В поиске аналогии

Владимир Лобарев
– Предлагаю тебе задачу: найди  аналогию процессу безнадёги в попытке заменить  устаревший строй жизни общества  на другой строй - более совершенный. – Намекаешь на строительство СРДС?   - Хотя бы. Исходная позиция: механизмы власти и управления так настроены, так устроены, что, кажется, нет никакой надежды на их изменение. А менять надо, иначе КРАХ БОСЯКАМ будет. Об этом крахе – кризисе цивилизации с «каждого утюга» вещают. Раньше считалось, что это возможно после мировой войны и революции, но теперь мировая война  слишком опасна. Вариант отпадает. – Задачу понял. Думаю. Нашел аналогию! 
   Это проблема с обучением участников дорожного движения  безопасности дорожного движения. Проблема  с ОУДДБДД. Все  понимают опасность, но учиться безопасности и действовать в этом направлении не хотят.  «Меня это не касается», - этот постулат не выбиваем из голов наших! Что делать?  Надо учить добровольно – принудительно. И, обязательно, умело! Не для галочки, и, тем более, не в порядке «платной услуги». По плану, а не «рыночно». На эту мысль меня направил мой давний опыт. Будучи опытным в этом деле с разных его сторон, я поступил на работу в Горнорудный Комбинат. В автомобильное хозяйство его. Работа в громадном уникальном карьере. Работа в три смены по непрерывному графику. В хозяйстве  было несколько сотен специальных автомобилей   особенно большой грузоподъёмности,  и сотни водителей. Условия работы особенные  и крайне опасные. Несмотря на хорошую заработную плату и отличные  бытовые условия, текучесть кадров была большой. Водителей автомобилей собирали по всему Союзу. Аварийность зашкаливала. Я, как новый кадр, это увидел сразу и предложил революцию: допускать новичков к работе, не зависимо от их стажа работы, только после обучения особенностям работы в конкретных условиях. Основа обучения – профессиональный анализ происшедших ранее аварий. Обучение было добровольно – принудительным. За время обучения платили достойную заработную плату. Но и требования были соответствующими. Девиз был таким: выпускник курсов не может допустить аварию, даже не по своей вине!  Результат был явно положительным. – Что в итоге?  - Надо переучить самую властную элиту страны. Только после этого она сможет осуществить МОДЕРНИЗАЦИЮ   ЖИЗНИ. Без калечащей «перестройки» её.  В. Лоб.