Поездом от Парижа до Пекина

Александр Ерошкин
Из Китайской тетради

СССР был великой железнодорожной державой. Схема дорог и соответствующий лозунг были вдоль здания предварительной продажи железнодорожных билетов в Челябинске на улице Свободы.

Сколько ярких символов исчезнувшей эпохи было в одном месте. Ни великой державы, ни железнодорожной державы. Никакой великости. Здание стоит, его реконструировали, были там магазины, а что сейчас – не ведаю, не знаю.

В последний раз, не считая нынешнего года,  я ехал по железной дороге из Челябинска в Москву, на фирменном поезде «Южный Урал» в плацкартном  вагоне. Мы тогда всей семьёй уезжали на ПМЖ в Германию, и родина мстила нам множеством неудобств. Казалось, комфортное в недавнем прошлом путешествие было осложнено множеством проверок. У нас проверили не раз документы, но не заставили распечатывать наш хорошо уложенный багаж. Нашим соседям повезло меньше. У женщины из Казахстана перетрясли всю сумку на виду у всех, ничего не нашли, ушли не извинившись. Потом вернулись другие, такие же напористые, снова что-то спрашивали, снова заглядывали в сумку, но не вытаскивали ничего. У нас была опись всех вещей в каждом чемодане и в каждой сумке, но нас не тронули. Именно тогда я дал зарок, что больше на дальние расстояния на поезде не поеду, даже на фирменном. Зачем платить деньги за собственные неудобства и массу публичных унижений?

Повторю: нас не проверяли, то есть  не обыскивали, наши вещи остались запечатанными в чемоданах и сумках, но у нас с брезгливостью на лицах проверяли проездные документы, на наших глазах шмонали что-то у соседей по поезду.

И вот мы, нарушив свои же обещания, едем летом 2019 года из Челябинска в Красноярск, трясемся на боковых полках на втором этаже плацкартного вагона.

Уже утро, давно рассвело, но мы  остаёмся на полках, потому что спуститься некуда, соседи на нижних  полках ещё спят и нам негде даже присесть. Понятно, что при таком уровне «комфорта» мы долго не пожелаем путешествовать на поезде.

Захотелось послать куда подальше организаторов нынешней железной дороги, не сумевших сохранить даже то, что было. Бухгалтеры по духу, они ничего и предложить разумного не могут, потому что, как уверял герой Михаила Булгакова Коровьев,  и делать-то ничего созидательного не умеют. Только разрушают и повышают цены, ведь цель любой организации и структуры при господстве капитала и имущественного неравенства – получение прибыли.

Я  уверен, что не всегда наша железная дорога будет так деградировать, как сейчас, при либеральной власти. Да и ресурсы не безконечны. К примеру, рельсы могут кончиться. Чем будут железнодорожники заниматься, когда рельсы закончатся и демонтировать и сдавать в металлолом за ненадобностью будет нечего?

Неужто устанавливать рельсы вновь?
А может, скорости поездов увеличат?
Или степень комфорта повысят?

Как-то не верится, что пассажирам с андроидами, смартфонами и планшетами не  надо будет искать, где подключиться к электрической  или к глобальной сети.

Уже сейчас приходилось не один раз услышать, что на то и железная дорога, чтобы создавать пассажирам проблемы.

И даже в нынешних условиях железная дорога способна приносить прибыль и предлагать пассажирам и путешественникам массу услуг. Стоит только слегка пофантазировать и приложить к делу организаторские способности.

По всему миру ходят гигантские круизные морские и океанские суда. Люди готовы платить огромные деньги, чтобы ночь провести в комфортных условиях каюты, а днём увидеть экзотические прибрежные города, руины доисторических сооружений, луна-парки и комплексы развлечений.

А разве железная дорога Евразии не может предложить аналогичные туры и экскурсии, например, от Пекина до Парижа.

Или от Лиссабона до Пхеньяна?
 
Или от Хельсинки до Сингапура?
 
Или от Амстердама до Владивостока?

Естественно, что на боковой полке люди не поедут. Министру об этом доложите. А либеральная власть Дмитрия Анатольевича должна не только для себя усвоить, что такое комфорт, но и для пассажиров.

Привожу примеры из словарей.

КОМФОРТ — КОМФОРТ (англ. comfort) — бытовые удобства; благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т. п. В переносном смысле: душевный комфорт — состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром. Большой энциклопедический словарь

КОМФОРТ, а, м. Условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Устроиться с комфортом. Психологический к. | прил. комфортный, ая, ое. Толковыи; словарь Ожегова и Шведовои;