Дао вождения. Срединный путь, или притча вождения

Олег Шмагунов
Когда я только сел за руль, я частенько качал свои права на дороге - меня оскорбляло, когда меня не пропускали, обгоняли с нарушениями. Потом был период уступчивости - я сам пропускал, притормаживал. При этом частенько сердил тех, которые ехали за мной. Сейчас же я достиг некоторого равновесия - езжу, в основном, по знакам, но пропускаю других, когда это никому не мешает. Наверное, это можно назвать "дао" - срединный путь. Интересно, что я пришел к этому понятию именно через вождение.

Вообще, вождение - это целая школа жизни. Если бы Иисус Христос родился в наше время, он наверняка рассказывал бы притчи не о пастухах и сеятелях, а о водителях. В самом деле, он говорил на языке, понятном его современникам. Когда сегодня христиане повторяют его притчи о пастухе или о сеятеле, большинству они малопонятны - многие ни разу в жизни не видели живого пастуха, а овец видят, в основном, только в магазине в виде баранины. А вот водителей - 42% населения. Так что какие-то из этих историй будут немножко притчами. Впрочем, любая история - немножко притча.