Не та гора, не тот ковчег...

Елена Шувалова
   Как наши «пушкинисты» любят находить ошибки у Пушкина и указывать на них! И – никогда-то не задумываются они над этими «ошибками»! Может, за ошибками-то этими что-то стоит, может, они – не просто так?.. Пока что «Метод намеренных ошибок» Поэта открыл (вскрыл) только пушкинист С.Е. Шубин.

   И когда Пушкин печатает текст «Путешествия в Арзрум» в первом номере своего «Современника», - уж, наверное, он выверяет там каждое слово! И если пишет «Арарат» вместо «Арагаца», - то это не случайно: если здесь ошибка (конечно, ошибка!), то это – нарочная ошибка. Поэт и хотел сказать именно – «Арарат».

   Ведь перед этим, накануне, Пушкин промокает под сильным дождём, названным «бурей» («Урядник предсказывал мне бурю…»). Это – намёк на Потоп. И то, что он не лежал после этого испытания в горячке,  как опасался,  – это значило, что он «спасся». И вот, выйдя из палатки, Поэт смотрит на гору и спрашивает её название. Заметьте, он не пишет: «мне ответили – «Арарат», а – «услышал». В его воле было услышать то, что ему хотелось: «Арарат!». И вот он уже видит в воображении Ноев ковчег и излетающих из него врана и голубицу, - символы казни и примирения… Почему так пишет Пушкин? Потому что думает о себе, о своей судьбе, своих личных обстоятельствах. Он спасся в Потопе – в том самом Потопе, 1824-26 годов, - но не Петербургском, - а в Потопе Михайловского. «Вран» - символ казни, - это М.С. Воронцов, - по чьему происку он и был «казнён». Кроме того, именно Воронцов - среди прочих - подписал первоначальный Указ о четвертовании многих декабристов, - который был потом смягчён "царской милостью".*

    А почему «голубица», а не «голубь», и почему она вдруг – символ примирения?.. Потому что голубица эта – Дева Мария, - которая родила Христа, - Который искупил Собой гнев Божий на человека. Но лично для Пушкина именно в День Рождения Богородицы – 8 сентября (1826) – было получено прощение и примирение с властью в лице нового царя Николая Первого.
 
    Зачем, однако, Пушкин указывает перед этим на встречу с армянским попом и на их сообщения друг другу, что и в Эривани, и в Ахалцыке – чума?..
 
   Армянский поп – служитель армянской церкви, которая хранит фрагмент Ноева ковчега. При чём здесь чума? А чума связана с другим ковчегом – Ковчегом Завета – Моисеевым ковчегом со скрижалями.  Когда этот Ковчег попал в ходе битвы иудеев с филистимлянами, к филистимлянам, у них началась чума – в нескольких городах, по которым пропутешествовал ковчег. После чего саму чуму назвали «проклятием ковчега».

   Если Пушкин называет «не ту» гору Араратом, то, возможно, он и под Ковчегом Ноя имеет в виду другой Ковчег?  Ковчег Моисея?..  Этот ковчег возвратил иудеям, отобрав его у филистимлян, царь и поэт-псалмопевец Давид, с которым Пушкин сравнивал себя в эпиграмме: «Певец Давид был ростом мал, но повалил же Голиафа».  (К сожалению в данном случае, доказано, что эпиграмма эта относится не к Воронцову, а к Толстому-Американцу).

   Но почему «голубица»?.. То есть, при чём здесь Дева Мария?.. А при том, что в Новом Завете Она сама является Ковчегом, как Та, что выносила в себе Бога. Кроме того, считается, что Она и спасла мир от Потопа (греховного).**



   А поскольку всё здесь имеет отношение непосредственно к Пушкину, то говорится здесь про его Завет, его Ковчег. Русскую Богородицу и русского бога.


   


*"А дальше был суд, на котором всё тот же Воронцов, будучи членом Уголовного суда, поставил свою подпись под приговором о ЧЕТВЕРТОВАНИИ тех, кого совсем недавно называл «товарищами по оружию»!" /С.Е.Шубин. Полу-подлец Воронцов.http://www.proza.ru/2019/08/15/745

**Церковные песнопения: «Голубице, Милостивого рождшая»; «Радуйся, спасшая мир от потопления греховного!».












Продолжение^ http://www.proza.ru/2019/12/20/1497