Дюймовочка

Алина Макарова
ДЮЙМОВОЧКА
«Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:
- Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..»
      Когда я смотрю на нашу последнюю дочку Зоеньку, я вспоминаю сказку про Дюймовочку. Потому что наша малышка маленькая и прекрасная, не похожая на других детей. Потому что она не могла родиться у меня, а появилась волшебным образом. Только обращалась я не к колдунье, а в опеку и в Дом Ребенка. Потому что она кому-то могла показаться неправильной и некрасивой, как Дюймовочка майским жукам:
— У нее только две ножки! — говорили одни.
— У нее даже нет щупалец! — говорили другие.
— Какая она слабенькая, тоненькая! Того и гляди, переломится пополам, — говорили третьи.
— Очень на человека похожа, и к тому же некрасивая, — решили наконец все жуки.
     Когда я первый раз увидела Зою в соцсетях, она мне очень понравилась. Мы с мужем были в процессе сбора документов на ребенка. И было очень определенное желание – маленькая светленькая голубоглазая девочка, похожая на нас. Несмотря на то, что у нас с мужем было много детей – и моих, и его, и общих приемных, которых мы брали в подростковом возрасте, нам хотелось вместе с ним прожить детство и взросление общего ребенка, неважно, каким способом, появившимся в нашей семье. С экрана смотрел на меня темноволосый малыш умными пытливыми темными глазками, как будто спрашивая : «Ну как, возьмешь меня?».
     «Я не смогу, не сумею, я ничего про это не знаю!», - пронеслось в голове, когда я читала об особенностях девочки. А в сердце поселилось зернышко грусти, сомнения, любви и надежды. Зернышко это росло, укреплялось, я «заразила» своими чувствами мужа, познакомила с историей Зои детей. И, как по волшебству, Зоя к девяти месяцам  жизни превратилась в голубоглазую блондинку, очень похожую на меня, муж с нетерпением ждал «появления» дочки в семье, а дети с воодушевлением готовились, делая покупки в Детском мире, обустраивая детский уголок в комнате и выбирая для Зои игрушки.
     Перед тем, как забрать ребенка в семью, нужно с ним познакомиться, привыкнуть друг к другу. Для этого дается несколько посещений, во время которых будущие родители и ребенок знакомятся и привыкают, налаживают связь. Так было и у нас. И я помню до сих пор, как изменилось моё отношение к Зое во время этих посещений , и,  когда мы привезли её домой. Я положила её на кровать, сняла комбинезон, шапку и подумала: «Всё. Моя!»
С тех пор у нас в семье появился Ангел…  Ангел, который сплотил еще больше нашу семью, от которого все без ума, который никого не оставляет равнодушным, глядя на улыбку которого с самого утра, я заряжаюсь позитивом на весь день.
     Конечно, у нас есть трудности. Мы живем, учитывая особенности развития и физического состояния дочки, приходится ездить в другой город для лечения и наблюдения. Сделано две операции, предстоит третья, постоянное наблюдение и поиск профильных специалистов – таких, которые могли бы решить проблемы Зои и помочь ей успешно и самостоятельно жить. Мы ставим цели, и шаг за шагом идем к ним. Дома Зоя развивается семимильными шагами – говорит, поёт, читает стихи, рисует, очень любит сказки, слушать и рассказывать своим игрушкам. Она научилась кататься на скейте и самокате, быстро освоила инвалидную мини-коляску и передвигается на ней по всей квартире, убирая её и наводя порядок. А еще Зоя с удовольствием ходит в музыкальную школу, в группу для самых маленьких.
     Завтра у Зои День Рождения! Ей будет три года. Мы её очень-очень любим, любим и видим её душу, её способности, её огромный потенциал, таланты – всё то, за чем физические недостатки становятся неважными. Зоя   не одна, наша семья не одна, мы чувствуем поддержку, это большая сила, помогающая жить!