Что дальше

Георгий Томин
Мне нужно было что- то придумать для реализации своих представлений и знаний. Прямолинейная настойчивость вызывала у внука настоящий дух противоречия. Я видел очевидные сложности в вопросе воспитания подростка. И получалось, что просто осуществляю психологическое и физическое давление.
Понимал, что если не я, то другие люди и в других ситуациях могут взять инициативу в свои руки и тогда в жизни Виктора будет складываться совершенно другая мозаика. И просто продолжал гнуть свою линию. Заставлял его работать у стенки с ракеткой, нагружал физическими упражнениями. Но в наших занятиях не было игры. Не возникал интерес к упражнениям.
   Я отлично понимал, что такая малодоступная, многоплановая игра как теннис несет по своей сути большое содержание. И человек, который приближен к нему совсем по-другому может быть адаптирован как в спорте, так и в жизни.
И совсем неожиданно, как бы само собой пришло решение, почти конфликтного вопроса.
Позвонил, спустя четыре года, мой ученик Юра. Это с ним раньше я делился опытом и мастерством теннисной игры. Но крымские обстоятельства как в его и моей жизни прервали спортивные занятия.
-Мне удалось уточнить ваш номер телефона. Очень хочу встретиться и поговорить,- приветливо зазвучали его слова.
-Приезжайте. Буду рад встрече.
И вот мы беседуем вспоминая сложности, помешавшие нашему спортивному тандему. Прошу его продемонстрировать работоспособность ранее травмированной руки.
-Сейчас у меня все так складывается, что я просто очень занят. А вот сына очень хочу приобщить к спорту. К хорошему варианту. Он занимается в теннисной секции. Наступило время каникул. Не хочется жалеть о потерянном времени.
Я, соглашаясь, повел разговор о спарринговом варианте занятий.
-Это замечательно. И если будет необходимость, подключайте и Наташу.
У Юры спортивная семья. И Наташа, его жена, не плохо подготовлена к теннисным нагрузкам.
И вот я выстраиваю программу, своей личной теннисной школы, с учетом особенностей Виктора, Максима, Наташи.
Для тех спортсменов, кто приближен к этому виду сорта, хорошо известна одна его особенность: теннисист должен владеть всеми типами ударов в совершенстве. И что физическая, психологическая подготовка – не пустой звук. А тактическое мышление, комбинационность действий – залог успешной игры.
Совсем недавно в телевизионных программах была возможность видеть серьезные командные соревнования по теннису. Они захватывали, заставляли думать и переживать за результаты игр. Мастера высокого уровня подготовки проводили, по существу, мастер класс на теннисных кортах. Но оказалось, что для достижения наивысших результатов при всех достоинствах теннисистов, не хватило, как бы сущих мелочей: точности в первых подачах, хорошей работы ног при игре у сетки, прочтения подач противника.
…Я начал тренировки с простых, но обязательных элементов: разминки, разножки, работы центром ракетки и игрой у сетки. Постепенно, переходя на более сложные действия, вносил элементы соперничества.
Но здесь оказалось, что мама и сын, при всех обстоятельствах, на корте оставались близкими родственниками. И просто создавали тупиковые ситуации.
-Нет. Ребята. Так не пойдет,-говорил им я.
-Вам придется относиться друг к другу как к соперникам. Теннис — это борьба за лидерство. И поэтому это уже не мама а…
-Говори мне Натали..- это Наташа придумала новый вариант обращения.
Не сразу была принята эта игра в соперников. Постепенно.
…Заманчивая игра на счет...
-На следующей тренировке, Натали, я обязательно вас с Витей обыграю, - со слезами на глазах самоутверждался Максим.
Я понимал, что в вопросе где глубоко задето самолюбие игрока, очень важно не перегнуть палку.
- Постарайся понять причины поражения. Выработай такие тактические приемы которые нейтрализуют их игру. Вот, например, мячи желательно посылать между игроками. Это слабое место парных игроков…..
….Заставляя думать о тактике пытаюсь освещать и технические вопросы.
…При следующей встрече я вижу не прикрытое желание спортивной победы. Я это вижу и строю тренировку по простой схеме: вначале отработка необходимых действий и упражнений. А в завершение - соревнование.
Во время перерыва Наташа подчеркнула:
-Вам удалось пробудить у Максима неподдельный, глубокий интерес к занятиям. Нас это радует.
-Да, это правда,- подтвердил слова мамы Максим.
-Мне тоже стали очень интересны тренировки. Я и не думал, что теннис – это так увлекательно, - это Виктор поддержал тему разговора.
Для меня эти откровения стали полной неожиданностью, хотя я и ставил перед собой цель в первую очередь пробудить заинтересованность к игре.
Собственно, главная цель оказалась достигнута. Теперь оставались дополнения к действиям в виде повторений, совершенствовании техники, тактики и физической подготовке.
…Для нас, участников тренировок, лето буквально проскользнуло по времени. Оно оказалось плодотворным и содержательным. С возникшими загадками и вопросами. Ответы на них конечно будут. Я готов их узнать следующим летом.