Одиночество в сети

Кирилл Акинцев
Наверное, это мудрость, когда начинаешь добрее относиться к постам в соц.сетях типа:
- Я сам поменял колёса машины! (фото)
- Я пробежал марафон!
- Я написал стишок!
- Я сам поменял смеситель!
- Я сделал сайт!
- Я нарядил ёлку!
- Я приехал на отдых в Египет!
- Я целый день не пил спиртного!
Ну, и тому подобное.
Раньше соц.сети воспринимались исключительно как площадка «конкурентной борьбы»: когда человек сообщает о своём достижении, он как будто бросает вызов: «Я лучше вас! Я могу, а вы нет!»
И иные комментаторы (я в том числе) могли позволить написать себе какую-нибудь гадость. Мол, то, что ваш ребёнок сходил в туалет – это исключительно ваша радость. Зачем выкладывать это на всеобщее обозрение? То, что автор считает достижением – для кого-то мелочь (фи! Колёса он поменял), либо даже свидетельство «глупости» (нафига самому сайт делать? Специально обученные люди за деньги сделают быстрее и качественнее! Марафон пробежал? Во, заняться нечем!), а то и «ущербности» (ха! Не пил он целый день, алкаш!)
Но сейчас задумался: а что если это – лишь свидетельство одиночества? Человеку хочется поделиться радостью, а не с кем. И выкладывание таких «маленьких достижений» - это не попытка спровоцировать другого, чтобы «подкормиться» чужими позитивными или негативными эмоциями, а подсознательная просьба, чтобы обратили внимание? Поставили «лайк» или чего-нибудь подбадривающее написали.
Разумеется, всех под одну гребёнку грести не стоит: для кого-то – именно эпатаж и хвастовство.
Смотрите по человеку. И, кстати: едкий ехидный комментарий порой (а то и зачастую?) тоже может быть просьбой о внимании.