Жена и день рождения

Игорь Марон
Родился я в начале августа. Что само по себе не хорошо, не плохо. Так случилось. Но это только на первый взгляд.
Детство мое прошло в Ленинграде. В Советском Союзе. А в то время было принято отмечать праздники большими шумными компаниями, с обильным распитием спиртного, за домашним столом, с песнями, игрой в «козла», разговорами о политике, прослушиванием песен Высоцкого…
после чего на пол кидали пальто, тулупы и спали рядком те, кто задержался до поздна. Такси по вызову в то время приходилось ждать более двух часов. Да и не многие могли себе это позволить.

Так отмечали «взрослые» праздники. Так же старались праздновать и детские.

На день рождения приглашали сверстников. Друзей, знакомых по двору, детей друзей семьи… Конечно, на детском столе алкоголя не было, но он присутствовал на столе родителей. Ведь это же был и их праздник.

Дети придумывали поздравления, играли в домашний театр. И нарядно одетый «виновник» торжества радовался и гордился тем, что весь этот праздник именно в его честь.

Настоящий день рождения.
Так могло быть и у меня. Но родился я в начале августа.

Летом всех детей отправляли из города.Кого на дачу, кого к бабушке в деревню, кого в пионерские лагеря….
Короче говоря, все, кого я хотел бы пригласить на свой праздник , были далеко от места, где я отмечал свой день рождения.

Конечно рядом была мама, несколько человек маминых знакомых.На выходные приезжал из города папа. Но выходные редко совпадали с датой моего дня рождения.

Меня окружали особой заботой. Мама старалась сделать все, чтобы меня порадовать. Но это было не то. Совсем не то! Не перед кем было гордиться МОИМ ПРАЗДНИКОМ!

Можно сказать , что торжества по поводу моего дня рождения не задались с самого детства. С годами друзей становилось меньше. Ибо я понимал, что друзей, в принципе не может быть много. Ко всему добавлялись еще трудности взрослой жизни, которые мы называем проблемами.

Почему то своего пика они достигали всегда в начале августа. И «вишенкой на торте» стал мой личный финансовый кризис, повторявшийся каждый год. Когда? глупо даже говорить об этом. И так ясно когда. Почему точкой притяжения всех этих «радостей» стала дата моего рождения, не знаю.
В один из таких августовских дней я пытался соорудить на кухне блюдо из грибов и картофеля. Грибы остались еще с прошлогодних запасов. А картофель -тот самый недорогой продукт, который при творческом подходе и хорошем стечении обстоятельств может стать красивым и сытным блюдом.

Со мной на кухне был пес. Где же ему еще быть , если не с хозяином на кухне?! За разговорами с Ларсом, так звали пса, и заботами по кухне , я даже забыл что дома еще и моя жена.

И где это она? Чем занята? Подумал я раздраженно. Прислушался. Она в комнате с кем то говорила по телефону. Ну говорит и ладно. Что тут такого? Но мысль о том, что я здесь готовлю, а она там «на телефоне» поселилась в моей «новорожденной»голове и не давала заниматься делом.

Прошло немного времени. Прислушался. Она с кем то говорила по телефону. Не выдержал. Решил напомнить о себе, а заодно и о том, что именно у меня сегодня день рождения. Но сделав несколько шагов к двери в комнату, резко остановился. То , что я услышал сработало, как удар в лоб бейсбольной битой.

Ни разу меня так не били. Но мне кажется, что эффект был бы очень похожим. Жена закончила разговор и сделала следующий звонок. Я стоял и слушал, дыша через раз. Этот диалог был очень похож на предыдущий и последующий то же. Она звонила нашим знакомым. Здоровалась, весело спрашивала о каких то делах.

Нетерпеливо выслушивала ответ и, как бы между прочим напоминала, что у меня сегодня день рождения. Что б не забыли поздравить……

Она обзванивала наших знакомых, чтобы я получил, как можно больше поздравлений!!!
Я вернулся в кухню. Опустился на табурет. Мне было стыдно, радостно и тепло. Пес сидел передо мной и понимая, что что то случилось , смотрел мне в глаза. А я гладил его и повторял, как в забытьи: это моя жена….. моя жена.