Грустные болезни

Валерий Крушинский
Грустные «болезни»

К старости, - приходим, медленно. Так медленно, - что мы её, - практически не замечаем.
 
Организм, а главное, - мозг, - сопротивляются. Идут годы, проходят десятилетия, - а наш мозг твердит нам, - «Ты ещё не старый! Держись! Не раскисай! Вот-вот сейчас,… Годы замедляться,… И ты опять станешь молодой!».

- Что?... Мне, - тридцать! – отвечаем мы, - Какой я, старый?...

Уже через некоторое время, мы говорим: « - Ну и что, - что мне 35?... Это, - херня! Я ещё, молодой!».

Но есть такие вещи, которые нам (хотим мы этого, или не хотим), но напоминают о, старости.

В сорок, - купил калоши. Не то, что бы они мне прямо так, супер нужны, но,… Частный дом, - есть частный дом. Без калош, - никуда(!).

- Что ты замер, дорогой? Бери, наконец, эти калоши, и пошли, - сказал мне жена в магазине, - Что-то не так?...

- Да-а-а,… - тяжело вздохнул я, - По-моему, - это первый шаг к старости,…

К 45 стали болеть ноги. Артрит и подагра так замучали, - что пришлось покупать костыли. Хромая, и переступая с ноги на ногу, выбрал себе «помощников» по размеру. Оплатил в кассе. Вышел на улицу.

Солнце ударило в глаза, - жизнь продолжается(!). Кто-то бежит на работу, кто-то в школу. Люди, в постоянном людском потоке, - этакий круговорот людей в природе(!). И только я стою, на крыльце «аптеки», и держу в руках, - ещё один символ старости.

Как это, - готовиться к старости?... Что входит, именно в ЭТО время? Что нужно делать, что бы ни грустить и не сойти с ума? Пить таблетки?... Ды-к, я их, - пью. У меня их, на столике, - уже ложить не куда.

Может ещё можно, как-то обойтись без «символов старости»? Может мне, не понадобится «слуховой аппарат», «вставные челюсти» и «утка»? Вдруг, я без них, обойдусь?...

Хер!... Нет, не так. ХЕР!... Да, да, - вот именно, так, - ХЕР!!!... Ничего не выйдет! Старость, сука, коварная болезнь, накрывает нас, своим телом и своими болячками. Она ложит  нас на диван, заставляет лучше укладывать одеяло, - что бы нигде, не дуло, - заставляет нас, - ставить рядом небольшую табуреточку с лекарствами и водой. Ах, да!... Ещё и телефон надо рядом положить, - вдруг, дети позвонят.

Но есть, - и ещё одна «коварная болезнь». Называется, эта,… Называется она, - «одиночество». Не ко всем в жизни, - эта «болезнь» приходит. Вот «старость», - ко всем! А «одиночество», - не к каждому.

Какое ты, «одиночество»?... Какой у тебя вкус? Какой запах? Может ты тоже, пахнешь таблетками и нафталином?... Как тебя примерить? Всю сразу? Или «одевать» постепенно?...

Надо разговаривать с собой, - что бы ни забыть, свой голос. Нет, ну конечно, - можно ведь ещё и включить телевизор(!), - он создаёт фон присутствия живых людей, - и уже тогда, - можно разговаривать с голубым экраном.

- Мы уверенной дорогой, идём в светлое будущее! Мы,..
- Фонарик возьмите!
- …ещё и дальше будем трудиться, и благодарить нашу партию и правительство, за,…
- Лучше Бога поблагодарите, за то, что ещё, живы!
- … намолотили в закрома Родины, ещё больше,…
- Блиннн! Себе «намолотите», что-нибудь по голове!

Этакий, Светлаков из ТНТ. Но только у Светлакова, - есть хоть какая-та семья. Толстая и ленивая жена, которую дополняет тот ещё сынок, - но, - тем не менее, - он не одинок.

Э-э-эх,… Борща хочу! Хоть в гости, к кому-нибудь напрашивайся(!). Вот что, делать?!... Нужно искать, женщину-хозяйку, или самому попробовать?...

Но сварить то можно,… Но разве это выход, из «одиночества»? Разве так, нужно действовать когда тебе одиноко?!...

Борщ, вкусный. Стоит этот «символ» мужского одиночества, в пятилитровой кастрюле. А хеля?!... Если варить, - так варить! Не на тарелку же, одну?! А тут! Жри, - не хочу!

Вот ещё бы, холодец научиться делать,…

Тазик. ТАЗИК!... Я же, - мужик! Почти десять литров! Очень уж большой получился «символ одиночества». Такой большой «символ», - что есть пришлось, целую неделю.

Да, - я преодолел и эту «преграду». Да, - я победил свои страхи, и стал сильнее. Я показал всем, - а в первую очередь себе, - что я могу жить и готовить, - в одиночестве. Но,… Стал ли я, от этого счастливее?  Убил ли я, «одиночество»?... Может хотя бы, «ранил»?...

Хер!... Нет, не так. ХЕР!... Да, да, - вот именно, так, - ХЕР!!!... Ничего не вышло! «Одиночество», сука, коварная болезнь, накрывает, своим телом и своей тишиной. Она ложит  нас на диван, - заставляет включать этот грёбанный телевизор, и смотреть его, пока глаза не заболят. Ах, да!... Ещё и телефон надо рядом положить, - вдруг, дети позвонят.

Научился готовить бешбармак, и печь вкусные блины. Всем, кого угощал, - очень понравилось(!).  Люди просят ещё. Да, да, - ещё!

Они не говорят, - « - Ты там что, - ещё не запарился, жить один?!... Может просто прийти к тебе в гости? Тебе нужно общение, и компания?...».

Нет! Они говорят: « - Как ты это всё, готовишь? Почему так вкусно, получается? Неси ещё!».

Оказывается, что «символы» одиночества, это не только тишина в доме, - но и приготовление блюд. С каждым (новым) приготовленный деликатесом, - силы становиться, - больше. Больше уверенности, в себе.

Зачем мне, на шестом десятке, женщина-хозяйка?!...

Что бы стирать?...  Ды-к, я сам себе всегда стирал, и буду стирать.

Что бы шить?...  Ды-к, я уже под суетился, - купил новые, более мощные очки, - и теперь, - шью сам.

Может, женщина нужна, что бы готовить кушать?...  Так и здесь тоже всё нормально! Что бы ни выпрашивать еду, -  лучше всегда самому себе, приготовить то, что хочешь!

Грустные «болезни», - что «старость», что «одиночество»,... Много в них, похожего.
 
Но самое главное отличие, это то, - что к «старости» трудно привыкнуть, - но(!), - можно(!). А вот «одиночество», - затягивает. Как омут. С каждым новым «символом», - уходишь всё глубже, и глубже,…

В.К.
17.12.2019г.