Детская палитра. Белое

Олег Булгак
- Сан Саныч, ты чего опять тут сидишь?
- Просто сижу.
- Я вижу, что просто. Почему именно тут?
- Люблю.
- Ты ведь опять в даль смотрел?
- Опять...
- И что там?
- Там непонятно, Дима.

Дима посмотрел в ту же сторону, куда смотрел Сан Саныч. Туман, хмарь, мгла. Зима, в общем. Городская зима, в которой всё предсказуемо и уныло. Никакого просвета. В этот момент с неба полетели первые робкие снежинки. Скоро их стало больше. Ещё больше. И наконец снег повалил в полную силу.

- Дима, зачем снег?
- Что за вопросы, Сан Саныч?
- А ты ответь.
- Снег - это Божий дар и радость.
- Как это?
- А так! Он нам его дарит, чтобы сделать зиму прекрасной! Белой, чистой, пушистой, лёгкой.
- И что?
- И всё! Да и не только зиму, кстати, - всю нашу жизнь. Цвет белый, белее белого! Хлопья крупные, мягкие, добрые! А мы что?
- Что?
- Вон, посмотри! Видишь - дядька идёт? Воротник поднял, шапку натянул по самый нос, бурчит, ворчит. Недоволен. А вон женщина семенит - руки в рукава втянула, капюшоном закрыла лицо до подбородка. Не нравится. И ведь почти все взрослые люди так.
- Почему почти?

Дима улыбнулся, снял шапку, и снег сразу припорошил его тёмные волосы. Он поднял лицо к небу. Снежинки застревали в ресницах, таяли на щеках.
- Почти, Саныч, потому что не все стали скучными взрослыми.
- Ты со мной, как с ребёнком говоришь.
- Боже упаси! Просто отвечаю. Понимаешь, я каждый раз думаю: вот снег. Бог ли, ангелы ли - не важно! - отправляют его нам сверху. Божественной, ангельской чистоты снег. Они нам как будто говорят: сейчас сделаем вашу жизнь, ваш дом, город, страну, планету чище, лучше. А что делаем мы?
- Ну так радуемся же!

- Если бы! Первым делом чистим от снега дорожки. Посыпаем их песком. Сгребаем снег на обочины. Убираем его. Грузим в машины и отвозим за город. Посыпаем противогололёдными шариками и поливаем реагентами. Из-бав-ля-ем-ся. Мы отвыкли жить в чистоте - во всех смыслах, - ходить по чистому, светлому, отвыкли от белого цвета в нашей жизни. Всюду грязь: под ногами, на улицах, на дорогах, на домах, на машинах, на ботинках - кругом! Выпал снег, прошло всего несколько дней - и город опять серо-чёрно-коричневый.

- Зато не скользко, Дима.
- Сан Саныч, если ты поскользнёшься и упадёшь в чистый снег, то просто отряхнёшь его. Пять секунд - и уже в порядке. А вот если упадёшь в грязь - придётся очень долго отмываться. Поэтому мы изо всех сил держим равновесие, следим за движениями, мы предельно осторожны. И из-за этого потеряли очень важную вещь.
- Какую, Дима?

Задав вопрос, Сан Саныч встал со скамейки, установленной напротив въезда во двор и сквозь высокую арку снова посмотрел на Садовое кольцо, на тысячи красных огней автомобилей, стоящих в пробке, на летящий снег. Если всё замрёт, остановится, к утру город будет абсолютно белым. И можно будет начать с чистого листа.

- Что мы потеряли, Дима?
- Если я скажу "себя", ты ответишь: "банально!". Мы потеряли не просто себя, а тех, которые были задуманы Там, Наверху. Нам показали и подарили Свет. А мы стали искать Тьму, уверяя себя, что так лучше, привычнее и спокойнее. Ведь в белизне и свете видно каждое тёмное пятнышко, даже самое маленькое. А если ты во мраке, то добавь ещё хоть грузовик грязи - никто не заметит разницы.

- Ну и что ты предлагаешь? Не убирать снег никогда?
- Ээххх, Сан Саныч... Пойдём-ка, лучше снеговика вылепим!
- Пойдём!

Первоклассник Сашка рассмеялся, дружески ткнул в бок своего собеседника, студента Диму, и они пошли на детскую площадку. Сверху падали и падали густые хлопья.