Не простил измену

Сергей Михалев
Это был лет сорок назад, но отложилось в моей памяти, похоже, навсегда. Однажды мы разговорились с товарищем по университету, который не был моим близким другом. Просто случайно оказались вдвоем на перерыве, который затянулся. Не помню, по какому поводу, но однокашник сказал, что был женат до армии и когда пришел в отпуск, застал свою жену с любовником.
- Я б развелся, - заявил я не задумываясь.
- Вот и я развелся, - грустно сказал Игорь. (Так звали моего собеседника). - И сильно об этом жалею.
- Да ты что? - Начал я говорить довольно горячо. - Измену прощать нельзя.
Игорь, в отличие от меня, говорил спокойно и даже слегка растягивая слова:
- А что надо прощать? Подлость? Убийство или воровство?
Я задумался, не ожидая такого серьезного разговора во время перемены и не совсем понимая, чем заслужил такое доверие. А он продолжил:
- Прощение ведь должно быть не по тяжести вины, а просто должно быть. Разве можно начертить график с  проступками и прощать, если они укладываются в этот график?
Мне казалось, что в той истории есть еще что-то важное, о чем Игорь не сказал. И я примерно догадывался.
- Скучаешь по ней? - Предположил я.
- Не то слово. Жить без нее не могу. - Он помолчал. - И зачем только я тогда приперся неожиданно?
- Наверное, сюрприз хотел сделать, - предположил я.
- Ну да. Торопился увидеть ее.
Игорь сидел, погрузившись в свои мысли, а я боялся спросить, но все же спросил:
- Так скажи ей, что сожалеешь о случившемся, что любишь ее и прощаешь.
- Поздно. Она вышла замуж, родила ребенка и, кажется, счастлива.
- Тогда "не пили опилки". Вышла значит вышла. Приглядывай другую девушку, женись и будь счастлив.
Тогда мне многое в жизни казалось простым и понятным. Хочешь быть счастливым - будь.
17 декабря 2019 г.