Настольная лампа часть 3

Миранна
Но никто не появился.
– Тоби? – голос Кати задрожал. – Мам, он спрятался. Он боится тебя.
– Ясно, – Лена выдохнула с облегчением. – Тогда позовешь меня, когда он перестанет бояться и выйдет знакомиться, хорошо?
– Хорошо.

Лена подошла к письменному столу дочери, освещаемому настольной лампой. Весь стол был завален рисунками, изображающих нечто смутно похожее на собаку породы такса, только цвет собаки был то зеленый, то синий, а на некоторых картинках собака больше напоминала длинную цветную кляксу.

– Это он?
– Да, вот так он выглядит, – Катя обрадовалась, что хоть так смогла показать маме своего пса.
– Симпатичный песик. Разноцветный такой…
– Мам, он обычно сине-зеленый, но иногда становится оранжевым и красным. А давай завтра купим ему собачьей еды? И какую-нибудь игрушку типа мячика или косточки?

Лена отвернулась от рисунков и медленно зашагала из комнаты. Как же она устала.
– Ну, посмотрим. Завтра выходной. Обещают, хорошую погоду. Мы пойдем гулять в парк. Ты, кстати, своего пса с собой возьмешь?
– Если он согласится. Но вообще, он боится яркого света.

Поздно ночью Лену разбудил странный звук, как будто кто-то тихонько скребся в дверь ее спальни. Женщина замерла под одеялом и даже перестала дышать, напряженно вслушиваясь. Тоби? Воображаемый цветной пес, который ест много настоящего мяса? «А ведь, правда, куда Катя подевала все эти сосиски с колбасой? Неужели выбросила. Вот только в мусорном пакете их точно не было». Неожиданно возня за дверью стихла.

На следующий день прогноз погоды оправдал ожидания. Небо расползлось на пышные белые облака, сквозь которые просвечивала синева и ослепительно светило солнце. Правда ветер был еще прохладный, но солнце приятно согревало и уже напоминало о лете.

Лена и Катя гуляли по центральному городскому парку аттракционов. Сегодня было многолюдно: казалось, все жители города с нетерпением покинули темные укрытия, чтобы погреться на солнышке. Отовсюду раздавался беззаботный детский смех и радостные возгласы родителей, пахло сладкой ватой и попкорном. Иногда Лена ловила себя на том, что засматривается на симпатичных мужчин, сопровождающих жен и детей на прогулке.

– Катюша, расскажи, а откуда у тебя появился этот Тоби?
– Не знаю, он просто взял и появился... из света.
– Как это «из света»? – Лена изо всех сил старалась не показывать дочери, что она не на шутку обеспокоена.
– Сложно сказать, как-то само получилось, – повела плечами девочка.
– Покажешь, что ты делала?
Катя не ответила. Она отвлеклась на яркого клоуна, делающего из воздушных шаров разных животных.
– Ой, пусть он мне сделает Тоби! Мам?
– Хорошо, пойдем.

День у Лены с Катей прошел быстро и очень насыщенно: они катались на колесе обозрения, ели сахарную вату. Потом перекусили бургерами в Маке. Катя, конечно, свой бургер не осилила, поэтому остатки пришлось раскрошить голубям на площади.

Под вечер они вернулись домой довольные и уставшие. Ужинать никто не захотел. Катя как всегда скрылась в своей комнате. А Лена решила включить стирку.

Она зашла в комнату дочери и включила верхний свет.

– Мама! Выключи! – пронзительно закричала Катя и бросилась к выключателю.
– Что? – Лена в растерянности застыла на пороге. – Я только хотела собрать твои грязные вещи…
– Мама, больше не включай яркий свет. Ты его напугала. – Катя с покрасневшими глазами вернулась на кровать.
«Нет, это уже было невыносимо!»
– Боже мой, Катя. Это ты меня пугаешь! – Лена осторожно присела рядом. – Доча, ты ведь уже большая девочка. Почему ты плачешь?
– Он убежал... – захныкала девочка.
– Милая, – Лена обняла ее за плечи и прижала к себе. Затем она спросила то, что давно уже хотела выяснить, но не решалась. – Ты ведь понимаешь, что твой Тоби не настоящий пес?
– Нет, он настоящий! – Катя попыталась отстраниться от матери.
– Доча...
– Мам, ты не понимаешь! Я всегда так хотела собаку и вот теперь у меня есть мой Тоби... А ты как всегда против!
– Катюша... – выдохнула Лена, она изо всех сил держала себя в руках. – Настоящие собаки не боятся света. И если бы он был настоящим, я бы его видела и слышала. В конце концов, ты же видела живых собак!

Катя на мгновение замолчала и даже перестала всхлипывать.
– Но он не совсем обычный. Он ведь появился из света… – глаза девочки восхищенно расширились и заблестели.
– Как это, расскажи?
– Недавно, когда я осталась дома одна, а ты ушла на работу, я рисовала... Там, за столом, – Катя кивнула в сторону своего письменного стола. – Лампа была включена, и вдруг я на нее посмотрела. Я долго смотрела. Потом быстро-быстро заморгала, а когда открыла глаза, то появился Тоби. Он не обычный. Он умеет менять цвет по настроению и летать.
– И выгуливать его не нужно. Ну, просто пес мечты, да? – с усмешкой сделала вывод Лена.
– Мам, ну поверь мне. Он и правда существует! – вдруг Катя подскочила с места как ужаленная. – Я придумала. Мам, ты тоже должна посмотреть на лампу и тогда ты сможешь его видеть!
– Что-то я сомневаюсь. Скорей всего глаза заболят от яркого света.
– Нет, ну ты попробуй хотя бы! – Катя прямо загорелась своей идеей.
– Ладно, – Лена нехотя встала с кровати и подошла к столу. Она села в кресло и уставилась на лампочку – Я все правильно делаю? Не моргать? И долго так нужно сидеть?
– Еще чуть-чуть посиди.
– Ой, глаза уже слезятся, – Лена невольно зажмурилась.
– Ладно, все. Теперь поморгай.

Лена начала быстро моргать, перед глазами тут же появилось небольшое пятно.
(продолжение следует)