То, что ищет, есть то, что ты ищешь

Клинкер
Продолжение, начало: «Соображаю, чего у меня есть внутри»; «Пытаюсь вступить в диалог» и «Уж если что втемяшилось - наука бессильна».

Все живое на планете взаимосвязано и взаимодействует.
На разных уровнях обменивается информацией, но почти весь такой обмен не контролируется сознанием.
Как постулат и вершину всех смыслов существования принимаем, что развитие человека – это совершенствование его «тонких» качеств. А дальнейший прогресс познания все-таки будет связан с пониманием сложных взаимодействий, взаимовлияний различных частей мироздания друг на друга.
Возникает проблема: как обособленным особям привести свое сознание в соответствие хотя бы подозрениям о том, что полезнее будет участвовать в этих процессах, а не все рушить?
Мы обладаем самосознанием, но нельзя сказать, что сознательно участвуем в эволюции жизни на нашей планете. Пока что люди только достигли определенного уровня технического развития, позволяющего грубо нарушать законы природы.
Знания – это объективная данность, они играют малую роль в мотивации.
Они впущены в нас как нечто чужеродное.
Они должны превратиться в доверие или в веру, ибо только те знания, которые превратились в субъективный багаж, становятся «плотью» психики.
Знание – оно «не живое» до тех пор, пока оно не войдет в субъективный мир.
Мертвый груз.
У слова «вера» есть много оттенков: доверие – то, что до веры; уверенность – то, что у веры и сама вера как осознанная (или неосознанная) преданность.
Уверенность в общем виде строится на довольно тупом обобщении: «так было у всех», «так было всегда» и т.п.
Доверие – это как бы вера авансом, до какого-то подтверждения.
Не случайно есть афоризм: «Доверяй, но проверяй». Доверие имеет свои границы.
А вера связана с субъективным переживанием личной истинности, – ранее говорилось, что только переживание рождает веру.
А если вера – результат переживания, то это переживание может быть организовано.
Человека, для которого все объективно, ничего вокруг его не волнует.
Если для него все субъективно, то он войдет в состояние перевозбуждения.
Это будут две крайности, и они могут уравновешиваться только в состоянии диалога.
На рынке массового спроса переживания ценятся, их производство очень сильно продвинулось вперед.
Но такая ситуация небезопасна. От информационного изобилия мы впадаем в цинизм, а от такого же дебильного изобилия переживаний недалеко до невроза.
А вот у человека умудренного появляется подозрение, что они искусственны, то бишь кем-то зачем-то организованы. Появляется и… никуда не развивается. Все мудрые мысли гасятся.
Научиться самому управлять структурой переживаний почти невозможно.
Но можно научиться не отторгать их от себя. А наоборот, приближать их к некой сердцевине, которая есть в каждом.
Если найти эту сердцевинку, тогда не страшны никакие торговцы переживаниями.
Ведь ты можешь сам производить эти переживания, и не надо будет покупать эмоции.
Эта сердцевина – это не «Я», Я – это скорее червоточина, поедающая себя.
Ее называют по всякому.
Это то, что ты ищешь. И это то, что ищет тебя.
То, что в тебе ищет и есть то, что ты ищешь!
Продолжив копаться в своем внутреннем мире, можно усмотреть его части: область приобретенного, в том числе всученного и область самим собой произведенного. Не свое довольно быстро ломается, или изымается, когда начинает действовать что-то посильнее, чем действовало до него.
А свое не разрушаемо даже под прессом или гипнозом. Одни придумали, что оно где-то в подсознании, и никому его шаловливыми ручками не достать.
Другие придумали, что в каждом есть храм Божий.
Как до него добраться? Существует лишь один «рецепт» – pабота над собой. В позиции «душа сверху».
Мы осознаем весь диалог с миром только встав на позицию делающего – взрослого, берущего ответственность на себя.
Только тогда сможем избавиться от потребления как ведущего способа жить.
Именно это избавит от многих иллюзий.