Есть в России какая-то вечная тайна... Цикл

Сергей Апостол
***
Есть в России какая-то вечная тайна,
У которой разгадки все нет!
Лишь ворам и убийцам живется прекрасно
В этой буйной и дикой стране.

1919

***
Под блеском ясных звезд
России вечно хорошеть!
Тоска на сотни верст
И в сердце и в душе.

Все ближе смерти край,
Где лягут в землю кости...
Лишь знай пей и гуляй,
А после к черту в гости!

1852

***
Разбойничий ветер свищет,
До чего мир земной пригож!
И устав от духовной пищи,
Вечер точит месяца нож.

Не страшны нам дурные вести
В наше сумрачное жилье...
В пьяной драке ты сам не заметишь,
Как он в сердце вонзится твое!

1923

РОССИИ

Душа – как степь широкая,
И синий блеск очей!
Нет никакого прока
От жизни злой моей.

Я твой любовник пьяный,
С тобой ночь переспал –
И вновь дорогой ранней
Умчал куда-то вдаль!

1829

РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ

Мешок за спину – и айда
В глухую ночь безвестно кануть!
Мой проклятый безумный дар
Впитал надрыв и злую ярость…

Пусть падший грешный херувим
По-детски грезит о грядущем,
А над моей главой, как нимб,
Зияет черный мрак гнетущий!

И он милее мне в сто крат,
Чем ваши радостные вопли –
Кто ничему уже не рад,
Мешать другим любить не волен…

Горит полночная звезда,
Что в призрачной судьбе осталось?
Но не обманет никогда
Извечный и родимый хаос!

1852

КРАХ ИМПЕРИИ

Сияет солнце в небе ясном,
Шумит и буйствует весна!
Я сжег себя в труде напрасном
И выпил я любовь до дна…

С какой-то дьявольскою силой
Все канет в гробовую тьму!..
Довольно мне того – что было,
А то, что будет – ни к чему.

1863

К РОССИИ

Живешь в каком-то хмуром сне,
Все время чем-то недоволен –
Так мало нежности во мне,
Так много горечи и боли…

Прольется бледный свет небес,
Стоишь опять на перепутье:
Так мало радости в тебе,
Так много слез и вечной грусти…

1872

***

Край любимый, край забытый,
Чей-то грустный взгляд...
Только ивы и ракиты
Вдоль дорог стоят.

Вьюга свищет, ветер стонет,
Не пора ли в путь?
Снова вздыбленные кони
К пропасти несут!

1860