Вариация

Лидия Орлова
               
-  Похоже, нас тут не ждали – написано было на наших ликах, когда мы «пришвартовались» к поставленной цели, бывшей Туманности, а теперь уже вполне конкретной,  почти земли обетованной. Отовсюду слышалась прямо музыка сфер и светились радугами быстро  приближающиеся и меняющие свой абрис силуэты.
- Линяем или подождем? – выразил вопрос  на своем лике  дежурный по  этому  периоду  нашего мероприятия.
- Почтительно ждем продолжения, - дружно  отразилось в атмосфере  мнение   всех  из нашей компании подростков и взрослых гениев-покровителей Мира.
 - Прямо органная пьеса какая-то – как будто такой нарастающий Бах или тата-татам! Бетховен, или кто  там еще из них! Что нам хотят здесь внушить – страх или восторг от встречи с обитателями этого пространства? – увидели мы раздумья  на лике  нашего  самого молодого товарища..
- Да-а.  Это прям из Данте или, наоборот, из Даниила Андреева, - первый слой из   составляющих их обиталище  сфер.
- Они решили, что мы – новые   кандидаты, прорвавшиеся  в их круг избранных, законно  прошедших все препоны или лепестки.
 - Не будем их разочаровывать и показывать, кто здесь главнее – они, обретшие вечное блаженство, или мы,  власть предержащие и вершители их  неземных  судеб.
- Так нам теперь куда?  -  все ерепенился наш самый юный вершитель. – Они, понаехавшие,  так и будут под музыку глазеть  на нас, их бывших покровителей?
- Пусть созерцают, жалко что ли? Не помешают они нам, а наоборот, помогут убедиться, что мы довели до логического завершения наше благородное деяние по части  справедливого  воздаяния по заслугам их. Они старались, искали свое призвание,  трудились на обретенных поприщах, по русски – не щадя живота своего,  и по завету «ищите и обрящете» получили воздаяние в этом лучшем из миров.
- А их маловато чего-то! – все возникал  наш подросток. – За обозримое время нашлось немного страстотерпцев земли русской для такого вознаграждения!
- А ты думал! - наш Командир готов был прямо в угол поставить этого неопытного товарища за критику  возвеличивания данного  деяния.
 -  Глянь на  тот образ и подобие вон там, в середине светится! Этот  редкий экземпляр идеала – мой любимец. Он был учителем в сельской школе, прекрасным отцом, мужем, братом, сыном, происхождения деревенского, но добившийся  высшего педагогического  образования, знавший иностранные языки, музыкально грамотный, не боявшийся никакой работы ни по дому, ни в поле, красавец, здоровяк…  А в годы войны какой партизанский  организатор!  Много ты таких видал? Еще спасибо скажи кому надо, что мы его нашли и помогли вознестись сюда.
- А  здесь все такие  идеалы?
- Не сомневайся! Других здесь не держат. Как в России  говорят: их мало, но они тельняшках. Шутка. Хоть в тельняшках, хоть в горностаевой мантии, как Александр Второй, но они  достойны теперешней участи и места обретания в прекраснейшем из миров. Большинство из них остались безымянными на Руси, но им награда  наше с тобой потворствование и увенчание  их бессмертной  деятельности вознесением в сие Царствие Небесное. Не будем больше их отвлекать от блаженных идей и мыслей, которые так и светятся на их ликах и которые обречены теперь  транслироваться в Вечность. И  нас еще ждут великие дела .
 Аминь! 
  Лахти. декабрь 2019