всё равно не получиться. Зато такое кино можно смело посылать за границу на всякие фестивали с обоснованной надеждой получить приз. Пример? Пожалуйста. Фильм «Дылда». Он номинирован на Оскара. А он уже получил два зарубежных приза. Один в Каннах, другой - в Женеве. А у нас в прокате провал и крах. Отчего же так? И я тоже не видел этого фильма. Но верю тем, кто посмотрел. А по их словам – это полная и пошлая  чернуха. Такое кино о нас самих снимали про нас в лихие ельценские годы.

      Вот что я прочел в одной из рецензий на этот фильм. « Россия в фильме показана как некий мрачный ледяной ад, набитый уродами, проходимцами , суками-коммунистами, страдающими секс-меньшинствами  и циничными мажорами , ведущими образ жизни помоичных крыс. То, что нужно западной медиа-машине.»
 
     Остается добавить, что фильм снял Кантемир Балагов. А он кто? А он ученик, последователь и протеже Александра Сокурова. Это по его инициативе двинули фильм на Оскара в Америке. Хочется сказать, скажи мне, кто твой учитель – и я скажу, кто ты есть сам.