Когда настигает прошлое

Александр Ануфриев
               
  Мокрый снег лупил по стёклам старенькой, красной «Десятки» - такси «Яндекс». Фёдор Камынин, рослый усатый парень, включил в задумчивости «дворники» и замер: «Нет, этого не может быть. Только что в салоне сотовой связи кого он только что увидел? Призрак прошлого, приведение?». Он вышел из машины. В салоне у кассы стояло два человека. Фёдор занял очередь.
- Слушаю вас, молодой человек, - сказала ему сероглазая, высокая брюнетка.
  Её до боли родной голос кольнул в самое сердце.
- Привет, Януль, - ответил он.
- Добрый день. Но я не Яна.
- Посмотри внимательнее, кто перед тобой: Камынин Федька я, твой муж.
- И мужа моего зовут не Федька.
- Ты пропала три года назад за Волгой. Мы поссорились с тобой в тот день на переправе, помнишь? И ты одна рванула на моторной лодке на другую сторону реки. И больше я тебя не видел.
- Чушь какая-то, быть этого не может.
- Неужели всё забыла напрочь?
- Я сейчас охрану вызову.
- Я не собираюсь обижать тебя. И наш детский дом не помнишь? Мы же были с тобой «не разлей вода», как брат с сестрой, и больше…
- Я прошу вас, уходите.
  В сердцах Федька уже повернулся к брюнетке спиной, но вдруг услышал:
- Подождите, слышите вы, подождите. Тот период я действительно не помню. Муж сказал, что три года назад меня сбила машина.
- А где это было?
- По его словам, в городе.
- По его словам…А кто теперь твой муж?
- Он адвокат, юрист. Он подобрал меня тогда на дороге, отвёз в больницу. Он меня выходил, поднял на ноги. Я ему жизнью обязана.
- И как тебя теперь  зовут? Твоё второе имя?
- Марина.
- Ну и как тебе с адвокатом живётся?
- У меня всё хорошо. У нас свой дом за городом и дача за Волгой. Сын растёт.
- А я все эти три года только и думал о тебе, - признался Камынин. – Конечно, были женщины у меня, да они и есть. Но в сердце только ты.   
- Как трогательно.
  Их разговор прервал рябой охранник, внезапно возникший у банкомата.
- Маринчик, помощь не нужна? – осипшим голосом спросил он.
- Нет, всё в норме, Саныч. Это свой.
- Ну-ну.
  Охранник отступил назад к рекламным витринам. И Камынин торопливо прошептал:
- Яна, ты в котором часу заканчиваешь? Здесь рядом можно посидеть в кафе, поговорить.
  Женщина растерянно пожала плечами.
- Я в красной «десятке»-такси буду ждать тебя.
- Два часа будешь ждать?
- Ага. Плевать мне на заказы.
- Хорошо.
  Камынин вернулся в такси, выключил сотовый и рацию связи с диспетчером «Яндекса». От нахлынувших воспоминаний у него застучало  в висках. Ведь всё лучшее в его жизни было связано именно с Яной: и выпускной, и первая любовь. Она единственная, кто ждал его из армии…Он должен вернуть её. Минуты ожидания тянулись вечностью. А перед самым закрытием к салону подъехал белый «Мерседес». Из него пулей выскочил лысоватый мужчина в кожаном плаще. У Фёдора мелькнула в голове недобрая догадка. И он не ошибся. Яна вышла, целуясь с «плешивым». Со стороны это была влюбленная пара. Они сели в иномарку. Федька включил зажигание и двинулся за ними по инерции, не понимая зачем. Так, если разобраться, прошлого уже не вернуть, да и любимая, кажется, счастлива. А он опять один, как волк один по жизни, никому не нужен.
  Последнее время у него от волнения часто слезились глаза. Вот и сейчас зрачки накрыла пелена. Он нажал на тормоз. При этом в его «десятку» сзади врезался «Икарус». Такси подбросило и вынесло на встречную полосу. После удара, лязга тормозов раздался взрыв. Горело несколько машин. Камынин был смертельно ранен…