Шоколадка Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5


Дарина не испытывала особого желания посещать родные края. Исключением было то, что девушка сильно соскучилась за родными и близкими, которым она накупила большую сумку всяких гостинцев. Но что делать с соседями и всеми подругами детства, которым она заявила, будто теперь никогда не вернётся назад, а после института останется жить в городе. Теперь где этот институт? А то, что она устроилась в столовую на должность "подай-поднеси", то, наверняка, об этом уже в курсе вся деревня. Родители и бабушка, они не станут врать лишнее, а так всем и рассказали, мол, не поступила, но зато трудолюбивая она у нас, не боится никакой чёрной работы.

Встретили Дарину с радостью, мама с бабулей столько всего наготовили, а Леон с Сашкой не отходили от старшей сестры ни на шаг и с большим вниманием слушали о её жизни в незнакомом городе. Братьям тоже предстояло покинуть насиженное гнёздышко, когда закончат школу, только ни один, ни другой пока не имели понятия, куда им податься, когда у них на руках будет аттестат зрелости.

Подруги, на удивление, ликовали при встречи с Дариной и не стали над нею смеяться, а наоборот проявили теплоту и заботу, ведь теперь она к ним приравнивалась - никакого высшего образования.

-   Ой, Даринка, сидела бы ото дома и не рыпалась. Всё равно тебя сюда тянет, я права? - высказалась одноклассница Полька Софина.

-   Ни грамма не тянет, что я тут забыла? - честно призналась девушка. - Да и где я ещё столько денег заработаю?

А девчата всё допытывались, не переписывается ли она с Ванькой Купцовым, но получив отрицательный ответ, готовы были просто расцеловать её.

Побывав в городе, Дарине всё здесь стало чуждо, вроде она тут и не рождалась. Хотя первое время её очень сильно тянуло в свою ненаглядную деревеньку. Вот как быстро человек привыкает к хорошему. А плюсов и действительно много. В райцентре везде асфальт, не надо пробираться по слякоти в резиновых сапожищах. Там везде много магазинов, а тут на весь посёлок единственное Сельпо, где и близко нету такого ассортимента, нежели в городе. Нету такого клуба, вернее Дворца Культуры, и кино там показывают каждый день. А ещё мороженое продаётся на каждом углу, да женихов поболее, чем на этих трёх улицах. Выбор занятости тоже не хилый. Например, что тут есть, если ты не получил соответствующее образование и не определился в детском саду или в конторе? Тебе светит пахать: либо на разных, либо на ферме или свинарнике. Да, "подсобный рабочий", вроде тоже звучит не очень-то престижно, но в любом случае, не сравнить с сельской местностью, где народ трудится от зари до зари, без выходных и праздников. А в столовой девчонки покрутятся до обеда, искупаются в душе и свободны, как в поле ветер. Хочешь, в парк иди на карусели, а хочешь - на индийский кинофильм. Удобства тоже все в квартире и не нужно по холоду бежать в деревянную уборную, где со всех сторон поддувает, за шиворот капает, когда дождь, ещё и подмораживает во время сильного мороза.

А вот бабуля, Степанида Матвеевна, осталась не очень довольной визитом внучки. Вернее, она соскучилась и до слёз была счастлива увидеть ненаглядную кровиночку, но то, что внучка так расхваливает райцентр, то ей совсем не пришлось по вкусу.

-   Вот дожили мы, так дожили... - тихо проворчала старушка. - Молодёжь разлетается с деревни, словно перелётные птицы перед наступлением зимнего ненастья. Но птахи-то возвращаются, а вот ты, девочка моя, чую, что уже не вернёшься. Я так надеялась, что ты получишь диплом и только дома найдёшь ему применение. Но ты и слышать об этом не желаешь.

-   Бабушка, уже минули те времена, когда все деревенские оставались в сельской местности. Я люблю наш красивый уголок, но жить мне тут не хочется. Ну что ты здесь видела хорошее, вот скажи?! Весь свой век в хлопотах и заботах: то свинарник, то дома огород, дети, хозяйство. Ты на пенсию выбралась уже с кучей болячек. Себя, всю до крохи отдала нуждам колхоза, а колхоз?... Он-то, что тебе дал? Вот то-то, бабуля. А в мои планы пока не входит, чтобы потом тратить свою пенсию на лекарства. Не обижайся, пожалуйста, но каждому своё.

-   Да уж, каждому своё, в том ты права. Тогда ответь мне, а если все разъедутся из деревни, кто вас, городских, хлебом и молоком накормит? А? Вот ты говоришь, будто всё только плохое и тяжёлое было в моей жизни. Неправда, я помню хорошего намного больше. Да, тяжела доля сельского труженика, но такой молодостью, какая прошла у меня, ваше поколение - никто не сможет этим похвастаться. Мы воспитаны на честности, трудолюбии и порядочности. Пойди нынче, пошукай эти качества в одном человеке - днём с огнём не найдёшь. А главное - это любовь к тем краям, где каждый из нас появился на белый свет. А теперь назнали моду из села убегать, вот потому и захромало сельское хозяйство. Пишут для галочки надои и сдачу мяса с овощами государству. Всё враньё! Вот раньше была сдача, так сдача! Всё качественное, всё свеженькое. Да я не очень виню ваше поколение, ты не думай. - оправдывалась пенсионерка. - По ту пору всем колхозом дома возводили для молодёжи, а теперь давным-давно прекратилось всякое строительство. Ну и кто сюда приедет, чтобы осесть тут навсегда? Никто. Потому что жить негде, не в шалашах же в чистом поле?

-   Вот и я говорю, бабулечка, что времена сейчас совсем другие.

Дорога назад была облегчением, Дарина торопилась туда, где, по наитию сердца, созревает её будущее. Почему-то казалось, что Стас Вершинин уже её поджидает.
Но он снова нигде не появлялся. Дарина тосковала, не скрывая от подруги своего полного разочарования.

-   Я же тебя предупреждала. - говорила Люська. - Опасайся мужиков. Какие твои годы, Дарина? Ещё успеешь намыкаться, вволю.

-   Почему мы считаешь, будто мне уготовано только несчастье? - нервничала Дарина.

-   Не в этом дело. Я о том, что даже с примерным мужем - всё будет не так сладко, как нам представляется. А когда жизнь, вообще, была лёгкой? Ну а мужчины, они только балласт на шее у любой женщины.

-   Твой тоже был таким балластом?

-   Не трогай покойника.

-   Ладно, прости.

Дарья Валерьевна предлагала им направление в техникум, чтобы они выучились на кулинаров, да и не сидели в этой подсобке, которую постоянно нужно было приводить в порядок и чистить эти нескончаемые овощи. Девушки обещали подумать, ведь Дарина и Люська собирались вновь поступать в институт. А точнее, такие мысли присутствовали сразу, когда они завалили экзамены, а теперь, что-то не очень сохранился их прежний настрой, ещё и на пять лет учёбы. Даже в техникум на три года и то лень отлучатся. Но время на раздумья ещё терпело, только-только наступила весна, а вместе с нею и восемнадцатый день Рождения Дарины. Теперь она взрослая, теперь, несомненно, имеет право на свою личную полноценную жизнь. Хотя ещё совсем не понимала, что сама-то подразумевает под словом "полноценная"?
Люська подарила ей духи, а Дарья - поварскую книгу. На подобные книжки повсеместно распространялся полный дефицит, потому Дарина гордилась таким подарком. А вскоре, неделю спустя, вновь на горизонте показался и Вершинин.

В этот день Дарина находилась в столовой одна, Люська простыла, потому Дарья без разговоров дала ей отгулы. Хозяйка квартиры, Прасковья Никаноровна, лечила Люську малиновым вареньем и горячим чаем. А на ночь делала ей медовый компресс.
По дороге домой, Дарину нагнал Стас на своей машине и предложил подвезти. Девушка поняла, что он догадался о её особом отношении к нему.

-   Красивая моя, а может, сразу ко мне на дачу? Ну зачем нам зря терять драгоценное время?

"И то правда, зачем?" - подумала Дарина.

-   Да поживём там пару недель. Я сейчас как раз в отпуске. - продолжал он.

-   А где вы... Гм... где ты работаешь?

Он улыбнулся и взял её ладошки в свои руки. Мужчина открыто любовался прехорошенькой девушкой.

-   Мне тридцать лет. Говорю сразу, чтобы ты была в курсе. После Армии мне повезло хорошо заработать, вот и купил дом с квартирой. Закончил заочно торговый, теперь заведую продуктовым магазином. Уже не женат, я позаботился о разводе. Вот, всё. Готов ответить на все твои вопросы.

-   Пока достаточно.

-   Отлично! Тогда что, мы едем?

-   Надо подругу предупредить.

-   Это так важно?

-   Важно. Она же искать меня будет. И ещё. Ты говоришь, мол, поживём пару недель на твоей даче. Но ведь мне уже завтра на работу. Отпуск у тебя, а не у меня.

-   Какая работа? Я договорюсь с Дарьей. Хочешь, дома будешь сидеть? Всё зависит от тебя. А со своей стороны, то я готов на тебе жениться.

Дарина ничего не ответила, она лишь подарила ему свою очаровательную улыбку.

-   Ну что, подругу предупреждаем?

-   Предупреждаем. - кивнула она. От нахлынувших чувств, сердце девушки готово было разорваться на мелкие кусочки.