15. Мой номер полста семь

Андрей Клыгин
                Я на гражданке и не знал
                Что где-то остров Визе есть
                Но вот служить сюда попал
                И мне два года мёрзнуть здесь


 Мы уже иногда подменяли радистов на короткое время,когда,например,они ходили в баню,или посмотреть кино,сегодня как раз банный день и я один в рубке,услышал в эфире свой позывной и ответил.
-Ц (да)
-УР? (ты кто?)
-ЩЛД(молодой)
-25 37?
 Это он спрашивал где радисты деды, у каждого радиста на втором году есть свой номер, это своего рода твои имя и фамилия,я бы даже сказал-знак качества!Молодым иметь номер не разрешалось.
 Я ответил,что они в бане,открытым текстом ,конечно ,общаться нельзя, за нарушения правила радиообмена строго следит на Диксоне специальная команда. Но у радистов были "свои" коды,клавиатура на датчике, приблизительно, такая как сейчас на компьютерах-верхний ряд цифры и три ряда букв и мы научились разговаривать на одих цифрах, чтобы нас не поймали,цифры никто не прослушивает,идёт как обычный сигнал.
 Каждая буква соответствовала двум цифрам-первая цифра-это очерёдность цифры,вторая -это буква в ряду,например-43(я)42(ы)41(у)51(к)52(в) и так весь алфавит,сначала к этому сложно привыкнуть и когда я принимал такое сообщение,я читал его по клавиатуре,но со временем быстро привыкаешь и читаешь сразу.
 С того конца пришло небольшое письмо,"поговори со мной",я осторожно спросил УР?Он ответил "52" и накатал цифрами такое длинное письмо , что я когда принял несколько минут переводил по клавиатуре.
 Он писал, что у него большое горе,что получил письмо ,девушка его бросила.скоро свадьба и т.д.,я перед тем как ответить с начала цифрами записал на листке,ещё не привык быстро,начал его успокаивать,в ответ получил письмо ещё больше,он рассказал про их любовь чуть не с первого класса и что теперь ему и жить не хочеться,я его утешал как мог,рассказал ему про выдуманную аналогичную историю.
 И так мы проболтали долго,он жаловался,я утешал и в конце он сообщает.что присваивает мне номер "57",я яростно стал отказываться "мне нельзя","не положено",но тут пришли Коля с Карепычем и я ушёл в баню.
 Не успел я прийти из бани как меня уже встретил Коля и со свирепым видом велел идти за ним, он завёл меня в рубку.там сидел такой же свирепый Карепыч.
-Ты, я смотрю, совсем оборзел?Если мы к вам хорошо относимся,то это не значит,что вам всё дозволено.-В ярости сказал Карепыч.-Вы нас на весь эфир решили опозорить?
-А что я такое сделал?-Ничего не понимающий ответил я,не хватало ещё со своими радистами вдрызг разругаться.    
-Ты зачем себе номер присвоил,молодой? 
Это уже было обидно,услышать от него"молодой",мы уже называли друг друга по именам.
-Я ничего себе не присваивал, мне "полста второй" предложил,но я отказался.
-Оттуда  настойчиво запрашивают "полста седьмого".
-Можно?-Спросил я показывая на датчик.
-Можно Машку за ляшку,но попробуй.
И я начал медленно разговаривать с "52" ,сказал ему,что у меня из-за него крупные неприятности,он позвал кого нибудь из дедов,и они какое-то время разговаривали между собой,я всё это время стоял как школьник который получил двойку. 
 Наконец они закончили,Карепыч откинулся на стул, посмотрел на меня и ...улыбнулся. Ух,у меня отлегло от сердца.
-Да, действительно,52 ему присвоил,под его ответственность,в случае чего, все шишки на него,а ты сам то доволен номером?
-На слух звучит приятно!
-Наверняка на будущее планировал себе номер,сам то какой хотел?   
-07
-07? Почему 07?
-Джеймс Бонд, Высоцкий пел,слышал?
Когда во всём разобрались,успокоившись я ушёл спать.

-Коля,вставай,на дежурство пора!
-Тьфу ты, Мирон,такой сон перебил,дом приснился,село всё такое цветное,небо синее,девки в красных платьях с цветочными венками,ты всё испортил.Может пора уже о дембеле задуматься?
-Пора-пора, только вставай на развод,операторы уже ждут.
-Я не пойду,поднимай молодого.
-Которого?
И он указал пальцем вверх,где лежал я и всё слышал.
-Дежурный не заругает?
-Не заругает,номер у него есть,"шпиона"уже поймал, чего ещё надо.-И он перевернулся на другой бок досматривать девок в красных сарафанах...   
 Вот так я оказался на своём первом дежурстве.Карепыч меня встретил с улыбкой ,спросил про Коля ,я ответил ,что он решил к дембелю готовиться.
-Ну значит так,работы ночью мало -только сигналы принимать и передавать.под утро придёт кодограмма с оценками,примешь?
-Приму!               
Дежурство прошло спокойно,под утро без остановок принял кодограмму,что особо ценится,передающий не любит когда его прерывают и просят повторить с такой то группы. Когда я подтвердил о принятии кодограммы ,меня спрсили:
-УР?
-57
-ФБ(хорошо)
-ТУ СК(спасибо конец связи)
 Я был доволен, меня похвалили, не испортило настроение даже вечно психованного кодировщика,"я почти гражданский человек , а мне даже поспать толком не дают,когда же замену пришлют"с такими словами он ворвался в рубку и выхватил у меня кодограмму.
 Понять его было можно уже начинается декабрь,а он осенник.