Художник счастья. Огюст Ренуар-5

Койфман Валерий
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА

ПОРТРЕТЫ ЛИЗЫ ТРЕО РАБОТЫ РЕНУАРА.
Как-то Огюст знакомится с очаровательной брюнеткой, Лизой Трео. Ей было чуть меньше восемнадцати, но высокая и цветущая девушка казалась намного старше. Она стала подругой Ренуара, который на протяжении нескольких лет неустанно воспроизводил её в своих рисунках и картинах. Её портреты в эти годы, когда художник искал себя, как бы вехами отмечали его творческий путь. («ЛИЗА С ЗОНТИКОМ», «ДИАНА-ОХОТНИЦА», «ЛЕТОМ», «АЛЖИРСКАЯ ЖЕНЩИНА», «КУПАЛЬЩИЦА С СОБАЧКОЙ» И ДР.).
«ЛИЗА С ЗОНТИКОМ» (1867, музей Фолкванг, Эссен, размер 184х115см.)
Картина «ЛИЗА С ЗОНТИКОМ» стала сенсационным открытием Салона 1868 года. Она будет высмеиваться критиками и карикатуристами, о ней будут много спорить и часто обсуждать. Многие критики заметят в ней влияние Эдуарда Мане.
КЛОД МОНЕ, «КАМИЛЛА» (1866, музей иск., Бремен).
Эмиль Золя подмечал сходство с картиной Клода Моне «КАМИЛЛА» (1866, музей иск., Бремен). Ренуар ничуть не смущался тем, что в его манере ищут и находят заимствования у других художников, которые были его хорошими друзьями или знакомыми.
«ДИАНА-ОХОТНИЦА»( 1867, Нац.галерея, Вашингтон).
Мы вновь видим Лизу Трео. В этой картине на мифологический сюжет Ренуар хотел как бы подстроиться под вкусы членов жюри Салона, однако стилистически она уже далека от требований античности академической живописи. Перед нами современница, которая изображает богиню Диану.
«КУПАЛЬЩИЦА С СОБАЧКОЙ» (1870, музей совр.иск., Сан- Пауло , Бразилия).
Эта работа, дань уважения Г. Курбе, выставленная на Салоне 1870 года, удостоилась внимания критиков за её сходство с античным искусством. Благодаря собачке у ног купальщицы и второй девушке на заднем плане, картина превращается в натуралистический сюжет из современной жизни. Перед нами все та же Лиза.